Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Назрел (у меня) опрос: Зачем вы лифтовали свою Ниву?

Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2618
From: Питер
Age: 14
Car: 21213М 1998

7/21/2006, 12:24 AM +04
Варианты ответов не вывешиваю, поскольку интересны именно аргументы и мысли.
Ответы хочется видеть подобным образом:
Зачем - захотел поставить колёса побольше.
Почему лифт, а не подрезка арок - не хотел портить кузов.
Цель - просто захотел.

Так-же приветствуется собственные мысли по поводу: как сделан лифт, удалось-ли достигнуть желаемого, последствия, есть-ли планы по переделке и тд.

Вопрос не праздный, возможно кто-то прочитав задумается...

Пожалуй покажу пример...
Зачем - поставить колёса побольше, хотя честно не помню... Наврное ещё хотел приподнять машинку.
Почему - вопрос особо не стоял, думалось, что возрастёт проходибельность (мечтатель не подкованный).
Цель - именно, что просто хотелось:о)))

Мысли о сделанном: отчасти жалею, поскольку возросли нагрузки на агрегаты хлипенькие. Через два года после лифтовки поставил 31/10,5 (правда те пружинки уже померли - Сигнал)... Причём путь к ним был забавен:
понял, что надо участвовать в Трофее (до этого катался на местных соревнованияхь на КФ и никогда не приходил в призах, порой даже не сидев ни разу...). В стандарт уже не вписывался из-за подрезанных передних арок (после помятия решил их подрезать...), и лифта. если второе легко решалось, то с арками уже пришлось-бы что-то мудрить глобальнее, а резину давно хотел побольше - вот и решился дорезаться и прочее.
Но уже через пол-года (а то и ранее) езды на лифтованной Ниве понял, что задние колёса всёравно клинит в задних арках (удлиннил отбойники) и вообще лифт ничего не принёс хорошего. задние аммы и так мождно было поставить длиннее, пружинки тоже длиннее, спереди проставочку под шаровую верхнюю и вот оно счастье - хода побольше, а изначально центр тяжести ниже. Да, передние колёса так-же цепляли за арки (ЕТ 12 - соль проблемки).
В общем лифтом (спереди - волговские пружины + 40мм проставка над шаровой + задние нивовские аммы + немного выровнена нижняя чашка пружины; сзади - уазовские аммы+ проставка 50мм над шнивовской пружиной + 20мм поднята нижняя чашка)я не доволен, и постоянно подумываю вернуть переднюю подвеску к номиналу (оставив проставку над шаровой и аммы). Ведь дорожный просвет не уменьшится (сзади), но агрегатам станет легче и центр тяжести опустится, но хода подвески останутся хорошими.
Итоговая мысль - подрезать арки так, чтобы колёса не клинились, при условии - без пружин и при диагональном крещении. Попробовать поездить так... Но времени нет и лень:о))) Да, ещё самая больная мысль про лифт: ведь если просто лифтануть подвеску (без изменения ходов), то колёса будут цеплять арки, что крайне отвратно влияет на проходибельность (31"/10,5 сзади при любом вылете легко клинятся:о(((). А вот если правильно подрезать арки, чтоб колёса НИКОГДА не цепляли - это хорошо, очень.
Мой главный вывод - лифтовал зря... Мне надо, чтоб машина ехала а не стояла высоко:о)))

ИМXO.
Жека
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

7/21/2006, 2:25 AM +04
исключительно для того, чтобы поставить рычаги передней подвески домиком. А потом уже были большие колеса. Потом порезаны арки, так как стало очевидно, что это -лишняя деталь в автомобиле. А потом вообще много что лишним оказалось...

Добавлено спустя 9 минут 5 секунд:

ЗЫ: самый главный плюс лифта - это то, что я начал с него познание устройства своего авто...
Минусов для себя не обнаружил.
Миха

Reg.: 2/10/2005
Topics / Posts: 8 / 246
From: Томск
Age: 51

7/21/2006, 6:39 AM +04
Зачем? Да все мои друзья так сделали, неудобно как то выделяться маленьким ростом. Шоб было как у всех. [:RWL]

Off Road Master Club
maddrive

Name: Алексей
Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 4 / 1551
From: Москва
Age: 43
Car: 21213, 97 г.; TLC105

7/21/2006, 8:31 AM +04
Ну, не так уж лифт для проходимости и бесполезен - просвет под балкой и РПМ растёт, значит через бОльшие камни можно переваливаться.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
kosska

Reg.: 10/30/2005
Posts: 397
From: СВАО
Age: 51
Car: LADA 21214,2016

7/21/2006, 8:37 AM +04
Вообще изначально не собирался, поставил 215/75 15, думал обойдусь без лифта но...Сначала на груженой стало чиркать сзади- поставил проставки+3см. При переезде лежачих полицейских стали стучать амортизаторы.Поставил проставки под амо. Машина стала смотрется как таракан в атаке. Решил добавить пару см под передней балкой- проставки под чашку(набор шайб), проставка под шаровую и прибавилось 4 см. Теперь глубокие колеи в которых раньше сидел проходятся на ура, появилось чувство безнаказанности... [:D] [:D] Правда опять на груженой стало чиркать сзади [:RWL] Следующий этап установка пружин от шевика я думаю без резки...Проехал в своем окончательном варианте 10 тыс. очень жестких км. Заменил один маятник- винтом скрутил сошку(на прорыве ксати [:D] )и все! Поэтому что то менять и возвращать обратно не собираюсь. И вообще странно, ресурс подвески волнует,а кузов порезать не жалко... [:roll] Хотя, думаю когда сотру свои гудричи следующие будут 29-30 и резать все таки придется [:RWL] [:RWL] [:RWL]

G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 56
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

7/21/2006, 9:31 AM +04
Что бы повысить проходимость в снегу. Там каждый см клиренса дает заметную отдачу.
Проходимость в снегу мне лично нужна для того что бы ездить на природу зимой. Свободное время для поездок бывает как правило только зимой, но снег портит всю картину.
В идеале довести авто до способности ездить в метровом сугробе. Но лифтовать выше 2-3 см не собираюсь, тут возможны два пути или мотор или могучая понижайка. Да еще третий сменить машину - не рассматривается по финансовым и многим другим причинам, не последняя из которых лень.
KEROSIN

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 15 / 2224
From: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Age: 53
Car: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

7/21/2006, 9:33 AM +04
Ндя.. всё как и у всех, но без толку:( Пока не поставил 2 лебёдки чувство безнаказанности и бесполезности лифта не появилось [:hello]
Хотя при поной загрузке машина проседает почти до стандарта. Что бы было без лифта, трудно представить...
DSCN5098.JPG
DSCN5098.JPG

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
maddrive

Name: Алексей
Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 4 / 1551
From: Москва
Age: 43
Car: 21213, 97 г.; TLC105

7/21/2006, 9:43 AM +04
KEROSIN:
при поной загрузке машина проседает почти до стандарта. Что бы было без лифта, трудно представить...
+1 такая же фигня, вроде и ничего лишнего-то не берёшь...

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

7/21/2006, 10:16 AM +04
У меня присутствовал как основной аргумент для резки арок и установки 29" колёс исключительно гармоничный вид машины. Надеюсь никто не станет спорить о том, что НИВА на стандартных колёсах выглядит как то не так. Арки были отрезаны и внешний вид сразу стал меня устраивать. А лифт - проставки под передние пружины - 3см., под задние(штатные просевшие) - 5см. Больше я ничего не делал. Но и этого вполне достаточно для моих задач...
maddrive

Name: Алексей
Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 4 / 1551
From: Москва
Age: 43
Car: 21213, 97 г.; TLC105

7/21/2006, 10:23 AM +04
vitaliy Ага, неподготовленная стоковая Нива - колхозомобиль, а подготовленная - уже бюджетный джипик... [:)]

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
KEROSIN

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 15 / 2224
From: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Age: 53
Car: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

7/21/2006, 10:35 AM +04
Бюджетный? [:shock] Гы, нива в стандарте ещё бюджетна как-то, а как пошли колёса в рост, бюджетность кончается. [:roll]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

7/21/2006, 10:35 AM +04
maddrive
Нууу... вроде того.
maddrive

Name: Алексей
Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 4 / 1551
From: Москва
Age: 43
Car: 21213, 97 г.; TLC105

7/21/2006, 10:47 AM +04
KEROSIN Ну 29'' она переваривает нормально, сейчас вот 30,5'' инсталлировать предстоит, с этим хозяйсвом придётся поаккуратнее. А так бюджет - сам понимаешь, понятие относительное...

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

7/21/2006, 11:05 AM +04
После приобретения Нивы в ... 2001 (если не ошибаюсь), сначала махнул стандартные аморты на Монро и Вли-5 на каму, при замене последних, заметил, что пружины просели, на следующий день купил задние Орловские пружины и передние усиленные от Шнивы. Это поистине черный день в моей жизни. Посколько машина лифтанулась сама и вроде аппетит возник...
А по лифтовке, Все как у Дюка ну с небольшими изменениями мб.
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 56
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

7/21/2006, 12:17 PM +04
1.Зачем - устранить затирание "других" колёс и небольшое улучшение
внешнего вида (стройнее на мой взгляд)
2.Почему... - мог-бы конечно и арки порезать, но захотелось и всё...
3.Цель - всё вышеперечисленное.

Доп. мысли: я думаю универсальных рецептов здесь быть не может -
у каждого свои запросы, цели, задачи, бюджет наконец.
Убеждён - НИВА - очень достойный, самодостаточный(даже без дора-
боток) авто, удачно сочетающий в себе ВСЁ. А при большом желании и
любви к своей машинке можно добавить ещё массу достоинств!!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Назрел (у меня) опрос: Зачем вы лифтовали свою Ниву?