Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Самоблокировка раздатки?? Зачеркнуто. Вибрация!

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
Romych

Рег.: 23.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 116
Откуда: Питер
Возраст: 40
Авто: 2121,89 год, БСЗ, К-172

все по порядку и подробно, так как не знаю что важно а что нет
если что лишнее и к делу отношения не имеет - прошу простить

предыстория: 3 недели назад купил себе старушку 89 года - 2121
причины такой покупки обсуждать не надо - ну так получилось [:)]
кузов недавно переварен, компрессия во всех цилиндрах 10 - ну вроде нормально...

сразу был намечен фронт работ - замена всех фильтров/масел, передняя подвеска и крепление коробки передач...ммм... книжки под рукой нет :(((... поперечная пластина с роликом , крепится на 4 шпильки в полу перед передними седеньями (с одной стороны все ОК было... а с другой, с пасажирской, одну шпильку вырвало начисто, а вторая как-то странно болталась... в итоге зазор между креплением и днищем - милиметра 3..4)

+ иногда(редко) доставал противный звук из под днища в районе раздатки... описать не могу, так как он менялся... то был похож на секущий глушитель... то на просящий замены выжимной подшипник сцепления то вообще не пойми на что... проявлялся чаще на скорости, при езде на нейтралке/накатом с горки на передаче пропадал... что это так и не выяснил, так как проявлялось редко..

пока менял сайленты/шаровые/рулевые тяги/созил на сход-развал... между делом накатал около 400км по гроду
а вчера наконец прикрутил коробку - через салон, болтами на 10, через толстенную желзку в качестве прокладки
опа! некоторые шумы пропали, остальные стали более низкими... ну вот оно счастье подумал я!

из того куда не лазил осталось только масло в коробке и раздатке - не успел еще проверить/поменять...

надо отметить что ни коробка ни раздатка меня не беспокоили до сего вечера... понижайка-блокировка включались всегда и свободно, причем даже на стоящей машине...(включал раз в недельку - убедиться что работает)

сегодня доехал до работы - 16 км... все как часики... машинка моя меня просто радовала!

вечером трогаюсь, делаю резкий разворот влево (места мало надо развернуться в 3 приема) и тут в какой то момент нечто вроде БУМ и скрежета, двигатель напрягается, даже глохнет слегка... тут же пропало... доразвернулся, проехал 10 метров в сторону дома - движок как троит, раздатка ДИКО воет, рыча блокировки чуть не выпрыгивает!
я его хватаю - а он в положении "заблокировано"... пытаюсь разблокировать - хрен вам...на аварийке проезжаю чуть в перед, виляю рулем - нифига... еще пару раз остановился... о! наконец выключился...

блокировка с утра точно была выключена, включал только пару раз - проверить что работает и все...

далее печальная история... только трогаешься - все ОК, потом, на скорости около 10 км в час - дико трясет раздатку вместе с полом, рычаг блокировки чуть не выпрыгивает (рычаг пониженной вроде нормально себя ведет) при этом не тянет, идут провалы... при дальнейшем разгоне все пропадает...
дальше машина едет нормально...
проехал так 16км до дому...

на на месте на нейтралке в коробке - никакой вибрации, при езде на нейтралке - тоже, при разгоне - на тебе, получи...

что это может быть?
куда глядеть?
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Ну во первых строках своего письма, мил человек... не включаю на своей блокировку на стоящей машине. Мягче на невысокой скорости. а то и вообще на скорости приличной.

Потом по поводу вибраций. Скажи а что между коробкой и раздаткой? Полагаю что крестовина? Судя по году выпуска. Может стоит отсмотреть в какос стостоянии крестовины, смазываются ли они. Шлицы в каком состоянии. в общем пора зангиматься трансмиссией и отсматривать и выбраковывать детали. Если крестовине пришёл конец, то ставь уже шрус. 50% звука в салоне уйдёт сразу.
Romych

Рег.: 23.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 116
Откуда: Питер
Возраст: 40
Авто: 2121,89 год, БСЗ, К-172

я когда купил машину и залез в книжку "руководство по эксплуатации" автовазовской прочитал фразу "переключение передач и блокировку дифференциала производите при выключенном сцеплении на остановленном автомобиле"

этому и следовал... сейчас почитал сайт, исправился [:)]

снова к делу:

да, там крестовина

только что попробовал на первой-второй передаче в коробке и нейтралке в раздатке покрутить кардан между коробкой и раздаткой - от 1000 до 3500 оборотов ни звука! все тихо... трогаюсь... тихо.. начинаешь разгоняться - вибрирует...

про шрус... при его установке вроде и необходимость регулирования раздатки по высоте должна пропасть... только центровка... я правильно понимаю?

мысль одна... может зазор между креплением коробки и раздатки был сделан специально... но центруют вроде раздатку а не коробку!

как следует под машину смогу залезть только на выходных :(((

Добавлено спустя 12 минут 57 секунд:

в догонку...

крепление коробки-раздатки - все как было с утра... все на месте, ничего не вырвало...
трогается машинка плавно и тихо, безо всяких стуков/лязгов/ударов...

чудеса просто какие-то [:)]

из крестовин начинает просить замены вроде как одна - та, что между раздаткой и передним карданом (люфтит немного)

шприцевать крестовины не пробовал... не успел

да... буду благодарен если кто подскажет (маловероятно, но все-же) куда можно показать машинку с такими симптомами в районе сосновой поляны...юго-запада... в Питере (дальше своего района ехать с такой вибрацией как-то не хочется)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Куда обращаться - спроси в питерском разделе (или посмотри сам - там была тема о мастерах и сервисах). И вообще, не надо смешивать разные темы в одном вопросе.

Не исключено, что у тебя что-то с шариковым фиксатором штока включения блокировки. Поэтому она сама и включается.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Romych

Рег.: 23.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 116
Откуда: Питер
Возраст: 40
Авто: 2121,89 год, БСЗ, К-172

после мучительных попыток восстановить хронологию событий двух последних дней каюсь [:)] похоже таки мог забыть диф. заблокированным...

чем это могло быть черевато? до вышеописанного случая мог проехать около 30км по асфальту на блокированом дифе

провел все 3 теста из FAQ

1) на месте на нейтралке в обоих коробках - все ок, никаких вибраций

2) нейтралка в раздатке, в коробке первая-вторая - слышно что начинает вращаться пром. вал, вибрация если и есть то не такая как при движении... если не вслушиваться - то легко и не заметить

3) разгоняемся. включаем нейтралку, едем накатом - все ок ничего не трясет

трогаешься, разгоняешься - вибрирует на 10..20 км/час... машину слегка подергивает при этом... потом все успокаивается и работает нормально

блокировка/понижайка работает, правда блокировка выключается теперь только если немного назад сдать(что вроде как нормально)

т.е. обычная штатная вибрация, я правильно понимаю?

НО ее небыло, пока я крепление КОРОБКИ не подтянул... т.е. центрирована эта вся лабуда была креплением коробки, а не раздатки... что в корне неправильно... я прав?..

что теперь делать - подотпустить коробку как она была? или центрировать раздатку? сам боюсь не сдюжу... в сервис придется ехать...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Romych:
до вышеописанного случая мог проехать около 30км по асфальту на блокированом дифе
Да ни чем [:)] Переименовал тему.
Romych:
1) на месте на нейтралке в обоих коробках - все ок, никаких вибраций
Нормально.
Romych:
2) нейтралка в раздатке, в коробке первая-вторая - слышно что начинает вращаться пром. вал, вибрация если и есть то не такая как при движении... если не вслушиваться - то легко и не заметить
Промвал стоит нормально.
Romych:
3) разгоняемся. включаем нейтралку, едем накатом - все ок ничего не трясет
Карданы в норме.
Romych:
т.е. обычная штатная вибрация, я правильно понимаю?
Правильно.
Romych:
НО ее небыло, пока я крепление КОРОБКИ не подтянул... т.е. центрирована эта вся лабуда была креплением коробки, а не раздатки... что в корне неправильно... я прав?..
Оба узла должны быть нормально привинчены.
Romych:
что теперь делать - подотпустить коробку как она была? или центрировать раздатку? сам боюсь не сдюжу... в сервис придется ехать...
Не понял в чем проблема, если все нормально стало как раз после подтягивания крепления коробки. Центрировать больше ничего не нужно.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Romych

Рег.: 23.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 116
Откуда: Питер
Возраст: 40
Авто: 2121,89 год, БСЗ, К-172

в догонку

ездить с такими симптомами можно(машина все-же нужна) или лучше не надо?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Romych
Не понял, с какими, если у тебя нормальная вибрация.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Romych

Рег.: 23.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 116
Откуда: Питер
Возраст: 40
Авто: 2121,89 год, БСЗ, К-172

АЛЕР:
Romych писал(а):
что теперь делать - подотпустить коробку как она была? или центрировать раздатку? сам боюсь не сдюжу... в сервис придется ехать...

Не понял в чем проблема, если все нормально стало как раз после подтягивания крепления коробки. Центрировать больше ничего не нужно.
ИВБРАЦИИ НЕ БЫЛО, но коробку явно надо было подтянуть

похоже случилось следующее:
пока подтягивал коробку заблокировал диф (пластик салона снимал, поставил ручку в наиболее удобное для этой процедуры положение)

после подтягивания так и поехал дальше
ВИБРАЦИИ НЕ БЫЛО - ЭТО СТОПРОЦЕНТНО


потом когда уезжал с работы - при резком повороде машинка моя сказула мне "ты чего, мил друг, вытворяешь на асфальте с блокированным дифом?"

кое как разблокировал диф

и ВОТ НАЧИНАЯ С ЭТОГО МОМЕНТА обнаружилась вибрация... после того как диф разблокировал

может такое быть аль нет? [:)]
блокируешь - нет вибрации
разблокируешь - есть
вечером проверю этот эффект :)))

доложу сюда результат [:)]

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:
АЛЕР:
Romych
Не понял, с какими, если у тебя нормальная вибрация.
да как то уж больно сильная при 10-20км/час

аж машину "подергивает"...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Romych:
да как то уж больно сильная при 10-20км/час

аж машину "подергивает"...
А вот это похоже на крестовины карданов. Какая-то закусывает.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Romych

Рег.: 23.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 116
Откуда: Питер
Возраст: 40
Авто: 2121,89 год, БСЗ, К-172

АЛЕР:
Romych писал(а):
да как то уж больно сильная при 10-20км/час

аж машину "подергивает"...

А вот это похоже на крестовины карданов. Какая-то закусывает.
крестовины вроде посмотрел-покачал... одна люфтит немного... но и раньше так же люфтила... поменять еще не успел [:)]

как руками добраться до крестовины промвала пока не понял..

так... но ведь если б закусывало крестовины - то и когда накатом едешь должны быть подергивания? (пункт 3 теста) а тут все ок...

или вполне может закусывать только при нагрузке на карданы?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Romych:
или вполне может закусывать только при нагрузке на карданы?
Скорее всего так.

А про крестовину промвала не скажу - не ездил на 2121.

Добавлено спустя 7 минут 10 секунд:

Перенес тему в более подходящий раздел.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Romych:
да как то уж больно сильная при 10-20км/час
Только при разгоне или и при торможении?
Думаю все же причина в крестовине промвала. То что вибрации нету при коробке в скорости и раздатки в нейтрали не значит что её не будет под нагрузкой. Если мне память не изменяет как раз такой дефект и наблюдался у большинства машин с крестовиной.
В твоем случае причина скорее всего в потере вертикалной соосности после подкручивания крепления коровки. Ведь она в этот момент поднялась наверх.
Я думаю можно там подложить что то и так зажать чтобы коробка опять вниз опустилась но уже не болталась (раздатку вверх не поднимешь.
А вообще еще лучше поменять крестовину на ШРУС.
Romych

Рег.: 23.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 116
Откуда: Питер
Возраст: 40
Авто: 2121,89 год, БСЗ, К-172

при торможении не помню... вечером проверю, напишу

ШРУС в 2121 вместо средней крестовины нормально станет?
т.е. приеду на сервис со ШРУСом для 21213, скажу вставьте - проблем у них не возникнет? [:)]

мысль подложить что-то под крепление коробки была... но неправильно это ИМХО... тогда ведь и двигатель перекашивает немного... нет?

основная причина по которой затеял эту тему - вибрация появилась во вполне определенный момент времени, РАЗОМ(см первое сообщение)... причем НЕ сразу после подтягивания коробки... если б не этот факт - то все понятно... подтянул коробку, появились вибрации - надо как-то центровать...

пока мысль одна здравая мысль появилась - гикнулась какая-то крестовина...

что еще могло вот так разом крякнуться?

если в раздатке включается понижайка и диф и из нее кроме описанной вибрации больше звуков не раздается - можно считать ее рабочей? очень не хочется на ремонт раздатки попадать [:)]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Romych:
если в раздатке включается понижайка и диф и из нее кроме описанной вибрации больше звуков не раздается - можно считать ее рабочей? очень не хочется на ремонт раздатки попадать
Да, все нормально.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Самоблокировка раздатки?? Зачеркнуто. Вибрация!