Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Лифт за счет подрамников - идеи на суд местных гуру...

Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

2/23/2006, 10:35 PM +03
Доброго времени суток !
Собираюсь весной брать Ниву в качестве зимней и походной машины (в пару к пожилому, но бодрому Ford Scorpio), пока что изучаю вопрос... Всех интересует проблема лифта кузова с постановкой серьезных колес и порезкой арок, и, зная что все это предстоит и мне, прикидываю возможные варианты.
Если не рассматривать случаи внедорожного экстрима, то наиболее важными (на мой взгляд) преимуществами лифта является меньшая подверженность зимой соленому "пескострую" поднятого над дорогой кузова, улучшение геометрической проходимости для длиннобазных Нив, возможность установки колес большого диаметра, и, в конце концов, просто эстетика... При этом "выворачивать наизнанку" подвеску и приводы установкой всякого рода проставок под пружины и шаровые, а также пороть и варить негнилые (думаю взять аппарат посвежее) задние арки как то не хочется.
Появилась идея поставить переднюю и заднюю подвеску на подрамники, закрепленные к кузову в штатных местах крепления подвески. При этом поперечину (балку) передней подвески вместе с редуктором преднего моста и стабилизатором поперечной устойчивости переместить вниз на дополнительные лонжероны-дублеры, повторяющие по форме и сечению штатные. Возможно, придется опустить на некоторую величину и двигатель.
Заднюю подвеску поставить на подрамник, повторяющий по форме штатные места крепления штанг и тяги. Пружины при этом надо будет либо наращивать проставками, либо подбирать более длинные (знать бы какие ?). Придется несколько опускать и поперечину крепления опоры КПП (двигатель наклонится в сорону коробки) и точки крепления раздатки, чтобы избежать чрезмерного перегиба карданов. На подрамниках должны хорошо закрепиться передняя дуга (кенгурятник), фаркоп с защитой задка и листы защиты картера и днища.
Это, типа, первый этап. Потом можно соединить в единую "раму"передний и задний подрамники двумя трубами на фланцах через прокладки из транспоротерной ленты (это позволит раме "дышать", но в необольших пределах и снизит ее вибронагруженность. На эти трубы должны хорошо встать поперечины идущие к площадкам порогов с дополнительными точками крепления за поддомкратники. На "раму" преместить раздатку, закрыв ее сверху кожухом из твердого пенопласта, оклеенного стеклотканью.
Что должно получиться ? Вот тут и интересуюсь общественным мнением.
Ожидаемый лифт собственно кузова составит 150...180 мм, но дорожный просвет (от мостов) на штатных колесах не увеличится, но то на штатных... 8))) При такой величине лифта даже в штатные арки (с локерами) должны войти 29...30" колеса. Никакой резки арок и перегибов валов.
Делать подрамники думаю из титана (Сп3В) толщиной 6 мм или алюминиевого сплава АМг-61 толщиной 8 мм.
Такая вот идея... Буду признателен за отзывы и... Может кто знает, где найти координаты креплений подвесок на кузове Нивы ? В старинные времена кузова на свалках валялись - иди и меряй, а щас в металлолом все посдавали :(((

Успехов !
2/24/2006, 12:57 AM +03
ОЙ МАМА! ДЕРЖИТЕ МЕНЯ СЕМЕРО!!!!!!!!!

Слухай, мил-человек! Послушай старого больного на всю голову джипера, который эту машины (ниву) и в хвост и в гриву гонял, а сейчас делает примерно то, о чем ты говоришь. То, что ты предлагаешь - во, первых, не совсем разумно, а, во-вторых, не совсем правильно с точки зрения технических моментов.
При таком подходе нива будет золотая. А 30-е колеса ставяться даже без лифта росто за счет резки арок.
Если тебе хочется полного кастома - так и скажи и делай себе что хочешь. но если ты хочешь утилитарную машину, то определись - тебе нужна нива на 30-х (это маааленькие колесики по нашим меркам, все, что меньше 32 - маленькие) колесах или говнолаз. Если говнолаз, то есть два варианта - немножко лифтуешь подвеску, ставишь 29-ую или 31-ую резину и ездишь. Или второй вариант - покупаешь уазик, чуток лифтуешь и режешь арки, ставишь 35-ые катки и просто не паришься по поводу проходимости.

Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:

ЗЫ: координаты есть в книжках по ниве, но только в правильных. Ищи в автомагазинах
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 56
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

2/24/2006, 10:02 AM +03
Черный Дембель
Не нападай на человека,посмотри,он же новенький!
Лучше как умудренный опытом(измученный нарзаном [:P] ) расскажи
подробнее или укажи что читать!
Фраза "умудренный опытом" - без подколки! [:hello]
firesanek

Reg.: 6/10/2005
Topics / Posts: 7 / 739
From: Бездорожье.36
Age: 39
Car: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

2/24/2006, 11:33 AM +03
имхо нива станет намного тяжелее.
да и не стоит оно такого гемора.
купи себе крузак 70-й или уазик [:)]
нива это нежная машинка [:)]

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

2/24/2006, 2:28 PM +03
я без наезда - это просьба, крик души... ну не надо этого делать если хочется построить говнолаз. А целесообразно делать это с нивой только в том случае, когда кузов полностью утрачивает свои несущие способности. Если хочется сделать шоу-кар - то так и надо говорить, я скажу что и как сделать. Но утилитарную машину так строить бессмысленно. Долго, дорого... ну не знаю как еще объяснить. Абсурдно. О!
ЗЫ: предложенный автором вариант имее тправо на существование.
2/24/2006, 7:36 PM +03
...я вроде как никого ешшо не обидел ... 8))) и не выпендриваться к вам пришел, и, тем более, не учить вас джипы строить.
А если серьезно, то перечислю цели, ради которых огород городится:
1. (и главная) - поднять кузов над дорогой как можно выше (в разумных, ессно, пределах), чтоб минимизировать влияние солевого пескоструя на днище, пороги, арки и низ дверей. Не знаю, как сыплют эту гадость в других местах, но у нас на юго-западе Питера с этим просто беда. Кузова сжираются прям на глазах.
Высокие арки над колесами позволят их просто (не ползая) промывать теплой водой из "Кархера", а за одно смывать соль с элементов подвески... то же относится и к днищу.
2. Иметь возможность установки больших (относительно) колес под разные задачи, в том числе и Я-569 (в принципе, как максимум).
3. Чиста эстетика - мне нравится как выглядит китайский Deer G3 с его штатным лифтом...
Назначение машины - зимняя эксплуатация в насквозь просоленном районе Питера и летние выезды "туда, куда легковым не доехать"... вот, собсна, и все.
Если существуют варианты сделать хороший лифт без подрамников и сварки на кузове... рассажите, плиз, буду весьма признателен. Арки задние резать-варить не хочу - сгниют нафиг (см. выше). Всякого рода проставыши, кронштейны и т.п. , если таковые понадобятся - сварю запросто из любого материала, я и подрамники - то собирался делать, потому что сварить их хотть из титана, хоть из АМг - не проблема, есть и материалы, и оборудование, и опыт, сложнее с геометрией определиться...

Жду вариантов "правильного" джиперского подхода к вопросу ;)))

Успехов!
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 56
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

2/24/2006, 8:39 PM +03
Имхо, мысль про аллюминий сразу отбрось, в соленой среде он разлагается в момент, самолично это наблюдал.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

2/24/2006, 10:22 PM +03
*MadMax*
Под я-569 можно резать только перед. во всяком случае у нас нива ездила с даже подкрылками сзади. спереди резали как сейчас принято. А сзади были просто проставки. С высоты прожитых лет сейчас я-бы проставлял не сверху под пружины, а снизу на балке. чтобы ход подвески вверх ограничить. К амо тогда тупо приваривали второе ухо снизу через трубу.

Проще варианта для я-569 не найти.

более экстремальный вариант (просто мысли, критики - велкам) - сзади аналогично первому, только побольше и заодно можно А-образный рычаг поставить. спереди - снизу к втулкам на балке варим вторые втулки, опустив на 5см оси нижних рычагов. под верхнюю шаровую проставку 5см. при этом спереди арки тоже можно не резать.

у себя буду просто резать - мне не нравится поведение задранного за счет подвески авто. но если не гонять - то вполне...
2/25/2006, 12:08 AM +03
Спасибо за ответ тебе и остальным ! Про алюминий: ... в соленой среде разлагается т.н. дюраль (или дюралюминий) марок Д1, Д16АТ и т.д. , это сплавы алюминиево-медные (кстати, не варятся), соли боятся, а вот алюминиево-кремниевые (т.н. силумины, все литье алюминиевое из них сделано) и алюминиево-магниевые (т.н. АМг) соли не шибко боятся и свариваются при желании...
Написал так подробно, потому что с этим сталкиваюсь по работе и знаю наверняка.

Но ты прав - нечего алюминию под машиной делать, а вот кенгурятники, калитки и пороги-полки из АМг получаются хорошие - проверено.

Успехов!
2/25/2006, 2:09 AM +03
Защитить днище путем лифтовки точно не получится, все ранво эта гадость будет липнуть. Я-569 действительно можно поставить, слегка лифтанув подвеску и порезав передние арки только самую малость, да и то не по всей длине, а только передний уголок отчерыжить. При этом подкрылки можно оставить, правда, я не сильно понимаю, как эти самые подкрылки спасают от ржавчины... По поводу ржавчины еще один момент - современная так сказать "технология" изготовления кузовных деталей дает очень нестабильный результат. Есть крайности, и их много. Например, на машинах одного года выпуска, но из разных так сказать партий наблюдался следующий эффект: одна ржавела просто моментально и ничто не могло остановить процесс коррозии, а вторая просто не ржавела принципиально. Появлялся налет ржавчины, но не более того. Так автомобиль ездил несколько лет (пробоины и сколы краски, а сколы конкретные, см по 10-20 квадратных), после чего его стали просто мучать и проводить хирургическое вмешательство. Так вот ржавчина никуда не пошла, но металл очень мягкий, мягче консервной банки. И он не ржавел, хоть тресни.
Далее ... через несколько лет даже при отсутствии повреждений лакокрасочного покрытия кузов все равно начинает цвести. И от этого особо никуда не денешься - как повезет.
Смысла нет в кардинальных мерах по борьбе со ржавчиной и "горением" металла в солевых растворах.
Кроме того, отлифтованая на 15-18 сантиметров нива превратится в чрезвычайно плохо управляемую конструкцию. И колеса меньше 32-х дюймов в нее вставлять будет просто издевательством над эстетикой.
За сим хочу резюмировать: если уж хочешь конкретно ниву, а не иноджип, то просто почитай темы про лифтовку, подними ее сантиметра на 3, можно не резать арки (только вылет надо будет у диска правильный подобрать, это тоже подскажем отдельно.) и оставь подкрылки.
Kockul

Reg.: 3/18/2005
Topics / Posts: 17 / 408
From: деревенские мы
Age: 63
Car: 21213-2001г. "Мулен Руж"

2/25/2006, 8:27 AM +03
*MadMax*
*MadMax*:
алюминиево-магниевые (т.н. АМг) соли не шибко боятся и свариваются при желании...
Я тут не в тему, но все Ал сплавы не "варятся" в принципе из за моментально образующейся окисной пленки. А то что многие принимают за сварку скорее напоминает пайку, ибо просто происходит механическое соединение двух расплавляемых деталей. и соединение это весьма не надежно. И я бы не стал этим злоупотреблять в элементах подвески.

Чую, опять скоро будет!
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 56
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

2/25/2006, 9:16 AM +03
Kockul
Переменным током, в среде аргона и с приминением осцилятора варится на ура, именно варится. В качестве электрода идет просто кусок проволоки тоже из аллюминия.
Не варятся только силумины у них шов пучит от большого количества газов образующихся в месте нагрева и он получается хрупким.
Вообще у нас варили любой аллюминий и любой дюраль кроме этих самых силуминов. Причем толщина металла бралась любая от 0,5 мм до массивных деталей.

*MadMax*
У нас как раз варили Д16АТ как основной, был еще какой то АЛ номеров не помню. Вот как раз этот АЛ корродировал заметно быстрее Д16. Он вообще еще и мягче до кучи. На изготовление чего нить силового точно не годится.
По АМг не знаю, делать из него делали, и варили, но вот насчет коррозии чет не парился тогда.
firesanek

Reg.: 6/10/2005
Topics / Posts: 7 / 739
From: Бездорожье.36
Age: 39
Car: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

2/25/2006, 10:28 PM +03
а еще ляминь может начать с металом кузова реагировать...
[:bullhorn]

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
АРАБ

Reg.: 6/10/2005
Topics / Posts: 3 / 104
From: Москва
Age: 45
Car: 2121

2/26/2006, 10:12 AM +03
Про лифт ничего нескажу, ибо написано много, но вот в качестве конструкционного материала я бы выбрал титан....если есть возможность конечно.
А по поводу геометрии кузова.....есть у меня такое...специально с Керосином ездили кузов голый обмерять. Потом я все это в трехмерку закинул, чтобы не бегать каждый раз к машине и не мерять...да и агрегаты компоновать удобнее. Но работы было проделано много и чертежы я выкладывать небуду. [:croak]
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/3/2006, 12:10 PM +03
Спасибо всем !
Убедили... Почти [:;)]
Сходил в автосалон, посмотрел, как подвеска устроена. Там Нивы новые, грязью снизу не заросшие - все видно... Тока я

так и не понял - там передние лонжероны плоские, что ли ??? Вроде как передняя балка и верхние площадки под пружины

стянуты болтами через лонжерон: изнутри - балка, снаружи - площадка, так? Я-то думал (по картинкам) что лонжероны

там коробчатые, а они плоские... вот почему экстрималы их усиливают приварными накладками 8). Эх-х, двинуть бы балку

вниз эдак на 50 мм... да не получится - лонжероны помешают верхним рычагам. Так что либо под лонжероны на подрамник

- а это ахтунг, о чем и предупреждали, либо делать проставыши + усиленные пружины как обычно и водится (прочитал все

ветки на эту тему)...
Ну этта все лирика, вот хочу задать конкретные вопросы (прошу сильно не пинать, если какой окажется офф ):

1. Если брать длиннобазный вариант - какие "подводные камни" вылезут при лифтовке по сравнению со стандартным 2121 ?

Все-таки жесткость кузова у нее поменьше, а тут более "тугие" пружины, рычаги под нештатными углами ---> больше

нагрузки на точки крепления подвески... Потому сначала и задумывались подрамники - типа, все штатное, но смещенное

вниз...
2. С учетом сказанного выше, как себя ведет кузов Нивы от времени/пробега в плане снижения общей прочности ? Иначе

говоря, хотелось бы определить для себя некиt средние (понятно, что все индивидуально, но все-таки...) показатели ДО

которых аппарат стОит брать, а ПОСЛЕ - не стОит. Чистое ИМХО хочу услышать...
3. Тут в конфе только и слышно - "...вырвет подвеску...", "...оторвет крепления..." и т.п. Что отрывает-то у них

обычно на грязях и ямах ? Чиста для кругозора [:;)]

Ещще раз спасибо.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Лифт за счет подрамников - идеи на суд местных гуру...