Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
15 older posts on previous page
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 65
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

10/8/2007, 12:32 PM +04
Сапер:
А я все-таки вкорячил под капот коробку от Скорпа влезли все предохранители и релюхи
Где место-то там нашел?
Сапер

Reg.: 3/7/2006
Topics / Posts: 15 / 299
From: СПб Удельная
Age: 54
Car: 21214

10/8/2007, 6:20 PM +04
Shun Piker
вместо запаски.
10/9/2007, 9:33 AM +04
А фотки завтра.

Главное ввязаться в бой, а там посмотрим
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

10/13/2007, 6:20 PM +04
Когда же наступит "завтра"?
dimka

Reg.: 2/24/2005
Topics / Posts: 3 / 396
From: Иваново
Age: 43
Car: ВАЗ-21219 (1994), Chevrolet Cruze (2012)

10/18/2007, 4:30 PM +04
не томите уже [:(]
Сапер

Reg.: 3/7/2006
Topics / Posts: 15 / 299
From: СПб Удельная
Age: 54
Car: 21214

10/19/2007, 1:10 PM +04
Прошу прощения за задержку с фотами. Проблема чисто техническая. В ближайшие пару дней будет решена. Кроме того были еще сделаны некоторые изменения, но это в другой теме.
10/23/2007, 6:45 PM +04
Вот блин фотки не ложаться.

Главное ввязаться в бой, а там посмотрим
bayanist

Reg.: 3/26/2009
Topics / Posts: 4 / 894
From: Московская обл. Коломенский р-н
Age: 46
Car: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

5/26/2011, 9:52 AM +04
Понять логику составителей схемы проводки ВАЗ, в частности жгута панели приборов 21213.
В процессе эксплуатации автомобиля 21213 были сделаны некоторые необходимые и не очень модернизации электропроводки - установлено реле клаксона под капотом, дополнительный стоп-сигнал на задней двери, подключены противотуманные фары, установлено 2 дополнительных плафона освещения салона, оба блока предохранителей заменены на флажковые, в свободные места на блоках установлены ранее висевшие на проводах соплями предохранители сигнализации, магнитолы, электронного тахометра, установлена подсветка всех клавиш, заменен мотор отопителя, его реостат и клавиша включения, наверное ещё что то сделано, всего сразу не упомнишь... В общем вмешательства в проводку были произведены. В процессе работы над этими модернизациями была замечена странная особенность проводки - очень часто путь + довольно замысловат, петляя, он проходит через несколько соединений, прежде чем дойдет до потребителя. Например - пресловутый 8контактный разъем становится жертвой на пути сильных токов, идущих к блоку предохранителей и к мощным потребителям. Поэтому при установке вентилятора отопителя 2108 было решено эту проблему пресечь в корне, сделав доработку схемы, описанную в FAQ
Этой доработкой ликвидируется петля между блоком предохранителей, реле света и 8контактным - предохранители и реле запитываются напрямую от аккумулятора.
В январе этого года неожиданно проявилась неприятная неисправность - стал периодически перегорать F10, причем при невыясненных обстоятельствах, закономерность перегорания установить не удалось, просто время от времени пред сгорал - я его менял. Но на прошлой неделе предохранитель стал перегорать по несколько раз в день и было решено найти наконец козу!
От F10 запитаны 3 цепи - клаксон, освещение салона и стоп-сигнал, во все три были ранее внесены изменения (см. выше) и где искать КЗ было неясно. Кстати, про логику - вот почему эти 3 цепи были объединены на один пред? Я ничего не имею против собственно объединения, сэкономили на предохранителе, молодцы, но почему именно такая компания? Ну ладно, есть проблема - ищем решение. Чтобы сузить область поиска КЗ решено эти цепи разъединить и повесить каждую на отдельный предохранитель, благо их свободных предостаточно (напомню, стоят 2 флажковых блока по 13 шт.). Первое действие - простое - отрезаем от клеммы Л предохранителя F10 один из красных проводов - методом тыка легко определить, какой из них идет на стоп-сигнал, а какой - на 2 оставшиеся цепи. Дальше удивляемся логике схемотехники - такое впечатление, что схема составлена специально, чтобы запутать электрика без высшего технического образования! Белый провод с 1 ноги разъёма 34 (к заднему жгуту, цепь салонного света) вместо прямого пути на предохранитель 10 запитан от клеммы 17 разъёма 30 (21контактный разъем к переднему жгуту, цепь клаксона) - а это хороший крюк по жгуту получается! Неисповедимы пути электричества в жгуте панели приборов автомобиля ВАЗ! Смело отрезаем его от некошерного места присоединения (напомню - отрезать белый провод с 17 клеммы 21контактной колодки 30) вытягиваем аккуратненько из общего пучка проводов - вуаля - 3 цепи разъединены! Теперь их смело можно повесить каждую на свой пред и ждать, который из них помреть, указав на место искания козы! Ждать оказалось совсем недолго - при пугании бабки бегущей через дорогу над подземным пешеходным переходом клаксон гавкнул и затих! Неисправность локализована и будет в ближайшее время устранена, а до устранения не будет гасить самое неподходящий момент стоп-сигнал и свет в салоне.
Вся работа по развязке цепей заняла около часа, не спеша и не напрягаясь, с поисками нужных кусков провода для перемычек и обжимом недостающих клемм.
Напоследок совет - при любом вмешательстве в схему проводки необходимо все изменения фиксировать на память, во избежание недоразумений, цвета проводов желательно использовать стандартные, я вот например, расплел жгут проводов с какого то старого опеля, теперь имею небольшой запас цветных и двухцветных автомобильных проводов, расположение предохранителей на колодках сохранил штатное, дополнительные вешаю только на пустые места и записываю в табличку, которую постоянно из бардачка теряю :-) и распечатываю снова и снова при необходимости (на компе и еще кое-где сохраняется)
Все номера элементов схемы соответствуют прилагаемой картинке и в свою очередь - схеме электрически соединений жгута панели приборов в сборе автомобилей семейства 4Х4 (21214,2131)

katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 120 / 4727
From: Иркутск
Age: 34
Car: Jimny 2013

5/26/2011, 10:05 AM +04
bayanist:
От F10 запитаны 3 цепи - клаксон, освещение салона и стоп-сигнал, во все три были ранее внесены изменения (см. выше) и где искать КЗ было неясно. Кстати, про логику - вот почему эти 3 цепи были объединены на один пред?
Подозреваю, что логика такая: пришёл, открыл дверь — свет не включился, ага, значит и стопы могут не работать. В реальности, конечно, это чаще означает, что нужно пнуть концевик двери. А может, и нет никакой логики, просто так получилось.

Кстати, машинах этого года выпуска злополучные разъёмы жгутов, похоже, наконец-то переделали, и 20 лет (с начала выпуска 21213/21214) даже не прошло.
bayanist

Reg.: 3/26/2009
Topics / Posts: 4 / 894
From: Московская обл. Коломенский р-н
Age: 46
Car: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

5/26/2011, 10:16 AM +04
katzyn:
нет никакой логики, просто так получилось
скорее всего, изучая схему, иногда кажется, что её разрабатывали не сразу, а просто добавляли куски цепей туда, куда удобнее, а может по технологии какой не положено на одной клемме боьлше 2 проводов соединять, а предохранителей мало, вот и вышли из положения метровыми гирляндами.

Добавлено спустя 5 минут 3 секунды:
katzyn:
логика такая: пришёл, открыл дверь — свет не включился, ага, значит и стопы могут не работать.
я обычно когда торможу, в зеркала поглядываю и как правило вижу отраженный свет от светодиотного допстопа, он к стеклу не плотно стоит, конечно днем хуже, но всё=равно заметно.

Добавлено спустя 15 минут 41 секунду:

И кстати, на критичные цепи можно ставить предохранители с светодиодным индикатором, блок под ногами в принципе видно, а в темноте уж по любому бросится в глаза, что это там под ногами светится.

katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 120 / 4727
From: Иркутск
Age: 34
Car: Jimny 2013

5/26/2011, 10:46 AM +04
Так штатный доп. стоп-сигнал позже появился, чем эта схема, на него никто и не рассчитывал. Да и со штатным, кажется, ничего изнутри не видно даже ночью, плотно он приклеен, а в корпусе отверстий и щелей нет. Только отражение или засветка близких объектов, если они есть. Поэтому, думаю, могли такую проверку сделать, ведь и на зубилах-матрёшках тоже стоп и плафоны на одном предохранителе. И на М-2141. А схемы-то в целом совсем разные, а тут такое сходство. Впрочем, на Волге, к примеру, предохранители разные.
bayanist

Reg.: 3/26/2009
Topics / Posts: 4 / 894
From: Московская обл. Коломенский р-н
Age: 46
Car: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

5/26/2011, 5:00 PM +04
Больше меня волнует вопрос, почему же белый провод цепи салонного света шел не напрямую с блока предохранителей, а каким-то замысловатым путём. Это могло быббыть оправдано снижением длинны проводов, но здесь то увеличивается длина! я белый провод почти на полметра укоротил, (34ый разъем совсем рядом с блоком пр.)
А то , что несколько цепей висят на одном предохранителе - нормально. Для советского автопрома середины XX века [:;)]

Nickklan

Reg.: 5/17/2011
Topics / Posts: 1 / 86
From: Россия, Санкт-Петербург
Age: 35
Car: 2121 83г.в. кузов 213 99г.в. теперь и мотор 213

5/28/2011, 10:48 AM +04
bayanist:
предохранители с светодиодным индикатором
А это что такое? Расскажи подробнее плиз.



bayanist

Reg.: 3/26/2009
Topics / Posts: 4 / 894
From: Московская обл. Коломенский р-н
Age: 46
Car: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

5/28/2011, 1:21 PM +04
Nickklan:
bayanist:
предохранители с светодиодным индикатором
А это что такое? Расскажи подробнее плиз.
Да продаются такие, пред сгорает - начинает светится светодиод, в него встроенный. Вот тут поподробнее написано.

Добавлено спустя 4 минуты 13 секунд:

Можно просто паралельно предохранителям натыкать светодиодов, эффект тот-же.

abyrvalg

Reg.: 5/29/2011
Posts: 10
From: Мурманск
Age: 58
Car: Ваз21310 февраль 2011 г.в с Е-Газ

5/29/2011, 9:35 PM +04
Установил комбинацию приборов GAMMA GF615 4x4 на свою новую LADA 21310 февраля 2011 г.в. с электронной педалью газа,. Это просто предел мечтания. И комбинация приборов и бортовой компьютер в одном теле. Просто сказка. Штатная стояла от 2115. [:P]
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Переделка панели и проводки.