Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Выгорает 7-й предохранитель 21213/21214

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 630 / 51742

16.08.2005, 14:25 +04
Все выходные разбирал машину.
Сгарел предохранитель переднего левого габарита, заднего правого, подсветка номеров, лампочка габаритов на щитке приборов (он там один на всех).
Поменял.
Включил, опять сгарел.
Разобрал задний фонарь. Показалось что контакт лампочки жопкой попадает на + и -. заизолировал контакты.
Включил. Работает. Выключил и снова включил. Опять сгарел предохранитель. Поставил новый и выкрутил лампочку.
Работает. Посчелкал выключателем, все нормально.
Поехал на рыбалку. Туда нормально, а обратно опять сгарел.
Приехал домой.
Разобрал пол машины. Проверил провода и контакты. Все в порядке.
Поставил новый предохранитель.
И о чудо!!! Тьфу-тьфу-тьфу. ОНО РАБОТАЕТ ТРЕТИЙ ДЕНЬ!!!
Кто знает что это может быть???
AntoNK

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 444
Откуда: СПб
Возраст: 44
Авто: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

16.08.2005, 17:40 +04
FLYER:
...Кто знает что это может быть???
Это был маленькмй каприз [:P]

У меня очень похожая история была недели три-четыре назад. Только предик правого переднего-левого заднего и подсветки приборов выгорал. Выличилось тоже само сабой после неоднократного тупого разбирания-собирания габаритов и замены пяти-шести сгоревших предиков. [:rotate]

Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

16.08.2005, 22:54 +04
Где-то коротило, а когда ты разбирал-собирал, то сделал все как надо. Вот оно и вылечилось. Такое случается.
BORISSS

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: 21213, 1999

13.12.2005, 9:03 +03
[:bullhorn] ситуация такая прошлой зимой выбивало 7-й предохранитель, помучался я, до весны так и ездил без него, затем проверил всю цепь на козу, нашел на пдсветке заднего номерного знака (она у меня на бампере из-за калитки), все было в закиси. Поменял весь плафон, помогло. Лето ездил нормально, а как начались холода - опять его выбило, отсоединил я этот плафон, а оно опять выбивает, а реле подсветки при установке в среднее положение (габариты работают, а подсветка нет, покрутишь, выбивает в положении мах освещения, но подсветка не горит, ВОПРОС:

1. можно ли соединить на прямую без регулятора?
2. есть ли необходимость тогда ставить какое-нибудь сопротивление?

очень жду ответов, т.к. очень не удобно ездить без подсветки ночью

Борис.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4040 / 23179
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

13.12.2005, 9:11 +03
По мануалу от 7-го предохранителя запитаны
- Левый передний фонарь (габаритный свет).
- Правый задний фонарь (габаритный свет).
- Фонари освещения номерного знака.
- Контрольная лампа габаритного света.

О каком реле подсветки ты говоришь, я не понял. Может, о регуляторе яркости подсветки? По-моему, только его можно установить в среднее положение. Так он питается от 8-го предохранителя. Тогда посмотри
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/podsvet.htm

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
BORISSS

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: 21213, 1999

13.12.2005, 9:55 +03
ALER

[:oops] сори, я ошибся, значит 8й.
приборку снимал недавно для подключения сигнализации о включенном вентиляторе системы охлаждения, а писал я именно о регуляторе яркости подсветки. из http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/podsvet.htm следует, что сопротивление 18 ом - это:
- в максимуме, или
- в минимуме
и все таки можно ли соединить без регулятора?

Борис.
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 43
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

13.12.2005, 10:25 +03
можно ездить без регулятора если яркость подсветки нераздражает соединяй напрямую и все

мышь вездеходная
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1077
Откуда: Voronezh
Возраст: 65
Авто: 2123 2007г

13.12.2005, 11:20 +03
Переменный резистор регулятора подсветки конструктивно выполнен очень плохо. А в положении влизком к минимуму он имхо вообще пожароопасен.
Его можно изьять.
Его по хорошему надо бы заменить на мощный ПП3 какой нить.
Или вместо него установить фиксированно проволочный.
При движении в темноте подсветка без регулятора слишком яркая - отвлекает.
Подсветку можно модернизировать установив вместо ламп накаливания несколько сверхярких светодиодов. При этом потребление тока будет меньше.
BORISSS

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: 21213, 1999

13.12.2005, 11:20 +03
mouse733

а перегрева нигде не будет?
можно ездить без регулятора если яркость подсветки нераздражает
это как раз не раздражает, ездил я на москвиче, на саабе, там подсветка постоянная

Борис.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4040 / 23179
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

13.12.2005, 11:59 +03
сопротивление 18 ом - это:
- в максимуме, или
- в минимуме
и все таки можно ли соединить без регулятора?
Это полное сопротивление. Включен этот переменный резистор реостатом, т. е. в схеме используется часть резистора между одним из крайних выводов и ползунком. Введенная часть изменяется от 0 (самая яркая подсветка) до 18 Ом (самая тусклая).

Без регулятора включать не советую: ночью на шоссе тебе просто засветит глаза. Про его пожароопасность сейчас впервые прочитал.

Очень похоже, что у тебя то же самое, что было у меня - замыкание гибкого шлейфа подсветки комбинации приборов.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
BORISSS

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: 21213, 1999

13.12.2005, 12:06 +03
ALER
замыкание гибкого шлейфа
это в самой комбинации сзади?
а видно ли его, если не скручивать вал спидометра и не отразится ли это на показаниях спидометра?

Борис.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4040 / 23179
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

13.12.2005, 12:20 +03
Достаточно снять саму КП с торпеды. Вал спидометра отвинчивается и привинчивается без всяких последствий, на показаниях это никак не сказывается.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
BORISSS

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: 21213, 1999

10.01.2006, 9:46 +03
[:up] всем огромное спасибо, оказалось, что в одной клавише вместо контактов на лампочку - контакт замыкания на массу, устранил - все заработало [:)]

Борис.
максим007

Рег.: 23.05.2011
Сообщений: 25
Откуда: Россия, ЧЕХОВ
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 21213 , 1998

20.11.2011, 21:54 +04
Изучив как пролегает проводка, после 2-х дней возни, я решил посмотреть схему электропроводки. У меня горел правый передний и левый задний габарит. Остальные нет. Осмотрел всю проводку, поменял лампочки. Оказывается неработающие габариты (Кроме описанных выше) работают от 7-го предохранителя)).
Думал , что не горят из-за платы в заднем стоп-сигнале, поменял ее. В итоге- при не контакте лампочки задних габаритов с этой платой сильно греется сама плата и соответственно вся проводка ( элементарно при тряске лампочка может не гореть). 7-Й предохранитель необходимо ставить мах- 10 ампер.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Выгорает 7-й предохранитель 21213/21214