Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Легкий руль от фирмы Актуал

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
60 older posts on previous pages
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

10/25/2005, 3:48 PM +04
2mk47:

ставил чтобы ездить комфортно. и действительно хорошо стало
10/25/2005, 5:16 PM +04
Итак. По поводу поломок вала. По информации от производителя, была выпушена партия редукторов, у которых вал прошел неправильную обработку. Косяк заключается в лишней проточке на вале. По ней, как раз, и произошли все поломки. Эти валы были выпущены на ОПП АВТОВАЗа. После этого поставщик был сменен и этой проточки на ныне выпускающихся валах нет. Т.е. причина поломок устранена.

Производитель готов заменить РР с бракованным валом. Это относится и к сломанным валам. При этом мне удалось убедить производителя в том, что в данном случае бумажная волокита будет лишней. Таким образом для замены необходим только сам редуктор.

Для замены неисправного редуктора необходимо связаться со мной. Мой почтовый ящик - в регистрационных данных на форуме.

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:

Или в асю стучите.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

10/25/2005, 5:21 PM +04
ben
Можно получить честный ответ, почему этого не сделали раньше? Керосин сломал вал год назад, переговоры и переписка с ним шли по крайней мере месяц - и так и не поменяли. И вдруг - такое благорасположение к покупателям?

Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:

И еще вопрос. Когда поступили в продажу ЛР с валами от другого поставщика? Точную дату (хотя бы месяц), плз. У меня серьезные подозрения, что с нынешними валами происходит то же самое.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

10/25/2005, 5:34 PM +04
АЛЕР:
ben
Можно получить честный ответ, почему этого не сделали раньше? Керосин сломал вал год назад, переговоры и переписка с ним шли по крайней мере месяц - и так и не поменяли. И вдруг - такое благорасположение к покупателям?
В тот момент это был единичный известный мне случай. И информации от производителя по этой проточке на валу у меня тогда не было. Т.е. я не знал - брак это или ударные нагрузки разрушили вал.

Да, и еще. Все затраты по замене РР несет производитель, а не продавец. Так что скрывать сей факт - не в моих интересах.
еще вопрос. Когда поступили в продажу ЛР с валами от другого поставщика? Точную дату (хотя бы месяц), плз. У меня серьезные подозрения, что с нынешними валами происходит то же самое.
Я сейчас даты не знаю. Буду уточнять у производителя.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

10/25/2005, 5:40 PM +04
По поводу проточки вопрос интересный. Значит, не только поменяли производителя, но и конструкцию? Ведь не делали же на ОПП проточку по собственной инициативе...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

10/25/2005, 5:46 PM +04
АЛЕР:
По поводу проточки вопрос интересный. Значит, не только поменяли производителя, но и конструкцию? Ведь не делали же на ОПП проточку по собственной инициативе...
В том то и дело что по собственно инициативе сделали. По одной только им известной причине. В ТЗ она не предусмотрена.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 45
Car: 212180 1,7 карб

10/25/2005, 7:25 PM +04
По проточке могу сказать только догадку. Проточка делалась для того, чтобы продлить ресурс шлифовального камня между заправками при шлифовке шейки. С проточкой камень обрабатывает плоскую поверхность, без проточки - работает кромка камня, что приводит к конусности шейки ближе к приливу под ролик сошки. Повторяю - это только догадка.

Реально убедиться в наличии проточки или отсутствии оной возможно только разобрав редуктор.

ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

10/26/2005, 3:12 PM +04
ben
А выложить сканы протокола ВАЗ-НТЦ № И-46634 2105/213-34 от 24 ноября 2001 г. слабо? Только полностью, с приложениями, если они там есть. Кажется я догадался, в чем подтасовка - и очень неблаговидная.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

10/26/2005, 5:13 PM +04
АЛЕР:
ben
А выложить сканы протокола ВАЗ-НТЦ № И-46634 2105/213-34 от 24 ноября 2001 г. слабо? Только полностью, с приложениями, если они там есть. Кажется я догадался, в чем подтасовка - и очень неблаговидная.
Вы все еще пытаетесь доказать злостный обман и заговор производителя? [:)]
Хорошо, я попробую удовлетворить вашу настойчивость. У меня этих документов на руках нет, но я постараюсь раздобыть их у производителя.
PzVII

Reg.: 12/22/2004
Topics / Posts: 5 / 523
From: Москва
Age: 52
Car: Ssang Yong Kyron 2013

10/26/2005, 6:58 PM +04
О ненадежности ВАЗа очень много написано. Но никогда я не слышал, чтобы ломался вал рулевого редуктора.

Если это происходит с валом ЛР (хоть с проточкой, хоть без. Вряд ли там проточка на 2/3 диаметра)- значит одно из трех:
1. либо принципиально неверно выбран материал (условия обработки);
2. либо неверны прочностные расчеты;
3. либо ТУ самым злостным образом нарушаются на производстве. Причем настолько злостным, каким не может себе это позволить даже ВАЗ.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

10/26/2005, 7:18 PM +04
PzVII:
О ненадежности ВАЗа очень много написано. Но никогда я не слышал, чтобы ломался вал рулевого редуктора.

Если это происходит с валом ЛР (хоть с проточкой, хоть без. Вряд ли там проточка на 2/3 диаметра)- значит одно из трех:
1. либо принципиально неверно выбран материал (условия обработки);
2. либо неверны прочностные расчеты;
3. либо ТУ самым злостным образом нарушаются на производстве. Причем настолько злостным, каким не может себе это позволить даже ВАЗ.
Я уже говорил выше о причинах поломки вала. Проточка - концентратор напряжений, "узкое место" - и в прямом и в переносном смысле. Поэтому по проточке, которая не предусмотрена чертежом, и произошли те два излома. Поставщик (ОПП АВТОВАЗа) сделал эту проточку по своим никому не известным причинам. Кстати, одну из версий появления этой проточки выше изложил MasterHome.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

10/26/2005, 9:06 PM +04
ben
Вы все еще пытаетесь доказать злостный обман и заговор производителя?
Цифры, опубликованные на сайте совершенно нереальны. Это может подтвердить любой человек, покрутивший руль на машине, стоящей на сухом асфальте и на жидкой глине. Поэтому обман просто очевиден. Я только пытаюсь разобраться, как он (обман) осуществлен.

Думаю, что статья появится в FAQ уже сегодня.

Добавлено спустя 2 часа 46 минут 28 секунд:

Обещанная статья на сайте.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
PzVII

Reg.: 12/22/2004
Topics / Posts: 5 / 523
From: Москва
Age: 52
Car: Ssang Yong Kyron 2013

10/27/2005, 12:23 PM +04
Проточка - концентратор напряжений, "узкое место" - и в прямом и в переносном смысле. Поэтому по проточке, которая не предусмотрена чертежом, и произошли те два излома.
Ишшо раз.
Какой глубины проточка? Если она на 0,1-0,2 диаметра это не должно приводить к поломке при изначально правильном расчете, выборе материала и нормальном качестве изготовления. Потому, что при расчетах должен был быть заложен запас прочности. Причем для таких критичных узлов, как рулевое, запас этот должен быть равен примерно 3.
Если же проточка глубже, то преположение masterhome неверно - для сохранения шлиф. круга такая глубина не нужна.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 45
Car: 212180 1,7 карб

10/27/2005, 1:22 PM +04
PzVII

Проточка не глубже. Так же не совсем правильно суждение о проточке, как о самодеятельности, т.к. она присутствует на схематичном рисунке http://lr.aktual.ru/?page=56 Т.е. она была изначально в чертежах. Ломается по ней по той причине, что, повторюсь, возникает напряжение в результате термообработки. Над выточкой как раз идет выборка под ролик. К сожалению уже забыл почти все, что вынес из технаря по специальности ОМР и сопромату, но покажи практику этот чертеж и спроси где и что сломается при приложении усилия к сошке, он в большинстве случаев укажет именно на эту проточку.

ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

10/27/2005, 1:38 PM +04
По поводу деформации вала сошки вечером добавлю в статью абзац, идею которого подсказал vitaliy. Он обратил внимание на то, что у вала сошки актуаловского руля 3 (три) подшипника скольжения. В результате вал должен испытывать постоянную деформацию. Т. е. порочна сама идея поставить короткий вал на 3 (три) опоры.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Легкий руль от фирмы Актуал