Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Легкий руль от фирмы Актуал

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
45 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

ну ты систематизировал, профессионально прямо
Можешь считать меня профессиональным борцом с разводом.
ALER - у тебя - это мы уже догадались - стоит именно такой,
Не понял эту фразу. На моей Нивке стоит то, что с момента ее рождения поставил ВАЗ, т. е. сугубо штатный РР.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
mk47

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 520
Откуда: Москва -> Словакия
Возраст: 52
Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

Не понял эту фразу. На моей Нивке стоит то, что с момента ее рождения поставил ВАЗ, т. е. сугубо штатный РР
а что, они все одинаковые с рождения, и это в сервисах придумывают про новые машины, с которыми "как повезет"?

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:

(это я не в смысле сарказма - это я и правда не в курсе, прошу не обижаться...)

правильных дорог и чистого бензина! :)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Они бывают с разной длиной вала, но больше ничем не отличаются, внутри все одинаковые.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 56
Авто: 2123

Можно и мне встрять? [:)] Следует учесть, что нагрузка на подшипник зависит так же и от площади пятна контакта узлов в самом подшипнике. То есть, подшипник скольжения (или втулка) имеет большую площадь контакта поверхностей, чем роликовый подшипник, и соответственно, ещё большую по сравнению с шариковым подшипником. Следовательно, при наличии коротких и резких ударов в трансмисии, и следовательно, на рулевом валу, втулки будут гораздо более долговечны за счёт снижения относительной нагрузки (не говоря про другие их плюсы) по сравнению с шариковыми подшипниками, шарики в которых при такой ситуации (удары трансмисии, передающиеся в рулевой вал) будут просто выбивать ямки в своих обоймах, не говоря уже оразваливающихся сепараторах. Вспомните тред про маятниковый рычаг- к чему пришли? К тому, что на асфальте маятник на подшипниках лучьше, а вот в оффроаде втулки надёжнее. Тут такая-же ситуация. Кстати, это в ещё большей степени касается и подшипников ступицы, и стоит подумать, прежде чем менять их на шариковые, если вы собираетесь сьезжать с асфальта... [:hello]

Делай что должно, и будь что будет!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Я писал пиарщику ЛР, что у подшипников скольжения допустимая нагрузка намного больше и почему (как раз про поверхность контакта). Но он по сути проигнорировал это.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 56
Авто: 2123

Ну, на самом деле можно было сравнить усилие в редукторах гораздо проще- взять 2 редуктора, положить их рядом на стол, и замерить усилие на валу при повороте от упора до упора. И всё. [:;)]

Кстати, вот если у кого есть редуктор под рукой, нормальный, то просто покрутить рукой вал, и хоть примерно оценить усилие... И подумать...

А PRщики, они такие... Чуть тронешь- исчезают... Как миражжж... [:D]

Делай что должно, и будь что будет!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Так речь идет не о сопротивлении вращению редуктора, а о том, что на общем фоне сопротивления вращению потери в редукторе совсем незаметны: проценты или даже доли процента по сравнению со всем остальным, особенно с трением колес об асфальт.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 56
Авто: 2123

Ну а я об чём? [:P]
Просто я имел ввиду, что достаточно покрутить вал редуктора, не подсоединённого к колёсам, как всё сразу станет ясно... [:;)]

Делай что должно, и будь что будет!
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Основной довод объяснения ричины поломки вала - чрезмерная нагрузка в результате оффроада. На этот довод заметил, что Нива всетаки внедорожник и чрезмерных нагрузок в ней не возникает, т.к. она и создана для них, но, если возникает ситуация, когда нагрузка превышает все допустимые нормы, то обычно должна первой начать деформироваться (ломаться) самая простая, дешевая и легкая к замене деталь, в рулевой трапеции это рулевые тяги. А в сложившихся ситуациях тяги остаются целыми, остается целым подшипник ролика сошки (который на штатном РР ломается вообще раньше всех, но при этом машина еще хоть как то рулится), а ломается сам вал сошки. Причем, если посмотреть на конструкцию валов штатного РР и Актуаловского, то видно, то на Актуаловском есть проточка между шейкой центральной опоры и роликом вала, а вот на штатном шейка прошлифована с образованием буртика. Добавим к этому подкалку вала и получим ясную картину, почему вал ломается именно там, где он ломается.

В итоге я порекомендовал исключить Ниву из списка допустимых к установке. Так будет проще и для производителя, и для потребителя. Любая установка Легкого руля на Ниву будет рассматриваться как самодеятельность и, соответственно, ни под какие гарантии работоспособности подпадать не будет.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Всё же на мой взгляд сама задумка "лёгкого руля" имеет место под солнцем, в тех же самых ссылках есть положительные высказывания обладателей. Но после поломок мнение о руле становятся противоположным. Вообщем фирма "Актуал" сама виновата что не производила испытания своих уже серийных образцов ,а так же не достаточное внимание к рекламациям и соответственно был утерян хороший имидж как изделия так самой фирмы. А восстановить своё "честное" имя в перепалках на форумах я думаю невозможно. Видимо нужно делом теперь доказывать что ваше изделие имеет право на существование.
aju:
С Керосином разобрались.
Как быть с этим: Ссылка устарела
с "этим" все проще - за 4 тысячи км от производителя и продавца качать права сложно.
aju:
Видимо "актуаловцы" пошли по пути Плазы - нет гарантии на изделия при эксплуатации в тяжёлых условиях, на спортивных соревнованиях и т.д.
Насчет плазы ничего плохого сказать не могу. Поменяли оборванный задний амо без проблем. Доказать, что оборвало его на соревнованиях думаю невозможно (хотя у меня на рыбалке порвало на ровном месте).

Добавлено спустя 18 минут 44 секунды:
mk47:
...я бы предложил найти здесь желающих рискнуть (;)) и провести испытания, померив сопротивление вращению руля "до", "после" и "вместо"... как я понимаю - это не настолько и сложно промерять [:)]
В течении одного дня субъективные замеры подойдут?
Утром катался на ЛР, потом он сломался. Вечером поменял его на штатный РР. Разницу в усилии на руле заметил. Она не в два раза, и даже не в полтора, но явно ощутима.
Однако после такой подставы я никому никогда не посоветую ЛР, даже для езды по городу - мало того, что можно в лучшем случае просто где-нибудь встать и бросить машину (как ее без руля буксировать?), а в худшем разбить машину, так еще и гарантии никакой нет. Чтобы там производитель ЛР не говорил про оффроуд, перегрузки и прочее - но штатный РР не ломается в тех же условиях.
Они бывают с разной длиной вала, но больше ничем не отличаются, внутри все одинаковые.
Насколько может отличаться длина?
Я никуда не пропал и не испарился. Просто я не имею возможности часто отвечать на все ваши вопросы и замечания - элементарно не хватает времени.

Но. У меня появилась информация, которая, думаю, будет весьма интересна всем. Я еще кое-что уточню и в ближайшее время отпишусь. И, конечно же, постараюсь не оставить без ответа вопросы которые здесь задавались. [:)]
ben, уточни еще по поводу сертифицированной установки. Не отмазка ли это от гарантийных обязательств при явном недочете изделия.
ЗЫ для примера: амортизатор Плазу мне поменяли на заводе без разговоров, разве что продавцы спросили про штатность машины, где он был установлен
Костян:
Насколько может отличаться длина?
Длина отличается на несколько сантиметров. Есть два разных (по длине вала) РР на Ниву: первый - для 21213, второй - для 21214 и 2131.

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
kelus:
ben, уточни еще по поводу сертифицированной установки. Не отмазка ли это от гарантийных обязательств при явном недочете изделия.
ЗЫ для примера: амортизатор Плазу мне поменяли на заводе без разговоров, разве что продавцы спросили про штатность машины, где он был установлен
ОК. Сегодня еще буду общаться с производителем и уточню.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Легкий руль от фирмы Актуал