Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Легкий руль от фирмы Актуал

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 сообщений на предыдущей странице
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

mk47
Тут главное, что этот актуаловский редуктор просто развалился [:(] Сломался вал.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

igor2121:
А сход-развал на легкость разве не влияет?
Еще как влияет, помню после замены рулевых тяг - руль стал настолько тяжелым, что приходилось тянуть его двумя руками чтоб сделать небольшой маневр. После того как был сделан сход-развал, руль можно было крутить одним пальцем и на скорости 90км/ч спокойно отпускать руль не боясь, что машину утянет в сторону. По личным ощущениям, даже после затяжки ступичных гаек руль стал легче.
Долой "Актуалы" и т.д. и т.п. Да здравствуют ЭУР и ГУР ! [:RWL]
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Да нафига всё это.... я вот хожу 2 раза в неделю в спортзал меня нормальный редуктор устраивает да и о лебёдке всё реже и реже вспоминаю... [:hello] отседого вывод.... "Нет тяжелых рулей, есть хилые рулильщики" [:RWL]

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Поздравьте меня. Знаменитое Актуаловское рулевое сломалось. Руль крутится свободно, колеса не поворачиваются. Эвакуатор к месту поломки не доедет, придется чиницца на природе. Эх... [:weep]
Завтра подробности напишу, что случилось.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

kelus:
Поздравьте меня.
Лехко [:)] Поздравляю! [:hello]

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Ne не первый - то же самое было у Керосина. И не последний. Из тех, кто повелся [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

ALER
если несекрет что в нем ломается никогда такого невидел если можно ссылкой [:)]

мышь вездеходная
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

У Керосина, кажется, сломался вал. Тот, на котором сошка сидит. Сейчас попробую найти - он писал здесь об этом.

Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:

Точно. Смотри https://www.niva4x4.ru/p/8-3kH4NGQ3KoE3DwA-Q85A. Там и фото есть.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

один раз за всю свою практику видел механическую поломку рул.редуктора парни с гор пытались повернуть руль на 06 которая в лед вмерзла на стоянке но тогда сломалась сошка [:shock] она еще долго у нас на входе висела в назидание так сказать [:)] но тут видимо конструктивная недоработка признаюсь думал об этом рулевом после шнивы тягостно руль на стандартной крутить теперь небуду обратим взоры на эур [:)]

мышь вездеходная
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Короче, старый это баян. Пора выбрасывать.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Актуаловский редуктор не меняет передаточное отношение и принцип построения редуктора. Только подшипники качения вместо подшипников скольжения - и все. А сколько мест в рулевом управлении, где то же самое скольжение используется? И самое главное место: трение колес о поверхность дороги. Выигрыш приближается к нулевому.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ALER
да, именно такая поломка и у меня. за 4 часа починился в полевых условиях, пришлось покупать новый редуктор. насчет нулевого выигрыша не согласен, очень заметно руль потяжелел со стандартным редуктором.
кстати, по гарантии они нормально меняют свое изделие, не сталкивался кто?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

кстати, по гарантии они нормально меняют свое изделие, не сталкивался кто?
Керосину, кажется, так и не поменяли.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Решил продолжить тему. Предпосылкой послужила регистрация представителя-продавца фирмы Актуал на форуме по ником Ben. Во время общения по "аське" была просьба уточнить, какими именно недостатками обладает РР "Легкий руль", чем он хуже (или лучше) штатного РР, и какие плюсы-минусы у него по сравнению с тем же Gemmer-ом. Что можно сделать для улучшения конструкции и повышения надежности.

Из негативных отзывов я нашел только сообщени Ивана aka Kerosin и Валеры aka Бонд, просто Бонд.

Большая просьба, кто юзает данный РР, напишите о впечатлениях, как давно работает, какие поломки происходили и пр.

Сразу предупреждаю, НИКАКОЙ РЕКЛАМЫ!
Все посты рекламного содержания будут сноситься без предупреждения. Любые вопросы по приобретению, обмену, гарантийному случаю и пр., все через личные сообщения, на е-майл и т.д.

ЗЫ. Я не являюсь представителем Актуала, не торгую их продукцией и никак с ними не связан. Просто хочу выяснить, что предлагают потребителям за их денежку. Если понадобится, прикуплю комплект для испытаний. Испытывая ступичные подшипники от М-2141 один РР я уже убил, поэтому условия достаточно жесткие [:)]

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

На форумах, посвященных Ниве и классике, встречаются мнения по рулевому редуктору на подшипниках под названием Легкий руль. Есть объективные отзывы тех, кто поставил себе этот редуктор, но чаще встречается мнение "сам не пробовал, но слышал что гадость". Последнее не является фактом, но вводит в заблуждение интересующихся.
Поэтому. Я постараюсь развеять все мифы и легенды по сей железяке и подробнее рассказать про отличительные особенности Легкого руля (далее - ЛР). Как от серийного РР, так и от небезизвестного РР Gemmer.

Итак. Волнующий всех вопрос - качество.
1. ЛР производится мелкосерийно. Это не конвейерный поток, а ручная сборка. Соответственно контроль качества - на голову выше.
2. Главная беда серийного РР - выход из строя подшипника вала сошки. Происходит это из-за того, что бронзовые втулки, со временем, деформируются. Отсюда возникает радиальное биение вала сошки. Оно то и разбивает подшипник. У ЛР бронзовых втулок нет. Вместо них стоят подшипники. Они исключают радиальное биение вала. Свою лепту вносит и третья опора (напомню, у стандартного РР их две).
3. Детали ЛР проходят более точную мехобработку.
4. Вал червяка, а также еще некоторые детали - вороненые у 100% ЛР. У серийного РР вал может быть вороненым, а может и не быть. Это зависит от поставки смежника.
5. Корпус ЛР в обязательном порядке проходит термообработку.
6. Все соединения ЛР - на герметике. Плюс к этому покрываются лаком. Это исключает протечки.
7. В серийном РР люфт появляется из-за того, что разбиваются бронзовые втулки. В ЛР втулок нет - вместо них подшипники.

Дополнительная информация по ЛР, а также мои координаты - на сайте, указанном в моем профиле. Если будут вопросы - пишите, стучите в асю.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Легкий руль от фирмы Актуал