Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Легкий руль от фирмы Актуал

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 older posts on previous page
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

5/14/2005, 2:09 AM +04
mk47
Тут главное, что этот актуаловский редуктор просто развалился [:(] Сломался вал.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

5/15/2005, 12:30 PM +04
igor2121:
А сход-развал на легкость разве не влияет?
Еще как влияет, помню после замены рулевых тяг - руль стал настолько тяжелым, что приходилось тянуть его двумя руками чтоб сделать небольшой маневр. После того как был сделан сход-развал, руль можно было крутить одним пальцем и на скорости 90км/ч спокойно отпускать руль не боясь, что машину утянет в сторону. По личным ощущениям, даже после затяжки ступичных гаек руль стал легче.
Долой "Актуалы" и т.д. и т.п. Да здравствуют ЭУР и ГУР ! [:RWL]
Тёма

Reg.: 4/29/2005
Topics / Posts: 1 / 891
From: Самара
Age: 48
Car: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

5/17/2005, 8:49 AM +04
Да нафига всё это.... я вот хожу 2 раза в неделю в спортзал меня нормальный редуктор устраивает да и о лебёдке всё реже и реже вспоминаю... [:hello] отседого вывод.... "Нет тяжелых рулей, есть хилые рулильщики" [:RWL]

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

9/28/2005, 2:17 PM +04
Поздравьте меня. Знаменитое Актуаловское рулевое сломалось. Руль крутится свободно, колеса не поворачиваются. Эвакуатор к месту поломки не доедет, придется чиницца на природе. Эх... [:weep]
Завтра подробности напишу, что случилось.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 45
Car: 212180 1,7 карб

9/28/2005, 2:26 PM +04
kelus:
Поздравьте меня.
Лехко [:)] Поздравляю! [:hello]

ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

9/28/2005, 2:29 PM +04
Ne не первый - то же самое было у Керосина. И не последний. Из тех, кто повелся [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 46
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

9/28/2005, 9:07 PM +04
ALER
если несекрет что в нем ломается никогда такого невидел если можно ссылкой [:)]

мышь вездеходная
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

9/28/2005, 9:17 PM +04
У Керосина, кажется, сломался вал. Тот, на котором сошка сидит. Сейчас попробую найти - он писал здесь об этом.

Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:

Точно. Смотри https://www.niva4x4.ru/p/8-3kH4NGQ3KoE3DwA-Q85A. Там и фото есть.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 46
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

9/28/2005, 10:57 PM +04
один раз за всю свою практику видел механическую поломку рул.редуктора парни с гор пытались повернуть руль на 06 которая в лед вмерзла на стоянке но тогда сломалась сошка [:shock] она еще долго у нас на входе висела в назидание так сказать [:)] но тут видимо конструктивная недоработка признаюсь думал об этом рулевом после шнивы тягостно руль на стандартной крутить теперь небуду обратим взоры на эур [:)]

мышь вездеходная
Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 47
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

9/28/2005, 11:17 PM +04
Короче, старый это баян. Пора выбрасывать.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

9/28/2005, 11:29 PM +04
Актуаловский редуктор не меняет передаточное отношение и принцип построения редуктора. Только подшипники качения вместо подшипников скольжения - и все. А сколько мест в рулевом управлении, где то же самое скольжение используется? И самое главное место: трение колес о поверхность дороги. Выигрыш приближается к нулевому.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

9/29/2005, 7:57 AM +04
ALER
да, именно такая поломка и у меня. за 4 часа починился в полевых условиях, пришлось покупать новый редуктор. насчет нулевого выигрыша не согласен, очень заметно руль потяжелел со стандартным редуктором.
кстати, по гарантии они нормально меняют свое изделие, не сталкивался кто?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

9/29/2005, 8:46 AM +04
кстати, по гарантии они нормально меняют свое изделие, не сталкивался кто?
Керосину, кажется, так и не поменяли.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 45
Car: 212180 1,7 карб

10/21/2005, 1:36 PM +04
Решил продолжить тему. Предпосылкой послужила регистрация представителя-продавца фирмы Актуал на форуме по ником Ben. Во время общения по "аське" была просьба уточнить, какими именно недостатками обладает РР "Легкий руль", чем он хуже (или лучше) штатного РР, и какие плюсы-минусы у него по сравнению с тем же Gemmer-ом. Что можно сделать для улучшения конструкции и повышения надежности.

Из негативных отзывов я нашел только сообщени Ивана aka Kerosin и Валеры aka Бонд, просто Бонд.

Большая просьба, кто юзает данный РР, напишите о впечатлениях, как давно работает, какие поломки происходили и пр.

Сразу предупреждаю, НИКАКОЙ РЕКЛАМЫ!
Все посты рекламного содержания будут сноситься без предупреждения. Любые вопросы по приобретению, обмену, гарантийному случаю и пр., все через личные сообщения, на е-майл и т.д.

ЗЫ. Я не являюсь представителем Актуала, не торгую их продукцией и никак с ними не связан. Просто хочу выяснить, что предлагают потребителям за их денежку. Если понадобится, прикуплю комплект для испытаний. Испытывая ступичные подшипники от М-2141 один РР я уже убил, поэтому условия достаточно жесткие [:)]

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

10/21/2005, 2:50 PM +04
На форумах, посвященных Ниве и классике, встречаются мнения по рулевому редуктору на подшипниках под названием Легкий руль. Есть объективные отзывы тех, кто поставил себе этот редуктор, но чаще встречается мнение "сам не пробовал, но слышал что гадость". Последнее не является фактом, но вводит в заблуждение интересующихся.
Поэтому. Я постараюсь развеять все мифы и легенды по сей железяке и подробнее рассказать про отличительные особенности Легкого руля (далее - ЛР). Как от серийного РР, так и от небезизвестного РР Gemmer.

Итак. Волнующий всех вопрос - качество.
1. ЛР производится мелкосерийно. Это не конвейерный поток, а ручная сборка. Соответственно контроль качества - на голову выше.
2. Главная беда серийного РР - выход из строя подшипника вала сошки. Происходит это из-за того, что бронзовые втулки, со временем, деформируются. Отсюда возникает радиальное биение вала сошки. Оно то и разбивает подшипник. У ЛР бронзовых втулок нет. Вместо них стоят подшипники. Они исключают радиальное биение вала. Свою лепту вносит и третья опора (напомню, у стандартного РР их две).
3. Детали ЛР проходят более точную мехобработку.
4. Вал червяка, а также еще некоторые детали - вороненые у 100% ЛР. У серийного РР вал может быть вороненым, а может и не быть. Это зависит от поставки смежника.
5. Корпус ЛР в обязательном порядке проходит термообработку.
6. Все соединения ЛР - на герметике. Плюс к этому покрываются лаком. Это исключает протечки.
7. В серийном РР люфт появляется из-за того, что разбиваются бронзовые втулки. В ЛР втулок нет - вместо них подшипники.

Дополнительная информация по ЛР, а также мои координаты - на сайте, указанном в моем профиле. Если будут вопросы - пишите, стучите в асю.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Легкий руль от фирмы Актуал