Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

3/22/2005, 4:01 PM +03

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
1155 older posts on previous pages
Тотоша

Name: Антон
Reg.: 4/11/2008
Posts: 1395
From: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Age: 51
Car: Нива 21214 2007г.в

3/30/2022, 10:41 AM +03
nibor
Возможно что подвеска выходила на предельные углы, это не особо заметно при штатной езде. Увидеть это можно, сняв пыльник с шаровой и увидеть поврежденный корпус,который просто не успел еще разрушится.

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 13679
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 39
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

3/30/2022, 10:49 AM +03
Тотоша
Вылет это параметры то диска. А меняется колея.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 102 / 5004
From: Москва, САО
Age: 43
Car: Шнива 2016 г.в. 110 ткм

3/30/2022, 11:07 AM +03
Ну, образно говоря, у меня диски ЕТ 50. Шнивские шаровые выдвигают колесо наружу на 10 мм, что как бы соответствует дискам ЕТ40, значит вылет уменьшился.
Не совсем так. Меняя шаровые на шнивские, мы не меняем вылет, мы меняем ДЛИНУ рычагов. Т.е. выдвигаем точки качения кулака. А кулак поворачивается в раздвинутых опорах качения (вместе с колесом такого же вылета).

Более того машина начинает сильнее просаживаться из-за удлинения рычага (под рычагом понимается расстояние от оси сайлентблока до центра качения шаровой). А изменение вылета (другой диск) как раз длину рычага не меняет.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
KBDAN

Reg.: 5/11/2021
Posts: 729
From: Нижний Новгород
Car: LADA 4X4 3D 2021

3/30/2022, 1:55 PM +03
Более того машина начинает сильнее просаживаться из-за удлинения рычага (под рычагом понимается расстояние от оси сайлентблока до центра качения шаровой). А изменение вылета (другой диск) как раз длину рычага не меняет.
Для изменения степени просаживания важны не длина рычага, а расстояние от оси сайлентблока до центра колеса , а это сумма длины рачага и вылета диска.
заодно и вылет уменьшил на 10 мм.
При увеличении вылета одной верхней шаровой колесо выдвинется примерно на треть этой величины. Сомневаюсь, что у 21214 и 2123 разница в 30мм.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 102 / 5004
From: Москва, САО
Age: 43
Car: Шнива 2016 г.в. 110 ткм

3/30/2022, 2:34 PM +03
Для изменения степени просаживания важны не длина рычага, а расстояние от оси сайлентблока до центра колеса , а это сумма длины рачага и вылета диска.
Не-а [:no]
Учите термех[:P]
У подвески два рычага. И кулак (к которому привинчивается колесо) ходит не по дуге а условно-параллельно. Поэтому проседание от вылета не зависит. Это легко показать на штатных тазиках (я давно делал такой опыт, но для другого): Сначала поставить колеса стандартно (ЕТ +58), а потом поставить наизнаку (ЕТ -58). Ничего не поменяется, хотя твоей логикой рычаг удлинится на 116 мм, а это чуть ли не треть длины рычага.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
KBDAN

Reg.: 5/11/2021
Posts: 729
From: Нижний Новгород
Car: LADA 4X4 3D 2021

3/30/2022, 2:39 PM +03
Lomonosov
Доходчиво! Уел. [:hello]
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 13679
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 39
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

3/30/2022, 5:54 PM +03
термех
Преподаватель ругал. .. писать надо теор. мех.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Тотоша

Name: Антон
Reg.: 4/11/2008
Posts: 1395
From: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Age: 51
Car: Нива 21214 2007г.в

3/30/2022, 10:58 PM +03
машина начинает сильнее просаживаться из-за удлинения рычага
Да я ни в коей мере не спорю. Но учитывая лифт(порчу) независимой подвески, удлинения рычагов необходимы для нормальной кинематики и сохранения ходов. Естественно, в случае со шнивскими шаровыми ничего не просчитано, т.е. колхоз, но хотя бы в нужном направлении.
Слово вылет диска использовал некорректно, чего тут спорить. Но для меня параметры вылета являются основными и удобными для понимания, насколько сильно будет задевать колесо за лонж. И абсолютно фиолетово за счет чего я выдвину колесо наружу: сдвигом кулака, вылетом диска или проставками под него. Колхоз, он и есть колхоз.

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Nikolaevizh

Reg.: 3/15/2014
Topics / Posts: 4 / 449
From: Воронежская обл
Age: 70
Car: 21214 2007 г. выпуска

5/10/2022, 7:57 PM +03
Сегодня поменял родные шаровые (пробег 62000 км, 15 лет авто). Поставил новые БЗАК, какие будут мнения, других на данный момент не было. А менять пришлось в срочном порядке, заскрипели как на несмазанный телеге. Отдал 2550 р. за комплект.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 76 / 7676
From: Москва
Age: 58
Car: 213100М-30-10 2011г Е-газ

5/10/2022, 8:05 PM +03
БЗАК, какие будут мнения
Ставят на конвейере Автоваза[:hello]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 13679
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 39
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

5/11/2022, 7:32 AM +03
Поставил новые БЗАК
они есть разные. Раньше только ими пользовался.... сейчас возить их перестали почему то... треки, кедры, белмаги иногда...

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Nikolaevizh

Reg.: 3/15/2014
Topics / Posts: 4 / 449
From: Воронежская обл
Age: 70
Car: 21214 2007 г. выпуска

5/11/2022, 8:30 AM +03
На этих опорах корпус цельный, а в тыльной части завальцованная заглушка. Пыльники мне не очень понравились, резина хоть и эластичная но моему тонковата. Смазка была и на шаровых и на пыльниках, но добавил еще немного.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Шаровые опоры