Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.


Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
1155 сообщений на предыдущих страницах
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1613
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

nibor
Возможно что подвеска выходила на предельные углы, это не особо заметно при штатной езде. Увидеть это можно, сняв пыльник с шаровой и увидеть поврежденный корпус,который просто не успел еще разрушится.

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Тотоша
Вылет это параметры то диска. А меняется колея.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5289
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Ну, образно говоря, у меня диски ЕТ 50. Шнивские шаровые выдвигают колесо наружу на 10 мм, что как бы соответствует дискам ЕТ40, значит вылет уменьшился.
Не совсем так. Меняя шаровые на шнивские, мы не меняем вылет, мы меняем ДЛИНУ рычагов. Т.е. выдвигаем точки качения кулака. А кулак поворачивается в раздвинутых опорах качения (вместе с колесом такого же вылета).

Более того машина начинает сильнее просаживаться из-за удлинения рычага (под рычагом понимается расстояние от оси сайлентблока до центра качения шаровой). А изменение вылета (другой диск) как раз длину рычага не меняет.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 985
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

Более того машина начинает сильнее просаживаться из-за удлинения рычага (под рычагом понимается расстояние от оси сайлентблока до центра качения шаровой). А изменение вылета (другой диск) как раз длину рычага не меняет.
Для изменения степени просаживания важны не длина рычага, а расстояние от оси сайлентблока до центра колеса , а это сумма длины рачага и вылета диска.
заодно и вылет уменьшил на 10 мм.
При увеличении вылета одной верхней шаровой колесо выдвинется примерно на треть этой величины. Сомневаюсь, что у 21214 и 2123 разница в 30мм.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5289
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Для изменения степени просаживания важны не длина рычага, а расстояние от оси сайлентблока до центра колеса , а это сумма длины рачага и вылета диска.
Не-а [:no]
Учите термех[:P]
У подвески два рычага. И кулак (к которому привинчивается колесо) ходит не по дуге а условно-параллельно. Поэтому проседание от вылета не зависит. Это легко показать на штатных тазиках (я давно делал такой опыт, но для другого): Сначала поставить колеса стандартно (ЕТ +58), а потом поставить наизнаку (ЕТ -58). Ничего не поменяется, хотя твоей логикой рычаг удлинится на 116 мм, а это чуть ли не треть длины рычага.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 985
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

Lomonosov
Доходчиво! Уел. [:hello]
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

термех
Преподаватель ругал. .. писать надо теор. мех.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1613
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

машина начинает сильнее просаживаться из-за удлинения рычага
Да я ни в коей мере не спорю. Но учитывая лифт(порчу) независимой подвески, удлинения рычагов необходимы для нормальной кинематики и сохранения ходов. Естественно, в случае со шнивскими шаровыми ничего не просчитано, т.е. колхоз, но хотя бы в нужном направлении.
Слово вылет диска использовал некорректно, чего тут спорить. Но для меня параметры вылета являются основными и удобными для понимания, насколько сильно будет задевать колесо за лонж. И абсолютно фиолетово за счет чего я выдвину колесо наружу: сдвигом кулака, вылетом диска или проставками под него. Колхоз, он и есть колхоз.

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Nikolaevizh

Рег.: 15.03.2014
Тем / Сообщений: 7 / 511
Откуда: Воронежская обл
Возраст: 71
Авто: 21214 2007 г. выпуска

Сегодня поменял родные шаровые (пробег 62000 км, 15 лет авто). Поставил новые БЗАК, какие будут мнения, других на данный момент не было. А менять пришлось в срочном порядке, заскрипели как на несмазанный телеге. Отдал 2550 р. за комплект.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

БЗАК, какие будут мнения
Ставят на конвейере Автоваза[:hello]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Поставил новые БЗАК
они есть разные. Раньше только ими пользовался.... сейчас возить их перестали почему то... треки, кедры, белмаги иногда...

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Nikolaevizh

Рег.: 15.03.2014
Тем / Сообщений: 7 / 511
Откуда: Воронежская обл
Возраст: 71
Авто: 21214 2007 г. выпуска

На этих опорах корпус цельный, а в тыльной части завальцованная заглушка. Пыльники мне не очень понравились, резина хоть и эластичная но моему тонковата. Смазка была и на шаровых и на пыльниках, но добавил еще немного.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4645
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Предстоит сделать выбор производителя шаровой опоры.
Пока по близости в магазинах и на Озоне есть Трек, СЭВИ и типа как сказали по телефону в одном из магазинов Лада оригинал.
Белебеевских (верхних), пока не нахожу.
Что предпочесть ?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Petr niva

Рег.: 09.03.2020
Сообщений: 1748
Откуда: Казахстан,Карагандинская обл.п. Дарья
Возраст: 70
Авто: ВАЗ 21214 2013

В 2021 году при пробеге 70000км заменил родную шаровую верхнию с левой стороны на белмаг,сейчас 100000км пока нареканий нету.[:hello]
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4645
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Ну вот говорю же, белмаговских
(это Белебеевский завод Автокомплект ?), пока на норизонте не нахожу.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Шаровые опоры