Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4029 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

3/22/2005, 4:01 PM +03

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
1050 older posts on previous pages
Viktor_21214

Reg.: 4/3/2015
Posts: 200
From: Россия, Волгоград
Age: 34
Car: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

4/7/2020, 10:42 PM +03
Помню требовалась замена двух пыльников на шаровых опорах. Нахвалил мне продавец прозрачные силиконовые ) Взял парочку на пробу. Один сезон еле выдержали. Кто не знает этого - не вздумайте покупать их.
Обычные резиновые чёрные балаковские пыльники до сих пор целые и в отличном состоянии.
4/10/2020, 10:26 PM +03
Ситуация такая - одна верхняя шаровая опора как-то странно себя ведёт. Палец очень трудно сдвинуть - нужно прилагать значительные усилия, но если сдвинул, то палец вращается во всех направлениях уже нормально. Как только шаровая полежала немного нетронутой - опять нужно большое усилие чтобы сдвинуть.

Для понимания прилагаемого усилия - в магазине на новой шаровой опоре чтобы сдвинуть палец мне нужно прилагать примерно среднее усилие, или даже чуть меньше - скажем так без напряга. На моей шаровой я думаю раза в 3 точно побольше усилие нужно.

Шаровую промыл в бензине, заправил свежей смазкой - не помогло.

Это дефект и под замену шаровую?
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5134
From: Новосибирск
Age: 36
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

4/10/2020, 11:26 PM +03
Viktor_21214
это не дефект, это отлично-нормальное состояние ШО [:hello]
Viktor_21214

Reg.: 4/3/2015
Posts: 200
From: Россия, Волгоград
Age: 34
Car: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

4/11/2020, 12:24 AM +03
Понял.
А если палец наоборот спокойно, почти без усилия вращается, но люфта нет - это повод заменить?
Cossack

Reg.: 7/27/2009
Topics / Posts: 1 / 366
From: Торонто, Канада
Age: 48
Car: Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

4/11/2020, 2:08 AM +03
Viktor_21214
По ВАЗовскому мануалу допустимый люфт в шаровых Нивы 0,7мм, так что если люфта нет, я бы не парился.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Viktor_21214

Reg.: 4/3/2015
Posts: 200
From: Россия, Волгоград
Age: 34
Car: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

4/16/2020, 1:24 PM +03
Друзья, сначала снял шаровые, но не сфоткал как всё было ) В общем вопрос такой - все болты на шаровых смотрят гайками вверх или вниз? И у меня ещё на одной из шаровых были болты с гровером и обычной гайкой, а на другой шаровой просто вместо гровера была гайка с тефлоновой вставкой. Так вот на какой шаровой ставятся гровера, а на какой гайки с тефлоном? Спасибо!
serega-z

Reg.: 1/21/2017
Posts: 254
From: Ставропольский кр.Пятигорск
Car: Ваз-2121 1988

4/16/2020, 1:49 PM +03
Viktor_21214
Ес-но, гайками от пыльника, значица, вверх. А по поводу остального, так реально с завода было? Если нет, то все зависит от имеющегося под рукой болта, его длины. Бывает, и гровер не помещается, только на фиксатор резьбы.
Viktor_21214

Reg.: 4/3/2015
Posts: 200
From: Россия, Волгоград
Age: 34
Car: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

4/16/2020, 1:54 PM +03
Благодарю! Значит правильно я поставил наугад - гайками вверх. Насчет тефлоновых гаек - скорее всего старый хозяин поставил. Я тоже не понял смысла в этом - если не ошибаюсь - тефлоновые гайки одноразовые. Поменяю на гровера с обычными гайками.
Тотоша

Name: Антон
Reg.: 4/11/2008
Posts: 631
From: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Age: 48
Car: Нива 21214 2007г.в

4/16/2020, 5:32 PM +03
тефлоновые гайки одноразовые.
С чего это ? У меня для карданов гайки служат уже 13 лет, откручивал множество раз. Работают без нареканий.

Dunlop grandtrek MT2 235/85/16 на ковке 5,5. гп 4.3, РК 3:1, КПП 4,48, СРПМ,пневмоблоки, лифт 5 см (лучше так не делать), по асфальту не езжу.
AveGeo

Name: Георгий
Reg.: 12/15/2010
Posts: 1075
From: Москва
Age: 60
Car: ВАЗ-21213 1997 г.

4/17/2020, 1:18 AM +03
Поменяю на гровера с обычными гайками.
Гайки с нейлоновыми вставками немного предохраняют резьбу от коррозии в отличие от обычных.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Момент

Reg.: 2/19/2013
Posts: 309
From: Россия Ярославль
Age: 51
Car: 21214 2009 г.в.

4/19/2020, 10:40 AM +03
2 поколение (2009-2016): Нижняя шаровая опора от Шевроле-Нивы (2123-2904192), а верхняя оригинальная (21214-2904192) (ее можно ставить сверху и снизу на Нивы 1-го поколения).
Так вот, "оригинальная 21214-290492" Белмаговская не встает вниз.
Мешает ободок вокруг шара.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Шаровые опоры