Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23192
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

3/22/2005, 4:01 PM +03

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
1050 older posts on previous pages
Viktor_21214

Reg.: 4/3/2015
Posts: 207
From: Россия, Волгоград
Age: 35
Car: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

4/7/2020, 10:42 PM +03
Помню требовалась замена двух пыльников на шаровых опорах. Нахвалил мне продавец прозрачные силиконовые ) Взял парочку на пробу. Один сезон еле выдержали. Кто не знает этого - не вздумайте покупать их.
Обычные резиновые чёрные балаковские пыльники до сих пор целые и в отличном состоянии.
4/10/2020, 10:26 PM +03
Ситуация такая - одна верхняя шаровая опора как-то странно себя ведёт. Палец очень трудно сдвинуть - нужно прилагать значительные усилия, но если сдвинул, то палец вращается во всех направлениях уже нормально. Как только шаровая полежала немного нетронутой - опять нужно большое усилие чтобы сдвинуть.

Для понимания прилагаемого усилия - в магазине на новой шаровой опоре чтобы сдвинуть палец мне нужно прилагать примерно среднее усилие, или даже чуть меньше - скажем так без напряга. На моей шаровой я думаю раза в 3 точно побольше усилие нужно.

Шаровую промыл в бензине, заправил свежей смазкой - не помогло.

Это дефект и под замену шаровую?
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5133
From: Новосибирск
Age: 36
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

4/10/2020, 11:26 PM +03
Viktor_21214
это не дефект, это отлично-нормальное состояние ШО [:hello]
Viktor_21214

Reg.: 4/3/2015
Posts: 207
From: Россия, Волгоград
Age: 35
Car: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

4/11/2020, 12:24 AM +03
Понял.
А если палец наоборот спокойно, почти без усилия вращается, но люфта нет - это повод заменить?
Cossack

Reg.: 7/27/2009
Topics / Posts: 2 / 404
From: Торонто, Канада
Age: 49
Car: Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

4/11/2020, 2:08 AM +03
Viktor_21214
По ВАЗовскому мануалу допустимый люфт в шаровых Нивы 0,7мм, так что если люфта нет, я бы не парился.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Viktor_21214

Reg.: 4/3/2015
Posts: 207
From: Россия, Волгоград
Age: 35
Car: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

4/16/2020, 1:24 PM +03
Друзья, сначала снял шаровые, но не сфоткал как всё было ) В общем вопрос такой - все болты на шаровых смотрят гайками вверх или вниз? И у меня ещё на одной из шаровых были болты с гровером и обычной гайкой, а на другой шаровой просто вместо гровера была гайка с тефлоновой вставкой. Так вот на какой шаровой ставятся гровера, а на какой гайки с тефлоном? Спасибо!
serega-z

Reg.: 1/21/2017
Posts: 327
From: Ставропольский кр.Пятигорск
Car: Ваз-2121 1988

4/16/2020, 1:49 PM +03
Viktor_21214
Ес-но, гайками от пыльника, значица, вверх. А по поводу остального, так реально с завода было? Если нет, то все зависит от имеющегося под рукой болта, его длины. Бывает, и гровер не помещается, только на фиксатор резьбы.
Viktor_21214

Reg.: 4/3/2015
Posts: 207
From: Россия, Волгоград
Age: 35
Car: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

4/16/2020, 1:54 PM +03
Благодарю! Значит правильно я поставил наугад - гайками вверх. Насчет тефлоновых гаек - скорее всего старый хозяин поставил. Я тоже не понял смысла в этом - если не ошибаюсь - тефлоновые гайки одноразовые. Поменяю на гровера с обычными гайками.
Тотоша

Name: Антон
Reg.: 4/11/2008
Topics / Posts: 1 / 641
From: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Age: 48
Car: Нива 21214 2007г.в

4/16/2020, 5:32 PM +03
тефлоновые гайки одноразовые.
С чего это ? У меня для карданов гайки служат уже 13 лет, откручивал множество раз. Работают без нареканий.

Dunlop grandtrek MT2 235/85/16 на ковке 5,5. гп 4.3, РК 3:1, КПП 4,48, СРПМ,пневмоблоки, лифт 5 см (лучше так не делать), по асфальту не езжу.
AveGeo

Name: Георгий
Reg.: 12/15/2010
Posts: 1097
From: Москва
Age: 61
Car: ВАЗ-21213 1997 г.

4/17/2020, 1:18 AM +03
Поменяю на гровера с обычными гайками.
Гайки с нейлоновыми вставками немного предохраняют резьбу от коррозии в отличие от обычных.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Момент

Reg.: 2/19/2013
Posts: 389
From: Россия Ярославль
Age: 52
Car: 21214 2009 г.в.

4/19/2020, 10:40 AM +03
2 поколение (2009-2016): Нижняя шаровая опора от Шевроле-Нивы (2123-2904192), а верхняя оригинальная (21214-2904192) (ее можно ставить сверху и снизу на Нивы 1-го поколения).
Так вот, "оригинальная 21214-290492" Белмаговская не встает вниз.
Мешает ободок вокруг шара.
Xarza

Name: Павел
Reg.: 12/19/2019
Posts: 28
From: Якутия
Age: 39
Car: ваз 2121 1993

6/18/2020, 5:20 PM +03
Добрался я до шаровых, купил 4 штуки. 3 белмаг на коробке написано официальный поставщик завода. И еще одна название не запомнил коробка в гараже лежит. В общем полез менять правую нижнюю. Ставлю, смотрю где средний болтик зазор меж шаровой и рычагом 1 мм. Тянул, тянул скрутил бошку болтику. Окей беру другой. Болты не новые. Опять кручу, скручиваю резьбу. Окей беру третий болт затягиваю зазор уменьшается, тяну тяну и опять резьба слазит. Чуть в истерике не забился. На след день заехал в магаз купил каленых болтиков для шаровых. Приехал в гараж и за 5 минут поставил белмаг. Без проблем прижалась везде. Пять минут. С той шаровой я почти час возился. Поражает хилое крепление шаровых к рычагу. Это же внедорожник. Сравниваю с своей тойотой овощевозкой. 2 болта на 12 и 1 шпилька с гайкой тоже на 12. и мелкая резьба 1.25. Мощный крепеж. А тут хилые болтики на 8. В обещем с первой шаровой не понял, то ли болты не пошли то ли шаровая деформированая.
serega-z

Reg.: 1/21/2017
Posts: 327
From: Ставропольский кр.Пятигорск
Car: Ваз-2121 1988

6/19/2020, 8:36 AM +03
Xarza
А были прецеденты, что-бы шаровую из рычага вырывало? Никогда не слышал о таком.И болты специально никогда не подбираю, использую что под рукой, ибо в комплекте как правило болты на классику а они короткие, и проблем пока никаких, так что с технологией у вас что-то не то было.
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 1462
From: Беларусь Пинск
Age: 57
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

6/19/2020, 12:51 PM +03
А тут хилые болтики на 8.
Прочность этих болтиков такова, что на них можно поднимать ЖД состав![:D]
то ли шаровая деформированая.
Быстрее всего.
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 12034
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 36
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

6/19/2020, 2:48 PM +03
Xarza
При перевороте машины видел оторванные пальцы шаровой, а вот болтов "хиленьких" оторваных не видел. Болты использовать только с маркировкой 10.9 или 12.9 никаких 8.8 или 5.5 . Последними только наживлять можно, но после этого выкидывать в лом. Предпоследними наживлять несколько раз.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. К-139-лето, Кама 511 - зима. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, шестеренный башмак.ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Шаровые опоры