Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

От админа. Внимательно прочитайте!

Niva 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4029 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

2/24/2014, 3:01 PM +04
АвтоВАЗ (через Дирекцию по внешним связям) обратился к нам с просьбой провести опрос о нынешней Ниве и будущих Нивах. В рамках проекта "LADA глазами потребителей", они собирают предложения, замечания, претензии потребителей моделей LADA и организуют отработку замечаний инжиниринговыми службами и дирекцией по качеству с дальнейшим информированием потребителей о проделанной работе. Первый этап они провели на базе Официального Лада-клуба, который объединяет клубы Приоры, Калины, Ларгуса, Гранты. Сейчас хотят расширить этот проект за счет LADA 4x4.

По результатам опроса нужно будет составить резюме (эта задача возложена на меня). Не исключено, что мне придется съездить на АвтоВАЗ для встреч с руководством и специалистами - но это дело будущего. Пока важно провести опрос на должном уровне, и я прошу отнестись к этому как можно серьезнее.

АвтоВАЗ хочет получить от нас информацию по двум направлениям.

[Expand / Collapse]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
180 older posts on previous pages
СергейМ

Name: Сергей
Reg.: 8/8/2012
Posts: 1726
From: Ярославль
Age: 47
Car: 21214М 2012 г/в Е-газ

5/27/2014, 6:12 PM +04
ALER
Удачи...
Ждём ОТЧЁТА! [:hello]
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4029 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

5/28/2014, 5:52 PM +04
Начинаю отчет. Прилетел в Курумоч, там меня встретили на Ниве, в том числе Михаил Ледяев. И дальше он меня постоянно сопровождал. Привезли в гостиницу (одноместный номер - как я и просил), потом на ВАЗ. Там совещание по поводу кодов ошибок. Я не решился сам принимать решения, нужно мнение форума по двум пунктам, поэтому сейчас сделаю два голосования, там все и объясню.

После этого совещания обсуждали звуковой сигнал. Электрохимическая коррозия с установкой нового разъема, а также герметичного звукового сигнала считается побежденной. Но грокость его недостаточна. И по-прежнему, лучше два тона, т. е. два звуковых сигнала вместо одного. На том и порешили.

Еще сейчас напишу в теме о реакции на наши предложения о том, что будет сделано в ближайшее время (решения уже приняты, в ближайшие недели пойдет запуск в серию). Эта информация от Михаила Ледяева.

Я сейчас в гостинице, завтра утром с Михаилом поедем на полигон.

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:

Добавлю, что на полигоне посмотрю не только резину, но и руль и после полигона - электровентиляторы.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Stiff

Reg.: 9/23/2010
Posts: 103
From: Курск
Age: 33
Car: ВАЗ 2131М 2010

5/28/2014, 6:00 PM +04
Блин я тоже хочу пообщаться с заводчанами... Конкретно LM привет большой, толковый человек.

Нива - это ещё одна степень свободы!
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4029 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

5/30/2014, 1:43 AM +04
Stiff
Михаилу я это передал - прочитал.

Итак отчет по второму дню пребывания на ВАЗе.

Начну с первого дня, точнее, сразу с двух дней. В аэропорту Курумоч (70 км от Тольятти) меня встречали на эМке с пробегом 43000 два человека: Михаил Ледяев и Владислав, фамилия, которого не запомнилась или даже не называлась. Он водитель-испытатель ВАЗа, раллийный судья-профессионал, умный, опытный и интересный собеседник. И оба дня мы втроем все время были вместе. Немолодой мужек, наверное за 50 лет. Владислав участвовал практически во всех проводимых мероприятиях, участвовал во всех совещаниях.

Вот у него это - заводская - Нива была с уменьшенным рулем (писал в теме о руле). И я на ней тоже поездил, порулил, даже засадил ее, а потом все-таки выехал из засадного места. Это Нива на К-156-1, причем задние колеса практически совсем лысые = там хорошо если полтора миллиметра протектора. Видимо, они переставлены с передней оси.

Второй день начался с того, что Михаил и Владислав забрали меня из гостиницы и поехали на полигон. Это примерно 40 км. Полигон на границе Самарской и Ульяновской области, чуть ли не самый большой по площади. Посмотреть его и покататься по обычным, асфальтовым дорогам было интересно. Особенно по овальному 10-километровому кольцу - с параболическими в сечении закруглениями на виражах.

Движение по кольцу идет против часовой стрелки, там три полосы, причем внутренняя полоса для малой скорости, средняя для средней, наружная (правая) для больших скоростей.

Видел там, скажем, испытания Весты - это новая переднеприводная модель.

Но вернемся в приезду на полигон. Немного погодя подъехали короткая Нива и крокодил, последний привез колеса И-511. Перед испытаниями, о которых я расскажу в другой теме, меня даже через медика прогнали: что-то типа допуска. Но она (Светлана) даже давление мне не мерила: спросила мое давление и написала на 10 мм меньше [:)]

Повторю, что подробно испытания и последующее совещание опишу в новой теме.

Маленький таймаут...

Добавлено спустя 39 минут 21 секунду:

Продолжаю.

Когда мы отъехали от полигона, Владислав свернул на грунтовку и пустил меня за руль.

В Тольятти до 27 мая включительно была жара - чуть не до 30 градусов, а вечером и в ночь на 28-е прошел ливень. И вот по грунтовкам с лужами после ливня я е катался 29 мая. Не то, чтобы особенно разгонялся - где-то до 60 км/час, хотя мог бы и побыстрее. И четко прочувствовал, что на этих лужах - уже изрядно подсохших, машина теряет управляемость. Напомню: резина К-156-1. Поэтому лужи старался проезжать помедленнее.

Места там красивые, есть река, которая временами полноводная, а временами уходит под землю (до Волги там километров 30). Птицы всякие интересные и необычные под колеса кидаются...

Доехали мы до одного овражка, перед которым дорога раздваивается. Слава - насыпь, справа уходит вниз. Спрашиваю Владислава: куда? - А, куда хочешь. Я выбрал - вниз. Там вода метров пять шириной. Что-то меня переклинило: не включил ни пониженную, ни блокировку, не посмотрел края этого места: а там слева жуткая слякоть, рассмотрел, уже когда мы сидели. И на этой резине я уже хорошо прочувствовал, как машина теряет управление в лужах, поэтому стал преодолевать это водное препятствие не с разбега, как когда-то привык, а внатяг... Короче, сели мы. Там сразу после берега этой лужи яма, передние колеса ее прошли, а задние в ней застряли. И еще виден выезд из этого места: так там колея сантиметров 10-15 глубиной, т. е. скорее всего выпуклость этой колеи как раз подо мной...

Подергался я взад-вперед, пробовал крутить рулем - ничего не помогает. Владислав стал вызванивать помощь. Оказалось, что как раз неподалекукатаются две белые Нивы как раз с теми самыми новыми ступичными подшипниками - проходят испытания. Ну, то есть они покрашены в белый цвет, но, как потом выяснилось, этого белого цвета совсем не видно - сплошная грязь [:)]

Владислав им объяснил, как нас найти, вроде бы, они совсем недалеко, но никак не появятся... Комарье через открытые окна летит в салон, сидели-сидели, дай, думаю, попробую все-таки выбраться. Ну, стал качаться взад-вперед, работая рулем... Минут десять, а может и больше, качался и машина стала двигаться, задние колеса начали выезжать из ямы, в которой сидели. И при очередном рывке я все-таки выбрался из этой засады.

У меня еще одна причина была поскорее выбраться, я ее потом открыл Михаилу и Владиславу - когда выехапи: естественная надобность [:RWL]

И как раз тут подъехали две эти "белые" Нивы.

Там вскоре уже шел асфальт, поэтому за руль сел Владислав, и поехали мы к Техническому музею, где пообедали в столовой около той самой подлодки.

Михаил мне платить за обед не позволил: "Гости не платят!".

Кстати, рассказали о том, как подлодку от Волги доставляли в музей, какая это была эпопея!

Покурю и продолжу.

Добавлено спустя 36 минут 4 секунды:

Мы все время на ВАЗе проводили в НТЦ. Совещание по резине было в 4-м корпусе, а рядом - 5-й. К нашему приезду нас уже ждала Нивка, буквально вся укутанная проводами. На ней испытывают электровентиляторы охлаждения. Там я живьем познакомился с Shade - Женя Егоров.

Цитирую наш Отчет:
8.8.2. Предлагался даже вариант с переключением вентиляторов: сначала включать их последовательно друг с другом, а если температура растет – переключать на параллельную работу. Реализация такого варианта достаточно сложна и ненадежна, но шум будет меньше.
ВАЗ пошел именно по этому пути. Никаких балластных резисторов, просто последовательное включение вентиляторов (их почти не слышно!) после первого порога, и параллельное включение по второму порогу. Стоит три или четыре реле, которые все это реализуют (одно - переключающее, 5-контактное, остальные - 4-х контактные). Схема проста, а реле нужно использовать качественные, нормальных производителей. Shade набросал мне на бумажке их логотипы. Помню, что логотип самого лучшего - стилизованная буква а. Только их реле ставятся в Ниву.

Потом было совещание по резине - но это в другой теме.

Под конец была беседа с директором проекта 4х4 Анатолием Николаевичем Москалюком. Он хочет очень многие вопросы провести через форум - сделать голосования. Михаил мне будет их присылать. Уже знаю, каким будет один из таких вопросов. Бу Андерссон считает необходимым выпустить на рынок заднеприводный 2131. Более дешевый (нет раздатки, переднего привода и т. п.). Представляете себе пикапы или грузовички американских фермеров? Вот, примерно такой же ориентации. Речь о коротком недоприводе (4х2) слава богу не идет - устойчивость короткой Нивы обеспечивается полным приводом. А у этого недоприводного крокодила придется усилить РЗМ - ведь нагрузка на него будет вдвое больше, чем у полноприводного. Вывешивать такой опрос подожду, пусть Михаил пришлет.

На этом программа закончилась. Михаил вызвал такси - в Тольятти есть фирма "Командиръ". Проезд до аэропорта (70 км) стоит 549 рублей, которые он сразу водителю заплатил ("Гости не платят!"). Цены, однако! Когда я после аэроэкспресса с Павелецкого вокзала искал такси до дома, по сути, до Автозаводской (одна станция метро!) меньше, чем за 500 рублей ехать не хотели (но я нашел-таки за 300).

Вот так...

Уже три часа ночи МСК, про И-511 напишу завтра - там много интересного!

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
igor21214M
Moderator

Reg.: 12/23/2004
Topics / Posts: 58 / 4095
From: Белово, Кемеровская область
Age: 43
Car: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

5/30/2014, 5:02 AM +04
АЛЕР:
просто последовательное включение вентиляторов (их почти не слышно!) после первого порога, и параллельное включение по второму порогу
эм... Я чего то недопонял, или у меня уже именно так и сделано?

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
СергейМ

Name: Сергей
Reg.: 8/8/2012
Posts: 1726
From: Ярославль
Age: 47
Car: 21214М 2012 г/в Е-газ

5/30/2014, 7:31 AM +04
ALER
Процесс идёт. И это радует!
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4029 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

5/30/2014, 9:58 AM +04
igor21214M
Раньше ты писал, что сначала включается один, а по второму порогу другой. И первый у тебя изнашивается сильнее, чем второй.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
igor21214M
Moderator

Reg.: 12/23/2004
Topics / Posts: 58 / 4095
From: Белово, Кемеровская область
Age: 43
Car: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

5/30/2014, 11:24 AM +04
АЛЕР:
Раньше ты писал, что сначала включается один, а по второму порогу другой. И первый у тебя изнашивается сильнее, чем второй.
Ну, да, а теперь как? Что то не понял...
АЛЕР:
просто последовательное включение вентиляторов (их почти не слышно!) после первого порога, и параллельное включение по второму порогу
Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:

Второй у меня включается по второму порогу, когда уже работает первый, но не справляется.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4029 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

5/30/2014, 11:29 AM +04
igor21214M
Ах, я не объяснил формулировку [:)] [:(] В моем постинге последовательное и параллельное означают электрическое соединение. Т. е. не по времени последовательное, а электрически последовательное соединение вентиляторов по первому порогу. Напряжение на вентиляторах делится пополам, мощность каждого уменьшается в 4 раза, шума практически нет. А по второму порогу вентиляторы соединены параллельно, т. е. оба работают на полную мощность.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
igor21214M
Moderator

Reg.: 12/23/2004
Topics / Posts: 58 / 4095
From: Белово, Кемеровская область
Age: 43
Car: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

5/30/2014, 11:31 AM +04
ALER

Ааааа.... Эвона чего.... [:D]

Тогда понятно.
Хм... Но с кучей релешек это... как то... Ну, в принципе, почему бы и нет...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 84 / 4279
From: Москва, САО
Age: 40
Car: Шнива 2016 г.в. 80 ткм

5/30/2014, 11:35 AM +04
АЛЕР:
Помню, что логотип самого лучшего - стилизованная буква а
Это Авар. Их и на шнивы тоже с завода ставят.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4029 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

5/30/2014, 12:00 PM +04
Lomonosov:
Это Авар.
Точно!

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
alexlozzh

Name: Александр
Reg.: 3/22/2012
Topics / Posts: 1 / 1125
From: г.Нижний Новгород
Age: 54
Car: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

5/30/2014, 12:37 PM +04
ALER

А про комбинацию приборов разговор был?
Нашёл информацию про тюнинговую приборку с CAN-шиной -
Добрый день! Изначально КП позиционировалась как применяемая в Гранте и Калине-2. Теперь Калина-2 исчезла. Значит ли это, что КП к ней не подходит?

Здравствуйте! Под калину 2 подверсия будет, т.к там разная распиновка.
Для себя хочу определиться - КАКАЯ из выше упомянутых для нивы подойдёт по распиновке, думаю специально для неё новый разъём не будут изобретать... [:hello]

"Кому и кобыла невеста" ©
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4029 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

5/30/2014, 12:40 PM +04
alexlozzh
Я это не выяснял. Но точно: КП будет с экраном-дисплеем в середине.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8260
From: Таганрог
Age: 28
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

5/30/2014, 2:04 PM +04
АЛЕР:
Оказалось, что как раз неподалекукатаются две белые Нивы как раз с теми самыми новыми ступичными подшипниками - проходят испытания.
Счастье то какое)))
АЛЕР:
Ах, я не объяснил формулировку В моем постинге последовательное и параллельное означают электрическое соединение. Т. е. не по времени последовательное, а электрически последовательное соединение вентиляторов по первому порогу. Напряжение на вентиляторах делится пополам, мощность каждого уменьшается в 4 раза, шума практически нет. А по второму порогу вентиляторы соединены параллельно, т. е. оба работают на полную мощность.
Вот это реально классно!

Ничто не истинно и все дозволено.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа / От админа. Внимательно прочитайте!