Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
120 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Ты проверял стартер уже поставленный на двигатель или "на столе"? У меня было такое, снятый стартер с замененным втягивающим нормально работал на столе, но не работал посте установки на машину.

Если проверял установленый стартер, то проверяешь напряжение на этом красном проводе и ищешь, почему его нет. Цепь проходит от плюса аккумулятора через 8-контактный разъем под торпедой, контакты реле за обшивкой у левой ноги водителя и опять через 8-контактный разьем к стартеру. Обмотка реле включается контактами в замке. Про 8-контактный разъем есть статья в FAQ (корень раздела "Электрика".

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Стартер проверял отсоединённый от двигателя, кинув плюс напрямую от аккумулятора - при повороте ключа стартер включался. Как старый, так и новый, который и поставил сразу.
Попробую заменить реле.
А может быть проблема в замке зажигания?
Ну, собственно, проблемка решилась - на двигателе не было земли. Контакт закис.
До этого был пару раз нехороший симптом - (не слишком холодный движок, после того как постоит) при заводке гасли потребители,
магнитола например. Кратковременно. Потом заводилось и они снова
включались. На новой заряженной АКБ тоже самое.
Щелчок одиночный. Раньше заводилась и на более сильном холоде.
Duke Solo

Рег.: 05.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 259
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.в. ручной сборки и еще четыре нивы, УАЗ 469 на 36 колесах, эндуро, и семейные авто

Какое реле - стартера (на 213) или втягивающее? Если втягивающее, то в первую очередь имхо его и смотреть, а лучше менять - контактные болты подгорают.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Возможно, обмотки стартера сгорели.
Место соединения минусового провода от аккумулятора с кузовом... Пощупай, при заводке.. Греется или нет?
arsKa

Рег.: 16.03.2005
Тем / Сообщений: 20 / 564
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: Нива 2121 93 г, 1,6 л, Озон, И-511, КПП 4х ст., РеШнива GLC 2012, 1,7i

возможно окислились клеммы

Привет из Красноярска!
-------------
Соблюдайте Правила форума!
__________
kazanova

Рег.: 02.11.2005
Тем / Сообщений: 2 / 273
Откуда: москва
Возраст: 40
Авто: vw-bus: 21214М 2012г.в.

у меня такое было. разобрал стартер, а там втулки на которых якорь крепится стерлись и он задевал об обмотку и соотвественно или не крутил или очень плохо крутил. потребители тоже все гасли. я поставил втулки которые стоят 25рублей и уже месяцев 8 проблем не знаю. тьфу тьфу тьфу.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

У меня было нечто схожее... у тебя стартер-то на 3 болта привернут? [:)]
kazanova

Рег.: 02.11.2005
Тем / Сообщений: 2 / 273
Откуда: москва
Возраст: 40
Авто: vw-bus: 21214М 2012г.в.

Vzandco
что показало вскрытие?????
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

выяснил:
1. Стартер до меня меняли ленивые ребята - нижний болт экрана не привернут и нижний болт стартера тоже. При этом он при мне уже этот стартер 4 года отходил в таком виде без болта.
2. Стартер пока только бегло посмотрел, но думаю, по всем признакам, это похоже на то про что писал kazanova (якорь клинит). Так как новый стартер "взаймы", то придется вернуть работоспособность старому.
3. Решил все таки 3-ий болт прикрутить хотя пришлось и повыдергиваться из под машины - но искушение было оставить на 2-ух.
Докладываю - яма, эстакада - совершенно не обязательна. Лежа из под машины сборкой кардан-удлинитель-ручка нижний болт прикручивается спокойно (почти [:)] ). А если машину поддомкратить, то под нее залазить одно удовольствие [:D] .
Верхние болты накидным ключом прикручиваются нормально.
Но я снимал все запчасти как в факе, плюс кастрюлю тоже - все свободно!.
------------------
Вопрос к Тритоше: А что у тебя без третьего болта было?
И почему мой стартер 4 года отходил так (на 2 болтах) а сейчас сдох?
------------------
Только сейчас подумал, что в факе нет последовательной диагностики отказа стартера. Или я плохо читал. Ведь у меня все исходные данные были:
- реле под рулем срабатывает,
- втягивающее срабатывает (звук ни с чем не перепутаешь)
- АКБ ставил новую, заряженную
- стартер только щелкает, но вообще не крутит (даже чуть чуть)
- потребители гаснут
------
по моему вывод однозначный. Или я не прав?
kazanova

Рег.: 02.11.2005
Тем / Сообщений: 2 / 273
Откуда: москва
Возраст: 40
Авто: vw-bus: 21214М 2012г.в.

И почему мой стартер 4 года отходил так (на 2 болтах) а сейчас сдох?
я никогда третий болт не закручивал. это не принципиально.
- реле под рулем срабатывает,
- втягивающее срабатывает (звук ни с чем не перепутаешь)
- АКБ ставил новую, заряженную
- стартер только щелкает, но вообще не крутит (даже чуть чуть)
- потребители гаснут
я с этим столкнулся слово в слово. и когда разобрал то выяснил что это втулки.
ладно. ждем вскрытия [:D]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

У меня стартер висел на одном верхнем болте. Симптомы были вот такие:
Электрика вся работоспособна, реле срабатывает, а стартер почти\совсем не крутит при старте загоняя новый АКБ в 6.5 вольта. Довернул 2 болта, всё заработало [:)]
Причем проблема была плавающая, по морозу усиливалась
на днях, когда ударил морозец, была та же проблема (втягивающее отработало, а стартер крутит очень с трудом 0.5-1 оборот и всё! все потребители гасли, в итоге через 5 минут батарея села почти в ноль)
Разобрал стартер и выяснилось, что:
1. ограничительный для бендикса подшипник разбит;
2. якорь в собранном стартере пошатывается пальцами (!);
И т.п. короче, стартер умер.
Купил новый, как написано на ценнике было "новая модель для 21213, оригинал", стоил 2180 рублей. Продавцы объяснили, что при той же потребляемой мощности он крутит двигатель побыстрей (никаких цифр, просто "быстрей"), выяснил, что в нем шестернями изменили передаточное число ( [:oops] ). И еще у него их плюсов - размер! Он стал заметно меньше.
После установки никак ненарадуюсь. Теперь в холода, даже после ночи, совершенно спокойно завожу машину на 1-й передаче и нейтралью в раздатке (и даже не глохнет магнитола из-за просадки тока) [:rotate]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Стартер