Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
2625 сообщений на предыдущих страницах
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

nibor
Это реле блокировки стартёра!!!
Запрещает включение стартёра при работающем двигателе, путём размыкания цепи от замка зажигания до тягового реле.
Управляется ЭБУ (контроллером ЭСУД).
В данной системе управления двигателем питание на обмотку втягивающего реле
стартера поступает через контакты дополнительного реле (рис. 1.10-01, 1.10-02).
Контроллер включает реле стартера при включении зажигания, если получен "правильный" пароль от АПС, и выключает после запуска двигателя (частота вращения коленчатого вала двигателя достигла 500-1000 об/мин в зависимости от температуры двигателя) или через 7-20 секунд (в зависимости от температуры охлаждающей жидкости) после начала прокрутки стартера. Контроллер запрещает включение дополнительного реле стартера при работающем двигателе.
ТИ 3100.25100.12040
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Engineer
Так я и писал
Доп.реле стартера...Сделал (защиту контактов от подгорания) только для доп.реле и замка зажигания
[:dntknw]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Так я и писал
Такое у меня тоже есть. Только что в нём защищать то? Оно просто либо пропускает, либо не пропускает, но не включает-выключает.
Замок зажигания - да, диод между контактом этого реле и массой защитит.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Только что в нём защищать то?
Его контакты при размыкании по сигналу ЭБУ.Поставил такой же диод VD1 не как тут
https://www.drive2.ru/b/1891520/
а около доп.реле
Замок зажигания - да, диод между контактом этого реле и массой защитит.
Ну и это заодно,если при пуске пораньше отпустить ключ замка зажигания из положения "стартер включен"

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

контакты при размыкании по сигналу ЭБУ.
Да, согласен. В этом случае сработает диод.
Кстати, интересная там идея - одно и то же реле и блокирующее, и "разгрузочное". Надо подумать. И про диод тоже заодно.[:think]
thurakov

Рег.: 28.06.2014
Сообщений: 26
Откуда: Павловск
Возраст: 52
Авто: 2131, 2015

еще с брелком иммобилайзера

Оказывается кто то им пользуется
У меня не заводской, ставил специально, чтобы без брелка иммо машина не заводилась, кнопка ведь, а не ключ.
У меня связка в кармане была - брелок сигналки, брелок иммо, ключ от дверей (на всякий случай).
Сел в машину, у иммо радиус 2-3 метра, можно завести, а при постановке на автозапуск иммо отключался.
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1597
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Подскажите пожалуйста, какие сопротивления обмоток стартера и втягивающего? 176 страниц с моим интернетом читать двое суток... В ФАКе такой информации нет.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2923
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Globetrotter
Точной цифры нет ,примерно стартер 0.1ом (чтоб получить 1квт ) а на втягивающем раньше на классике был предохранитель на 3А Значит не менее 5ом но не более 8 (мощность не менее 18вт заявлена ).
Да и честно такая информация и не нужна. Сами обмотки в процессе эксплуатации сопротивление не меняют ,перемотка дело явно не благодарное .Проверка и втягивающего и самого стартера выполняется без замера их сопротивлений .Максимум сопротивление пятака ,там просто 0,00 при срабатывании должен быть при разрыве бесконечность . Именно загрязнение пятака и есть основная причина неисправностей втягивающего .
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1597
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Lewik
Спасибо! Замер обмоток может показать короткое замыкание между витками, либо утечку между ними вследствие нарушения где-нибудь изоляции. Снял стартер (суперсекас зимой без ямы, с защитой и нижним болтом [:(]) просто от нечего делать прозвонил его в сборе; между корпусом и управляющим лепестком показывает ~0,4 Ом, между выводом на котором "сидит" толстый провод уходящий в стартер и корпусом- 12 Ом, между болтом, на который подается всегда плюс батареи по толстому проводу и другими выводами/корпусом контакта нет. Не знаю, кажется где-то видел цифры сопротивлений, но где не помню...
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2923
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Замер обмоток может показать короткое замыкание между витками, либо утечку между ними вследствие нарушения где-нибудь изоляции.
Всё это проверяется не на постоянке и более высоким напряжением (межвитковое даже не представляю как постоянкой проверить если два соседних витка). Методики есть в нете .
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

короткое замыкание между витками,
покажет только измерение индуктивности. Один КЗ виток практически не повлияет на общее сопротивление.
между корпусом и управляющим лепестком показывает ~0,4 Ом,
Что-то маловато. Это вывод тягового реле? По идее там должно быть порядка 0,75 Ома.
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7446
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Globetrotter
А какие препосылки?
с защитой и нижним болтом
Давно всё это не нужное(мне) выкинул[:D]

alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4675
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

просто от нечего делать прозвонил его в сборе
Практически бесполезное занятие, особенно если багов в работе стартера не наблюдалось. Есть смысл его разобрать, почистить, проверить места соединений, не более того. Измерение маленьких сопротивлений весьма затруднительно, без специальных приборов.
А сопротивление изоляции относительно корпуса, возможно измерить только после отключения шунтовой обмотки внутри стартера. Она там соединяется с массой, если я не ошибаюсь.
Ну, обмотки ротора можно ещё прозвонить через его коллектор, но опять же нужна разборка стартера.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Стартер