Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
2625 older posts on previous pages
Engineer

Name: Нет
Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 2461
From: Ytn
Car: Ytn

11/17/2021, 9:56 PM +03
nibor
Это реле блокировки стартёра!!!
Запрещает включение стартёра при работающем двигателе, путём размыкания цепи от замка зажигания до тягового реле.
Управляется ЭБУ (контроллером ЭСУД).
В данной системе управления двигателем питание на обмотку втягивающего реле
стартера поступает через контакты дополнительного реле (рис. 1.10-01, 1.10-02).
Контроллер включает реле стартера при включении зажигания, если получен "правильный" пароль от АПС, и выключает после запуска двигателя (частота вращения коленчатого вала двигателя достигла 500-1000 об/мин в зависимости от температуры двигателя) или через 7-20 секунд (в зависимости от температуры охлаждающей жидкости) после начала прокрутки стартера. Контроллер запрещает включение дополнительного реле стартера при работающем двигателе.
ТИ 3100.25100.12040
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 73 / 6791
From: Москва
Age: 58
Car: 213100М 2011г Е-газ

11/17/2021, 10:23 PM +03
Engineer
Так я и писал
Доп.реле стартера...Сделал (защиту контактов от подгорания) только для доп.реле и замка зажигания
[:dntknw]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Engineer

Name: Нет
Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 2461
From: Ytn
Car: Ytn

11/17/2021, 10:34 PM +03
Так я и писал
Такое у меня тоже есть. Только что в нём защищать то? Оно просто либо пропускает, либо не пропускает, но не включает-выключает.
Замок зажигания - да, диод между контактом этого реле и массой защитит.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 73 / 6791
From: Москва
Age: 58
Car: 213100М 2011г Е-газ

11/17/2021, 11:04 PM +03
Только что в нём защищать то?
Его контакты при размыкании по сигналу ЭБУ.Поставил такой же диод VD1 не как тут
https://www.drive2.ru/b/1891520/
а около доп.реле
Замок зажигания - да, диод между контактом этого реле и массой защитит.
Ну и это заодно,если при пуске пораньше отпустить ключ замка зажигания из положения "стартер включен"

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Engineer

Name: Нет
Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 2461
From: Ytn
Car: Ytn

11/17/2021, 11:54 PM +03
контакты при размыкании по сигналу ЭБУ.
Да, согласен. В этом случае сработает диод.
11/18/2021, 12:03 AM +03
Кстати, интересная там идея - одно и то же реле и блокирующее, и "разгрузочное". Надо подумать. И про диод тоже заодно.[:think]
thurakov

Reg.: 6/28/2014
Posts: 26
From: Павловск
Age: 50
Car: 2131, 2015

11/18/2021, 5:19 AM +03
еще с брелком иммобилайзера

Оказывается кто то им пользуется
У меня не заводской, ставил специально, чтобы без брелка иммо машина не заводилась, кнопка ведь, а не ключ.
У меня связка в кармане была - брелок сигналки, брелок иммо, ключ от дверей (на всякий случай).
Сел в машину, у иммо радиус 2-3 метра, можно завести, а при постановке на автозапуск иммо отключался.
Globetrotter

Reg.: 12/26/2011
Topics / Posts: 2 / 1205
From: Рязанская область
Age: 46
Car: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

1/14/2022, 5:49 PM +03
Подскажите пожалуйста, какие сопротивления обмоток стартера и втягивающего? 176 страниц с моим интернетом читать двое суток... В ФАКе такой информации нет.
Lewik

Reg.: 10/6/2015
Posts: 1042
From: Россия .г петрозаводск
Age: 53
Car: 21214 м 2010 года

1/14/2022, 7:01 PM +03
Globetrotter
Точной цифры нет ,примерно стартер 0.1ом (чтоб получить 1квт ) а на втягивающем раньше на классике был предохранитель на 3А Значит не менее 5ом но не более 8 (мощность не менее 18вт заявлена ).
Да и честно такая информация и не нужна. Сами обмотки в процессе эксплуатации сопротивление не меняют ,перемотка дело явно не благодарное .Проверка и втягивающего и самого стартера выполняется без замера их сопротивлений .Максимум сопротивление пятака ,там просто 0,00 при срабатывании должен быть при разрыве бесконечность . Именно загрязнение пятака и есть основная причина неисправностей втягивающего .
Globetrotter

Reg.: 12/26/2011
Topics / Posts: 2 / 1205
From: Рязанская область
Age: 46
Car: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

1/14/2022, 7:21 PM +03
Lewik
Спасибо! Замер обмоток может показать короткое замыкание между витками, либо утечку между ними вследствие нарушения где-нибудь изоляции. Снял стартер (суперсекас зимой без ямы, с защитой и нижним болтом [:(]) просто от нечего делать прозвонил его в сборе; между корпусом и управляющим лепестком показывает ~0,4 Ом, между выводом на котором "сидит" толстый провод уходящий в стартер и корпусом- 12 Ом, между болтом, на который подается всегда плюс батареи по толстому проводу и другими выводами/корпусом контакта нет. Не знаю, кажется где-то видел цифры сопротивлений, но где не помню...
Lewik

Reg.: 10/6/2015
Posts: 1042
From: Россия .г петрозаводск
Age: 53
Car: 21214 м 2010 года

1/14/2022, 7:42 PM +03
Замер обмоток может показать короткое замыкание между витками, либо утечку между ними вследствие нарушения где-нибудь изоляции.
Всё это проверяется не на постоянке и более высоким напряжением (межвитковое даже не представляю как постоянкой проверить если два соседних витка). Методики есть в нете .
Engineer

Name: Нет
Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 2461
From: Ytn
Car: Ytn

1/14/2022, 7:44 PM +03
короткое замыкание между витками,
покажет только измерение индуктивности. Один КЗ виток практически не повлияет на общее сопротивление.
1/14/2022, 7:51 PM +03
между корпусом и управляющим лепестком показывает ~0,4 Ом,
Что-то маловато. Это вывод тягового реле? По идее там должно быть порядка 0,75 Ома.
Леонидыч

Reg.: 3/3/2019
Topics / Posts: 1 / 3334
From: Тюмень
Age: 54
Car: ваз 212140 2010 гв

1/14/2022, 8:15 PM +03
Globetrotter
А какие препосылки?
с защитой и нижним болтом
Давно всё это не нужное(мне) выкинул[:D]

alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 6 / 3097
From: Кемеровская обл.
Age: 64
Car: Нива 2131 2012г.

1/14/2022, 9:30 PM +03
просто от нечего делать прозвонил его в сборе
Практически бесполезное занятие, особенно если багов в работе стартера не наблюдалось. Есть смысл его разобрать, почистить, проверить места соединений, не более того. Измерение маленьких сопротивлений весьма затруднительно, без специальных приборов.
А сопротивление изоляции относительно корпуса, возможно измерить только после отключения шунтовой обмотки внутри стартера. Она там соединяется с массой, если я не ошибаюсь.
Ну, обмотки ротора можно ещё прозвонить через его коллектор, но опять же нужна разборка стартера.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Стартер