Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
2520 older posts on previous pages
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 5 / 1718
From: Кемеровская обл.
Age: 63
Car: Нива 2131 2012г.

3/21/2020, 2:14 AM +03
Обрати внимание на реле блокировки стартера. Но это если совсем даже втягивающее не срабатывает. Ну а если, как говорится "мычит", или напряжение просаживает, то это уже силовые цепи питания стартера проверять, начиная с аккумулятора и массы на двигателе.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Alex 2131

Name: Alex
Reg.: 1/4/2018
Posts: 754
From: Саратов
Age: 44
Car: 2131 2009

3/21/2020, 9:38 AM +03
ключ повернешь, вообще тишина, а на 4/5 раз держишь, сначала тишина, через пару секунд заводится с пол пинка.
Похожие симптомы неисправности контактной группы замка зажигания. Проверить можно только ее заменой. Замок зажигания в сборе я бы не стал покупать, а поменял бы только контактную группу. На стартер думаю что рано грешить. Проверить стартер можно куском толстого провода соединив стартер напрямую с АКБ. Реле стартера можно еще проверить на предмет окисла контактов. Аккуратно снять с него крышку и понажимать на контакт пальцем. Так ты точнее определишь в какую сторону копать.
Не забудь только включить зажигание, поставить на ручник и включить нейтраль.[:)]
3/21/2020, 10:14 AM +03
массы на двигателе.
Не только на двигателе. При плохой массе на кузове при повороте ключа могут тухнуть приборы и будет казаться что просаживается напряжение.
Алексей 79

Name: Алексей
Reg.: 8/22/2017
Posts: 248
From: Краснодар
Age: 41
Car: 21214 Black Edition 2017

3/22/2020, 1:07 AM +03
Что интересно, зависит как-то от температуры, выпендривалась пока было холодно, сегодня потеплело, завелась с пол пинка.
serega-z

Reg.: 1/21/2017
Posts: 380
From: Ставропольский кр.Пятигорск
Car: Ваз-2121 1988

3/22/2020, 6:47 AM +03
Алексей 79
При таких симптомах я бы, таки, на качество контакта на клеммах АКБ внимание обратил, причем не только на чистоту, а и на плотность посадки, вплоть до подкладушечки, очень похожее было.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 34 / 4037
From: Москва
Age: 56
Car: 213100М 2011г Е-газ

8/12/2020, 4:21 AM +03
Основное отличие редукторного - это повышенный момент на выходе при меньшей скорости вращения (на выходе) и меньшем потреблении тока.Поэтому он лучше запускает двигатели при наличии дохлого аккумулятора и при отрицательных температурах.
Также редукторные стартеры стали ставить на авто с инжектором из за их меньшего потребления энергии.так как инжектор потребляет больше и куча датчиков, бензонасос электрический и если запускаешь стартер напряжения может не хватать.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
serega-z

Reg.: 1/21/2017
Posts: 380
From: Ставропольский кр.Пятигорск
Car: Ваз-2121 1988

8/12/2020, 6:44 AM +03
редукторные стартеры стали ставить на авто с инжектором из за их меньшего потребления энергии
Не понял, к чему эссе. Посмотрел характеристики, пусковой ток безредукторный стартер-260-290 а, редукторный-375.Да, он мощнее, а вот по поводу меньшего потребления..
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1688
From: Красноярск
Age: 65
Car: 2123 -2007г.

8/12/2020, 8:03 AM +03
а вот по поводу меньшего потребления..
Щас уже не помню, для какого, редукторного или прямого, смотрел осциллограмку тока.
Примерно так.
17 ампер- несколько милисекунд- это втягивающее.
Затем - максимальный ток- триста с чем то...
Но, длится он всего где нить 15-17 миллисекунд.
Затем резкое падение - единицы миллисекунд, до примерно 100А.
И плавное падение до момента пуска ( секунды) до примерно 80А.
Это для вазовского исправного движка. Наверное, полтора литра где нить...

Так что не шибко смотри на энту цифру. Она- в режиме остановленного якоря.
По сути- короткое замыкание. Очень малое по времени. Но, характеризует максимальный момент трогания.
kanik

Reg.: 3/9/2020
Posts: 291
From: Казахстан, Талдыкорган
Car: Lada 4x4 3D 2012

8/12/2020, 9:54 AM +03
пусковой ток не имеет значения, в характеристиках указывается номинальная мощность, что с редуктором, что без, примерно одинакова - 1,4-1,55 кВт
serega-z

Reg.: 1/21/2017
Posts: 380
From: Ставропольский кр.Пятигорск
Car: Ваз-2121 1988

8/12/2020, 1:25 PM +03
Ну вот, понеслось, смешали мягкое с кислым, пусковой ток с мощностью. ну откройте характеристики, там и мощность указана, и ток холостого хода, и ток в заторможенном состоянии, и ток втягивающего реле. А по вопросу-однозначно редукторный потребляет больше. Видимо, производитель не в курсе, что можно еще осциллограммы смотреть.
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1688
From: Красноярск
Age: 65
Car: 2123 -2007г.

8/12/2020, 2:35 PM +03
Ну вот, понеслось, смешали мягкое с кислым, пусковой ток с мощностью. ну откройте характеристики, там и мощность указана, и ток холостого хода, и ток в заторможенном состоянии, и ток втягивающего реле.
Мда...
Разговор то о чем?
Жидкое с мягким смешалось...
Киловатт часы надо узнать, чтоб определить, какой больше потребляет.
А это не мощность.

И при чем тут характеристики?
Интегрируй графих (осциллограммку тока) с напряжением по времени- и узнаешь.

Так, по крестьянски:
Движок наш примерно 80 лошадок.
И что, ты с него завсегда 80 выжимаешь?
Алексей 79

Name: Алексей
Reg.: 8/22/2017
Posts: 248
From: Краснодар
Age: 41
Car: 21214 Black Edition 2017

11/22/2020, 3:13 PM +03
Алексей 79
Напомню весной была проблемка, нивка заводилась через раз и стартер начинал крутить не сразу при повороте ключа, проблема весной прошла с наступлением теплых дней и больше не возвращалась до первых осенне-зимних холодов, в общем мои мытарства со стартером начались вновь.
На поворот ключа полный ноль, даже просадки по приборам нет.
Купил новый датчик блокировки стартера, проверил, ноль результата, будет лежать теперь запасным.
Снял воздухан, постучал по стартеру молотком, завелась, в общем щетки.
Вот никак не ожидал такой подляны от стартера, новая машина, четырех лет нет, пробег тридцадка. Главное поводов не давала подумать на стартер, всегда заводилась нормально.
Поехал в мастерскую, нивами занимаются, электрик говорит у нив это болезнь, стартер расположен близко к коллектору, щетки летят от этого раньше времени, кому как повезет. И защитный экран слабо помогает, но польза от него есть, поставили новый экран, старый в утиль ушел, что-то обломилось на нем.
Поставили новый стартер.
Завелась родимая как с салона :)
Всем добра!
Леонидыч

Reg.: 3/3/2019
Posts: 905
From: Тюмень
Age: 52
Car: ваз 212140 2010 гв

11/22/2020, 3:21 PM +03
стартер расположен близко к коллектору, щетки летят от этого раньше времени, кому как повезет. И защитный экран слабо помогает, но польза от него есть
Видать мне везёт[:D] Вторую нивку изъезжаю, проблем со щётками не наблюдал, защитный экран, впрочем как и неудобноотворачивающийся болт на стартере выбрасываю при первом снятии стартера.

nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 34 / 4037
From: Москва
Age: 56
Car: 213100М 2011г Е-газ

11/22/2020, 3:24 PM +03
И защитный экран слабо помогает, но польза от него есть, поставили новый экран,
Решал подобную этой проблему по защите заднего верхнего сайлентблока правого рычага от перегрева выпускной трубой.Обмотал последнюю ремонтной термоизоляционной лентой для ремонта глушителя.Аналогично можно проще примотать мягкой проволокой кусок асбестовой ткани к экрану стартера.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Алексей 79

Name: Алексей
Reg.: 8/22/2017
Posts: 248
From: Краснодар
Age: 41
Car: 21214 Black Edition 2017

11/22/2020, 3:24 PM +03
Леонидыч
Не знаю, может еще тепературная особенность региона влияет, летом у нас под 40, не только асфальт плавится, бывает такая духовка иногда, капец.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Стартер