Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
2400 older posts on previous pages
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 112 / 4655
From: Иркутск
Age: 34
Car: Jimny 2013

2/2/2019, 12:35 PM +03
Дрон 190
Потому что оно на 21213 под обшивкой у левой ноги вместе с реле зажигания прикручено.
Дрон 190

Reg.: 12/12/2011
Posts: 863
From: Россия , М/О , Ивашково
Age: 48
Car: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

2/2/2019, 12:42 PM +03
Engineer
Спасибо! Схемка кстати. Провод упрпвляющий действительно уже хиловат а так будет надежней. Времяпоявится ,сделаю.

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Posts: 1049
From: Санкт-Петербург
Age: 72
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

2/2/2019, 12:47 PM +03
на 21213 под обшивкой у левой ноги вместе с реле зажигания прикручено.
На моей 213-й машине 1996 года его нигде не было прикручено. Сам ставил, именно там, где нарисовал.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 112 / 4655
From: Иркутск
Age: 34
Car: Jimny 2013

2/2/2019, 12:52 PM +03
Вот уж не знаю, почему не было, потому что и сам я эти реле видел, и на всех схемах они есть, и в руководствах по ремонту.

Разве что были разные жгуты проводов для 21213, но как-то не очень вероятно это, впрочем, у нас всё могло быть.
2/2/2019, 1:01 PM +03
Если это реле залипнет, будет очень весело. Может быть, поэтому с 2011 весь ток втягивающего опять через замок идёт, реле только для блокировки от включения, когда не надо.

А ещё есть вот такая гадость на старых машинах:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/raz.htm
И если на втягивающее не приходит достаточный ток, то проблема может быть и в этом месте.
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Posts: 1049
From: Санкт-Петербург
Age: 72
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

2/2/2019, 1:19 PM +03
И если на втягивающее не приходит достаточный ток, то проблема может быть и в этом месте.
Совершенно верно. Там постоянные были проблемы и у меня. Он у меня был вытащен из жгута и висел специально на виду.
И вот таким способом я просто обошёл/разгрузил этот разъём.

Насчёт залипания реле - так же и любое реле может залипнуть, но чаще всё же "залипает" бендикс. Мне так примерно раз в два года приходилось его менять. Реле - ни разу.

Схемы посмотрел, оно там действительно нарисовано. Но я у себя не нашёл. Видимо, очередная модернизация/переходная модель.[:banghead]

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
=SM=

Reg.: 7/8/2014
Posts: 156
From: Москва
Age: 45
Car: БРОНТО 213100 декабрь 2010г ME17.9.7, турбина от Нива777

2/2/2019, 1:52 PM +03
Если это реле залипнет, будет очень весело.
Вероятность этого события ничуть не больше, чем залипание контактов в замке зажигания.
Учитывая это, видимо есть какой-то околопараноидальный смысл в последовательных реле блокировки и включения стартера - одно из них точно разомкнет цепь. Или просто выключатель массы.
Да и никакого особо "очень весело" не будет. Ну будет стартер крутить движок при выключенном зажигании. Ну и что? Это, если и случится, в любом случае при наличии водителя за рулем. Само по себе это не может случиться в принципе.
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Posts: 1049
From: Санкт-Петербург
Age: 72
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

2/2/2019, 2:10 PM +03
Ну будет стартер крутить движок при выключенном зажигании. Ну и что?
У меня так поплавились пластмассовые шайбы в бендиксе, пока я не понял, что какой-то нехороший звук у мотора. Хорошо, не один был в лесу - потом для заводки толкали аж трое.
А так - либо трубой стальной водопроводной (всегда слева от сиденья у порога лежит) по стартёру, либо клемму с аккумулятора долой. И бендикс потом менять.Тоже всегда в бардачке лежал.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
=SM=

Reg.: 7/8/2014
Posts: 156
From: Москва
Age: 45
Car: БРОНТО 213100 декабрь 2010г ME17.9.7, турбина от Нива777

2/2/2019, 2:28 PM +03
трубой стальной водопроводной (всегда слева от сиденья у порога лежит) по стартёру,
Если залип контакт замка зажигания, или дополнительно поставленное реле включения стартера, о чем тут речь, то трубой по стартеру не поможет :)
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 13 / 2519
From: Москва
Age: 55
Car: 213100М 2011г Е-газ

2/2/2019, 5:59 PM +03
Вероятность этого события ничуть не больше, чем залипание контактов в замке зажигания.
Учитывая это, видимо есть какой-то околопараноидальный смысл в последовательных реле блокировки и включения стартера - одно из них точно разомкнет цепь. Или просто выключатель массы.
Все правильно с установкой еще одного реле.По теории вероятностей ОДНОВРЕМЕННОЕ залипание контактов ДВУХ реле(или их отказ) и контактов замка зажигания МЕНЬШЕ,чем у заводской схемы!
А силовое реле стартера обычно клинит из-за высыхания смазки стартера.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Дрон 190

Reg.: 12/12/2011
Posts: 863
From: Россия , М/О , Ивашково
Age: 48
Car: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

2/2/2019, 8:23 PM +03
Ну все. Завтра повезу стартер назад в магаз. Снял старый ,подключил напрямую к акб - аж подпрыгнул.Проблемаивикуске управляющего провода или его елеммах от разьема на брызговике до втягивающего. Подходящего провода не нашел ,взял два провода
сечением 1,5 ,скрутил на концах ,обжал клеммы новые ,термоусадку ,вообщем временный вариант . Поставил - завелась родная. Но надо будет посерьезней сделать.

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Posts: 1049
From: Санкт-Петербург
Age: 72
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

2/2/2019, 8:30 PM +03
Если залип контакт замка зажигания, или дополнительно поставленное реле включения стартера, о чем тут речь, то трубой по стартеру не поможет :)
Таки да. Но если просто якорь тягового реле "тормозит", то можно помочь ему "долететь" до места. Методом "просто трясти нужно сильнее".[:rotate]
P.S. Основываюсь исключительно на личном опыте.
"Не верь в досужие рассказы, а верь в что видят твои глазы" (В. Шефнер)

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
=SM=

Reg.: 7/8/2014
Posts: 156
From: Москва
Age: 45
Car: БРОНТО 213100 декабрь 2010г ME17.9.7, турбина от Нива777

2/2/2019, 8:50 PM +03
Все правильно с установкой еще одного реле.
Ну как правильно? Я, например, значительно больше боюсь того, что не заведусь где-то в луже, и придется в ней вылезать, чем некое гипотетическое залипание контактов реле (не втягивающего). А с этой колокольни второе реле - зло, лишняя причина обрыва в цепи. Поэтому мне больше всего импонирует схема 21214 2009-го года, которую я еще не проверил, подружится ли она с ЭБУ ME17.9.7
Но если бояться именно залипания - то, да, второе реле будет интересно. Но, с другой стороны - а много ли видано на практике залипших автомобильных (простых, обычных, не втягивающих и еще каких нибудь хитрых) реле? Я пока не встречал...
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Posts: 1049
From: Санкт-Петербург
Age: 72
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

2/2/2019, 9:07 PM +03
Я пока не встречал...
Я тоже.
Но я не видел и суслика. А он - есть.[:rotate]

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
ssv73

Reg.: 1/2/2009
Topics / Posts: 1 / 518
From: Shakhty 161 RUS
Age: 45
Car: 21213&1999

2/2/2019, 11:49 PM +03
Но если бояться именно залипания - то, да, второе реле будет интересно.
Угу.Заодно и втягивающее не забыть продублировать. Мало ли что. Так,чисто гипотетически.[:%]
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Стартер