Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
2355 сообщений на предыдущих страницах
=SM=

Рег.: 08.07.2014
Сообщений: 156
Откуда: Москва
Возраст: 50
Авто: БРОНТО 213100 декабрь 2010г ME17.9.7, турбина от Нива777

И! Кстати. Хорошая мысля приходит опосля. Вот не надо было второе доп. реле ставить, а надо было лишь перекинуть пару контактов на существующем - клемму, идущую на 85 контакт доп. реле (+ с главного реле), оторвать и заизолировать, клемму, которая шла на контакт 30 реле (это с замка зажигания) перенести на 85, а на 30 притащить провод с + АКБ через доп. предохранитель. Получилась бы схема, аналогичная этой "промежуточной" 21214, и совсем малой кровью. Потеплеет, попробую. Главное, чтобы мозг 17.9.7 это все воспринял (не контролирует ли он целостность обмотки реле стартера, зная что на 85 контакт идет +).
А, может, кто-то так делал уже?
Mode8

Имя: Егор Петрович
Рег.: 18.09.2017
Сообщений: 824
Откуда: г. Москва
Возраст: 39
Авто: 21214 Orange Edition 2017

=SM=
В теории не должен, прост по БК, когда в данные головы по БК смотришь, нет раздела по состоянию стартера. кандей и педали все видно

Двух одинаковых Вазов не бывает.
=SM=

Рег.: 08.07.2014
Сообщений: 156
Откуда: Москва
Возраст: 50
Авто: БРОНТО 213100 декабрь 2010г ME17.9.7, турбина от Нива777

В теории не должен
А вот кто его знает... Ошибки то есть!
Р0615 Доп. реле стартера, обрыв цепи управления
Р0616 Доп. реле стартера, замыкание цепи управления на массу
Р0617 Доп. реле стартера, замыкание цепи управления на бортовую сеть
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

=SM=
Редиски с Автоваза!Получается без второго реле не обойтись.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
jgor0106

Рег.: 10.03.2015
Сообщений: 346
Откуда: Казахстан Щучинск
Возраст: 58
Авто: Ваз 21214 2007

При отключении будет ошибка Р0615 Доп. реле стартера, обрыв цепи управления ! Плюс к этому не будет защиты стартера от повторного включения на заведенном двигателе . А также ограничение времени включения стартера и конечно противоугонной функции ![:hello]

У нас две беды, и одна из них постоянно ремонтирует другую !!!
=SM=

Рег.: 08.07.2014
Сообщений: 156
Откуда: Москва
Возраст: 50
Авто: БРОНТО 213100 декабрь 2010г ME17.9.7, турбина от Нива777

При отключении будет ошибка Р0615 Доп. реле стартера, обрыв цепи управления !
В этом и вопрос, будет или нет. Как оно там диагностируется, и в какие моменты.
Плюс к этому не будет защиты стартера от повторного включения на заведенном двигателе . А также ограничение времени включения стартера и конечно противоугонной функции ![:hello]
А вот это, вероятно, неправда. Разумеется, при условии, что ошибка диагностируется именно во время включения стартера, и не возникнет. А вот в этом и вопрос - есть ли реальный опыт, или, как всегда, проверять самому? Надежда-то умирает последней, ведь в "промежуточной версии" 21214 от 2009 года эта схема работала, и ошибок не создавала! Более того, даже если и ошибка появится (не факт, что она зажжет CE, если нет, то и фиг бы с ней), то функциональность выхода доп. реле ЭБУ будет отключена. Это тоже вопрос только опыта.

--------
добавка.
Код Р0615 заносится если:
- двигатель работает;
- самодиагностика драйвера доп. реле стартера определила неисправность.
При возникновении этого кода сигнализатор неисправностей не загорается.

Так что все шансы есть! Как и на то, что ошибка не занесется, если она диагностируется именно во время заводки, так и на то, что если и занесется, то CE точно не зажжет, то, может, и ни на какую функциональность не повлияет.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Нашел ТТХ стартеров КЗАТЭ для ВАЗ:
стартер 35.3708-01(2121) 5722.3708(21214) 29.3708(2108)
ном.мощность,квт 1,3 1,58 1,3
Ток при тормож, А 550 700 500
Ток х.х.,А 60 80 75
Масса,кг 7,5 3,9 6
Получается,они одного класса,но для 29.3708 есть данные для его тягового реле:
Напряжение включения - 9 В
Ток потребляемый втягивающей обмоткой – 24,4 А
Ток потребляемый удерживающей обмоткой – 15,8 А
Значит,и у нашего 5722.3708 эти токи примерно те же.
Вопрос-Выдержит ли их замок зажигания,нужно ли колхозить там разгрузочное реле?

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
=SM=

Рег.: 08.07.2014
Сообщений: 156
Откуда: Москва
Возраст: 50
Авто: БРОНТО 213100 декабрь 2010г ME17.9.7, турбина от Нива777

Вопрос-Выдержит ли их замок зажигания,нужно ли колхозить там разгрузочное реле?
Ну у меня примерно 40-50 ткм выдержал. Может 60. Это года 2-3 примерно. Потом стал мозги компостировать, зимой плохо крутить. Измерения показали подгоревший контакт в замке и падение напряжения на нем. Заколхозил реле... 175 ткм, третий стартер уже (второй был мошенническим, отмытым старым, быстро сдох), у замка полет нормальный, контактную группу не менял вообще.
Технические характеристики на контактную группу искал, но безуспешно...

Вот зачем это сделали? Чтобы гарантию отработал, а потом хотя бы это сломалось? Ведь была хорошая, правильная и надежная схема!
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

=SM=
Нашел в сети
2101-3704000-11 (ДААЗ) ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ ВАЗ-2101-07,2121,21213,21214, ВОЛГА, КАМАЗ, МАЗ
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Номинальное напряжение, В., 12/24
Номинальный ток, А., 30/15
Габаритные размеры, мм., 145*85*45
Подсоединение Колодки
Вес, кг., 0,55
Изготовитель ОАО "ДААЗ"
Получается, КАЧЕСТВЕННАЯ КОНТАКТНАЯ ГРУППА должна держать ток 30А и разгрузочное реле стартеру не нужно?

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
=SM=

Рег.: 08.07.2014
Сообщений: 156
Откуда: Москва
Возраст: 50
Авто: БРОНТО 213100 декабрь 2010г ME17.9.7, турбина от Нива777

Получается, КАЧЕСТВЕННАЯ КОНТАКТНАЯ ГРУППА должна держать ток 30А и разгрузочное реле стартеру не нужно?
Теоретически, получается да. Вопрос, на сколько заводок еще он рассчитан. Это умалчивается, а именно при вкл-выкл там все искрит и подгорает, а не при прохождении тока по замкнутому контакту. Так что, как повезет :)
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

=SM=
Диод или конденсатор что ли воткнуть?Под капот или около замка зажигания?

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
=SM=

Рег.: 08.07.2014
Сообщений: 156
Откуда: Москва
Возраст: 50
Авто: БРОНТО 213100 декабрь 2010г ME17.9.7, турбина от Нива777

Диод или конденсатор что ли воткнуть?
По идее, диод, там надо отводить ток, образуемый ЭДС самоиндукции при отключении реле, этот ток жжет больше всего. И диодик такой нехилый, на эти 30А. Конденсаторы, это больше для щеточных моторов, чтобы сглаживать выбросы при смене обмоток, а как поглотитель тока для реле - не катит, там колебания только возникнут, так как отключенное реле с ним образует LC-контур. Но, второе реле работает надежно и проверено... Я бы сначала попробовал (и попробую) переделать схему по образцу схемы старой 21214, которую Вы нашли. Вдруг без "побочек" обойдется... А если не обойдется, оставлю как есть, со вторым "колхозным" реле, которое у меня стоит под воздуханом. Там ведь еще один плюс - предохранитель в цепи втягивающего дополнительный, так что, если там коротнет, то сгорит он, а не пол-жгута.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

=SM=
Все уже украденосделано до нас!("Операция Ы")[:hello]
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/starter/srs2121.htm
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/starter/d_st.htm

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
=SM=

Рег.: 08.07.2014
Сообщений: 156
Откуда: Москва
Возраст: 50
Авто: БРОНТО 213100 декабрь 2010г ME17.9.7, турбина от Нива777

Все уже украденосделано до нас
Первое, ну да, именно так. Только я бы диодик посовременнее взял бы (что-то вроде MBR2545CTG, 42CTQ030 и подобное - там пара (включить параллельно) Шоттки с общим катодом, как раз чтобы к массе прикрутить). Это, конечно, улучшит ситуацию, уберет злостную киловольтовую искру на выключении, но от искрения на включении не спасет.

Второе - не имеет физического смысла. Стартер это двигатель, а не катушка индуктивности, и он не обладает индуктивным выбросом. Там контакты обгорают просто от (в основном) стартового тока.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4672
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Если контакт был бы хорошим, не было бы черноты. Не может так быть, что все внутренности блестят-сияют, а в месте контакта чернота.
Может так быть, что по номиналу у него один ток заявлен, а по факту он держит в 2раза меньше
Чтобы не гадать на кофейной гуще, сними разьем с этого реле и замкни подходящей по диаметру перемычкой, желательно медной изолированной проволокой, клеммы отходящих толстых проводов, да по надежней.
Подвяжи разьем к чему-нибудь, чтобы не болтался и покатайся так недельки две. Если все будет в порядке, то это будет говорить о том, что в твоих бедах виновато реле, а именно его силовая часть.
Блокировки стартера при этом не будет, но будь просто по внимательней и не включай стартер при работающем двигателе.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Стартер