Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
2295 older posts on previous pages
Ken_34

Name: Виктор
Reg.: 8/10/2016
Posts: 9
From: Урюпинск
Age: 53
Car: Нива 2121 1984 г. в.

11/14/2018, 4:14 PM +03
В авто стоит автозапуск. Просто банально пропадал +
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 1 / 709
From: Кемеровская обл.
Age: 61
Car: Нива 2131 2012г.

11/15/2018, 9:22 AM +03
В Ниве цепь замка зажигания на стартер заведена еще на контрольную лампу уровня тормозухи.
А ведь так и есть. Признаюсь, мой скепсис был напрасным.
11/15/2018, 9:24 AM +03
контроля индикатора тормозной жидкости - красная с восклицательным знаком. Она должна загораться при включении стартера и гаснуть также как лампы давления масла и зарядки аккума
Да, так и есть. Сейчас рисовал подробную схему всех цепей запуска стартера, чтобы проще было понять причину неисправности.
Так вот и наткнулся на ответвление от 30 го вывода реле блокировки на панель приборов и на лампочку уровня тормозухи.
11/15/2018, 9:50 AM +03
Но это ведь не отменяет того факта, что при замыкании силовых контактов данного реле даже при выключенном зажигании - стартер должен крутиться...
На твоей машине и других, ранее какого-то года (вроде 2009, но это не точно) - да, так наверное и есть. Я выше тебе об этом упоминал.
Там стоит именно реле стартера, которое и включает втягивающее реле. На М-ках же и более поздних, (а может и ещё на каких), реле стартера как такового нет. Есть реле блокировки стартера, которое только подготавливает цепь до втягивающего, а непосредственно напряжение туда подаётся контактами 30-50 замка зажигания.
После запуска двигателя это реле отключается (тут я досконально не разбирался) и таким образом не даёт запустить стартер при работающем двигателе.
11/15/2018, 10:06 AM +03
если осмотр ничего подозрительного не выявляет, то меняйте реле по одному, потом останутся только колодки и сами провода...
Так в этой цепи реле всего одно. И оно уже недели три как выброшено, а провода замкнуты, дабы исключить траблы самого реле и его питания.
Однако не давно неисправность опять проявилась.
проводок от гены (61 контакт)
втягивающее там недалеко...
Ну территориально они конечно рядом, а вот по проводам, так не очень. Провод от гены идёт сначала на замок, потом спайка в жгуте, колодка жгута переднего, потом опять спайка в жгуте и на конец вывод 30 реле блокировки, а уже потом, с вывода 87 реле на маленький разъёмчик у стартера.
В общем путь не очень-то и близкий.
А ты про какой проводок говоришь, длиной 15 см ?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
LKA

Name: Konstantin
Reg.: 11/6/2016
Topics / Posts: 1 / 228
From: Курган
Car: 21213 1995

11/15/2018, 10:46 AM +03
А ты про какой проводок говоришь, длиной 15 см ?
я говорю про проводок по которому поступает возбуждение от приборки в гену на 61 контакт в моей 21213, но это не важно, это для примера, в вашем случае, под капотом подгнить и переломиться может любое место обжима, и любое место провода на втягивающее, где повреждена изоляция.

Отличный конструктор для детей послешкольного возраста, а если правильно собрать, то он реально тащит.
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 1 / 709
From: Кемеровская обл.
Age: 61
Car: Нива 2131 2012г.

11/15/2018, 3:12 PM +03
Понятно.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
IrbisOrd

Name: Владимир
Reg.: 11/4/2017
Posts: 74
From: Новосибирск
Car: Ваз 21214i 2002 г.

11/21/2018, 12:32 PM +03
ИНОГДА присутствует такой момент (21214i). При повороте ключа на "старт", одну - две секунды не происходит ничего. Потом стартер начинает крутить как обычно.
С чем это может быть связано?
Отступила как-то эта проблема на время.
До середины Октября похожие симптомы не возникали.
Но потом опять началось, пока в один из дней, не перестал крутить вообще.
Разобрав стартер (он редукторный), обнаружил, что двух щеток нет совсем,
только провода болтаются и все в черной пыли.
А две оставшиеся во вполне нормальном состоянии, с незначительным износом.
Всем почистил. Поменял щеточный узел и втягивающее реле.
После установки на место, стартер заработал, но стал крутить медленнее и с надрывом.
Может щетки не притерлись?
Arirang

Name: Arirang
Reg.: 9/30/2011
Posts: 301
From: Kazakhstan, Aral
Age: 47
Car: ВАЗ-21214 2007 г.в.

11/21/2018, 6:09 PM +03
Может щетки не притерлись?
после замены щеточного узла все тоже самое. Как будто силенок не хватает, спустя 2 месяца вроде немного получше крутится, но еще не как со "старыми" щетками.
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 1 / 709
From: Кемеровская обл.
Age: 61
Car: Нива 2131 2012г.

11/28/2018, 2:52 PM +03
Понятно, что лампа ручника загорается. Мож перепутал ее с лампой контроля индикатора тормозной жидкости - красная с восклицательным знаком. Она должна загораться при включении стартера и гаснуть также как лампы давления масла и зарядки аккума, которые обязааны гореть при включении зажигания.
Ну вот, может на ваших машинах 2007 и 2002 годов так и есть, а на моей, 2012 года, ни хрена лампочка не загорается. Хотя в панель приборов, проводок подводится от 50 го вывода замка зажигания. Сегодня прозванивал.
Да и контрольная лампочка ручника и уровня тормозной жидкости одна и та же.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Tochka

Name: Елена
Reg.: 1/11/2019
Posts: 63
From: Москва
Car: ВАЗ 212140 4х4 Urban 2018г.

1/24/2019, 2:06 PM +03
Приветствую всех! Дублирую свой вопрос из другой ветки, хотя, наверное, уже смысла нет(( Вижу, что я такая не одна - с моей проблемой, а ответа на мой вопрос пока не вижу...😞:
Такая проблемка. Новая Нива Урбан. На ней, я так понимаю, уже заводом установлено реле блокировки стартера, находится под капотом в углу у бачка с тормозной жидкостью. И это реле постоянно вылетает т.е. накрывается совсем. В первый раз это произошло летом через месяц после покупки. Мастер облазил и проверил все соединения и реле в салоне и добрался наконец до этого. После замены его на аналогичное (взял, что было, от старлайна) все заработало. И работало 4месяца. При установке он обмотал его изоляцией, чтобы контакты не окислялись. Вчера - опять те же симптомы, что и летом: поворачиваешь ключ, электрика есть, а стартер не крутит, тишина. Сходу поменяли опять это же самое реле - сразу все заработало! Прозвонили, конечно предварительно. Вопрос: в чем может быть причина выхода из строя одного и того же реле?
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Posts: 1068
From: Санкт-Петербург
Age: 72
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

1/24/2019, 2:42 PM +03
Tochka[:hello]
1. Если выгорают контакты реле, то, скорее всего проблема в тяговом реле стартёра. Слишком большой ток оно потребляет.
2. Если же выходит из строя обмотка, то больше похоже на качество пайки выводов.
"Сжечь" обмотку у нас нечем - больше 14,5 Вольт взять в машине просто негде.
Видимо, так совпало, что и второе реле тоже оказалось бракованным. [:dntknw]
P.S. Обматывать изолентой реле я бы не стал - под ней конденсат (влага) может накапливаться, что приводит к окислению контактов. У меня уже семь лет работает "заводское" реле, ни разу проблем не было.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Tochka

Name: Елена
Reg.: 1/11/2019
Posts: 63
From: Москва
Car: ВАЗ 212140 4х4 Urban 2018г.

1/24/2019, 2:51 PM +03
Engineer
Спасибо! Контакты не выгорают, с ними все в порядке. Качество - да, возможно...☹️
Написала вопрос Автовазу, может ответят чего...
По поводу конденсата..🤔 вопрос...Деталь не настолько проветриваемая изнутри, скорее претензии на герметичность.. Не думаю, что лишняя изоляция помешает, скорей наоборот..
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Posts: 1068
From: Санкт-Петербург
Age: 72
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

1/24/2019, 2:55 PM +03
Деталь не настолько проветриваемая изнутри, скорее претензии на герметичность.. Не думаю, что лишняя изоляция помешает, скорей наоборот..
Спорить не буду, просто плохо себе представляю, как изолентой можно загерметизировать стык корпуса и крышки на реле. Он же на торце?

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Tochka

Name: Елена
Reg.: 1/11/2019
Posts: 63
From: Москва
Car: ВАЗ 212140 4х4 Urban 2018г.

1/24/2019, 3:04 PM +03
Engineer
Ну вот так, вокруг обмотали
Вместе с разъемом
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Стартер