Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
2175 сообщений на предыдущих страницах
starcom

Имя: starcom68
Рег.: 01.11.2008
Тем / Сообщений: 1 / 135
Откуда: Пермь
Возраст: 55
Авто: 212140, 2014

Lomonosov
Мужики в Сквире верещали конечно не реле, а "втягивающее". Я так понял это универсальная фраза в сервисах в случае всех проблем со стартером.
О! Знакомый поросенок с 213-ой, а не та пикалка, что счас у меня стоит.
Я плохо представляю устройство втягивающего, но если оно в случае клина бендикса не дает запустится стартеру, то оно очень хорошо работает.
Вот тут на чертеже не совсем видно, но уменя дважды ломался пластмассовый узел передающий усилие от реле к бендиксу. Причем один раз я покупал эту пластмасску кажется отдельно, а второй раз со всем бендиксом ибо не было вариантов или ломалась по разному. Не помню уже, в 2013 году последний раз туда лазал.

В общем мне по любому надо болт как-то выкручивать и смотреть что там с узлом бендикса. если он в полном порядке, то реле что ли заменить, но у меня то оригинал стоит с завода, а то что в магазах продают надолго не хватает.

Кстати, почему прямое замыкание контактов 25 и 27 приводит к сильному искрению (но стратер не начинает вращаться), но зато после этого он запускается с ключа?

И да, может кто знает, колесики чем мазать ЦИАТИМмом? И другие детали стартера? Насколько я знаю это точно должен быть не солидол и не литол.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5302
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

starcom
Естественно перед заменой втягивающего нужно убедиться, что проблема в нем. У меня правда проблем с бендиксом и его приводом не было со времен 412-ого москвича, но если втягивающее щелкает, а стартер не крутит, то втягивающее проверяется очень легко.
Нужен один провод со стандартной клеммой. Скидываем родную клемму со стартера и втыкаем туда провод. Провод сажаем на плюс АКБ. Слышим щелчок (т.е. втягивающее сработало). Теперь отверткой замыкаем два толстых болта (но аккуратно , чтобы не замкнуть на массу иначе АКБ и проводке может быстро поплохеть). Тут будет два варианта (точнее три):
1 тишина - значит проблема в моторчике (сгорел, стерлись или зависли щетки и т.п.)
2 жужжит в холостую или трещит с характерным металлическим звуком - проблема бендикса и его механики (не выдвигается до конца)
3 крутит двигатель как ни в чем не бывало (проблема в контактной группе втягивающего). Можно лечить, но нужен паяльник. Или просто замена.

П.С. Если есть помощник, который может держать ключ зажигания в положении "стартер вкл", то провод не нужен.
При наличии ямы тоже без провода можно обойтись, но двумя руками туда лезть не очень сподручно замыкая одновременно клемму на плюсовой болт и замыкать оба болта одновременно (не замкнув при этом ничего на массу).
Ну самое важное - не забыть поставить на нейтралку и на ручник)))

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Дима43рус

Имя: Дмитрий
Рег.: 11.02.2017
Тем / Сообщений: 2 / 241
Откуда: Кировская область г.Киров
Возраст: 38
Авто: 21213 г.в. 2000

Lomonosov
что касается электрической стороны тягового реле.
то оно имеет 2 обмотки.
1ая которая управляется от замка зажигания.
2ая когда пошла нагрузка непосредственно на стартер в результате смыкания 2ух клемм (пятаков).

многие путают подключение клемм где выводы 8 мм.

это я к чему та или инная обмотка может дать сбой. вплоть до размагничивания толкателя.

поэтому щёлкание будет а стартер будет молчать...

ваз 21213. газ/бенз
starcom

Имя: starcom68
Рег.: 01.11.2008
Тем / Сообщений: 1 / 135
Откуда: Пермь
Возраст: 55
Авто: 212140, 2014

Lomonosov
Спасибо. Только я не могу понять в чем феномен того как я раньше заводился. Соединял два толстых болта и после проскока искры заводил штатно ключем из кабины. Как работало не понимаю, но работало (на 21213).

Я тут все больше склоняюсь к мысли что завтра придется бежать и покупать новый стартер. Пишут, что Iskra не ремонтопригодна. Нет на нее запчастей. КЗАТЭ говорят ставить надо, но он воду пропускает... И вроде по размеру чуть больше.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Непонятные "колесики"
Это - планетарный редуктор. Смысл его в том, что редукторный стартёр потребляет меньший ток, так как его двигателю требуется меньшее усилие для прокручивания коленвала.

P.S. Тяговое (втягивающее) реле может щёлкать, но "недотягивать" до замыкания контактов ("пятаков"). Причина - нехватка тока в цепи обмотки тягового реле. Как раз этот одиночный разъёмчик, чаще всего, и виноват в этом бывает. Я на 213-й регулярно его чистил, но помогало только на некоторое время. Поставил тогда в этом месте промежуточное реле, и о проблеме забыл.
starcom

Имя: starcom68
Рег.: 01.11.2008
Тем / Сообщений: 1 / 135
Откуда: Пермь
Возраст: 55
Авто: 212140, 2014

Engineer
Вот оно как! Еще раз переспрошу для точного уяснения.
Плохой контакт в разъеме тонкого провода к стартеру ведет к тому что не происходит штатного включения втяжного реле, реле щелкает, а стартер не запускается. Так? А при полном отсутствии контакта в тонком проводе щелкать реле не будет так как именно по этому проводу на стартер передается команда на щелканье. Так?
Но щелкает у меня матеро.
Разобрал стартер от Iskra окончательно. Винт из втягивающего вывернул в НАКСе куда ходил сегодня варить ухо к щитку. Визуально ни одного дефекта. Из странностей:
1. Сердечник в втягивающем покрыт какой-то массой типа пасты ГОИ, явно не способствующей уменьшению трения. Думаю ее заменить на графитку.
2. В отсеке с бендиксом внизу слой черной земли пополам с маслом. По консистенции похожей на мелкоистолченные накладки сцелпения. Не свидетельствует ли это о том, что сцепление приказало долго жить? Как-то можно не разбирая проверить толщину накладок?
Все.
Думаю смазать и собрать обратно, хотя все настойчиво советуют менять стартер на КЗАТЭ.
Я же теперь думаю, что причина была в плохом контакте в разъеме тонкого провода. как писал выше товарищ реле щелкало, а напруги соединить контакты не хватало. Но котакты там не обгорелые - чистые.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Плохой контакт в разъеме тонкого провода к стартеру ведет к тому что не происходит штатного включения втяжного реле, реле щелкает, а стартер не запускается. Так? А при полном отсутствии контакта в тонком проводе щелкать реле не будет так как именно по этому проводу на стартер передается команда на щелканье. Так?
Именно так. У меня щёлкало, но не замыкало. Проверялось подачей плюса прямо с батареи в этот самый разъём. Тогда тоько и заводилось.
starcom

Имя: starcom68
Рег.: 01.11.2008
Тем / Сообщений: 1 / 135
Откуда: Пермь
Возраст: 55
Авто: 212140, 2014

Engineer
ОК, собираю все обратно без замены деталей.Спасибо
evgenEKB

Имя: Евгений
Рег.: 04.12.2016
Сообщений: 515
Откуда: Екатеринбург Россия
Возраст: 45
Авто: ваз 21214 2004

Все промыть бензином.смазать только втулки и редуктор.болеше смазки быть ни где не должно!чёрную мазь на якоре втягивающее реле смыть и не мазать, должно быть сухо.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

чёрную мазь на якоре втягивающее реле смыть и не мазать, должно быть сухо.
Присоединяюсь. Сам при ремонте вытирал насухо и ничем не мазал. Иначе зимой замерзает, а летом на эту смазку гряэь налипает, и якорь реле начинает "клинить".
starcom

Имя: starcom68
Рег.: 01.11.2008
Тем / Сообщений: 1 / 135
Откуда: Пермь
Возраст: 55
Авто: 212140, 2014

Перебрал стартер, к щитку приварил отломленное ухо, покарсил. Вечера поставил. В процессе сборки тестировал все рабочее.
После сборки тоже заводилось с полоборота. Воняло горелой краской только и обгорающей графиткой на болтах щитка.

Утром (t -5 гр.) история повторилась. Щелчки реле и нулевой результат. Но завел с пятого раза. Все таки надо менять втягивающее или весь стартер как я понимаю.

Доехал до работы. сбегал в ближайший магаз за КАЗАТЭ-ковским стартером. Но там он был странного вида. Винты, с помощью которых крепится реле, с необточенной резьбой. А как пишут в тырнетах это признак подделки. Этикетка не стирается. Кто в курсе, может быть завод стал простые винты использовать?
Еще предложили какой-то болгарский стартер за 4250 р. Реле к Iskra не бывает сказали.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Щелчки реле и нулевой результат. Но завел с пятого раза.
А если попробовать всё же прямо в разъём тягового реле подавать "плюс" с аккумулятора? Тогда то всё и станет ясно. Менять ли реле, или смотреть проводку.
starcom

Имя: starcom68
Рег.: 01.11.2008
Тем / Сообщений: 1 / 135
Откуда: Пермь
Возраст: 55
Авто: 212140, 2014

Engineer
В снятом состоянии и при плюсовой температуре на штатном месте работает без проблем.
Завершение эпопеи со стартером Iskra.
Решил что вышло из строя втягивающее реле. Купить новое к Iskra не реально. Купил новый стартер КЗАТЭ редукторный за 2748 руб. (длиннее на 3 см и ощутимее тяжелее). Говорят это лучшее что есть, ремонтопригоден, но не очень любит езду в брод. Вечером снял старый и поставил новый - работает. На эту операцию ушло 2,5 часа против почти 8 часов возни в первом подходе.
Второй день - полет нормальный. Теперь думаю все-таки найти реле на искорку и поставить на 21213.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Стартер