Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
2160 сообщений на предыдущих страницах
Mode8

Имя: Егор Петрович
Рег.: 18.09.2017
Сообщений: 824
Откуда: г. Москва
Возраст: 39
Авто: 21214 Orange Edition 2017

ALER
У Форумчанена, по моему скорей всего просто сигнализация с авто запуском, которая контролирует запущен двигатель или нет, т.е. контроль работы двигателя по сигналу генератора или контроль работы двигателя по напряжению, в сигнализации по умолчанию диапазон по генератору, что то в этом духе, если напряжение маленькое то просто не даст запустить. Было на старой машине, если менее 10,5 вольта, сигнализация не давала завести, отщелкивает релле стартера, очень мешало зимой. На новой когда ставил сигнализацию, настройки изменил на контроль работы по напряжению. Как понял, когда устанавливал сигнализацию)
если менее 10,5 вольта, сигнализация не давала завести
т.е. если напряжение борт сети менее 10,5 вольта, то сигнализация не понимала запускается двигатель или нет, если активирован авто запуск, то запустить не получится.

Двух одинаковых Вазов не бывает.
Saf777

Имя: Антон
Рег.: 28.04.2016
Сообщений: 138
Откуда: Павлово Нижегородская обл.
Возраст: 36
Авто: Нива 21213, 1994г.в.

Правильнее делать по сигналу с тахометра, но уж никак не по напруге, "гена" умер, и будет маслать сколько выставлено, а обычно выставляется по максимуму!
А еще вдобавок не забывайте о повторных попытках, бендикс встретится с маховиком раскрученным, "красота"!

С уважением Saf777!
Mode8

Имя: Егор Петрович
Рег.: 18.09.2017
Сообщений: 824
Откуда: г. Москва
Возраст: 39
Авто: 21214 Orange Edition 2017

в сигнализации по умолчанию диапазон по генератору, что то в этом духе
Если не давала, как могу объяснить) щелкало реле, стартер не крутил. Сигнализация не видела запущен двигатель или нет.

Двух одинаковых Вазов не бывает.
evgenEKB

Имя: Евгений
Рег.: 04.12.2016
Сообщений: 515
Откуда: Екатеринбург Россия
Возраст: 45
Авто: ваз 21214 2004

Сигналке тупо питания нехватало.а цепь стартера скорее всего сделано в разрыв, через модуль запуска сигналки.это болезнь сигналок типа СтарЛайна а8 а9 а91..тамогочей всяких.их ставили в 2004-2012года.ну и щас люди умудряются купить китайские клоны этих сигналок.
Mode8

Имя: Егор Петрович
Рег.: 18.09.2017
Сообщений: 824
Откуда: г. Москва
Возраст: 39
Авто: 21214 Orange Edition 2017

evgenEKB
Вот да, так оно и выглядело) что не хватало, и у формумчанена что писал о 50% проблема аналогичная, стартер не причем.

Двух одинаковых Вазов не бывает.
starcom

Имя: starcom68
Рег.: 01.11.2008
Тем / Сообщений: 1 / 135
Откуда: Пермь
Возраст: 55
Авто: 212140, 2014

Engineer
У меня нет натяжителя цепи...
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

У меня нет натяжителя цепи...
Всё равно, провод там рядом прикручен, к шпильке выпускного коллектора.
starcom

Имя: starcom68
Рег.: 01.11.2008
Тем / Сообщений: 1 / 135
Откуда: Пермь
Возраст: 55
Авто: 212140, 2014

Продолжение истории про стартер который работает только когда тепло.
Сегодня было тепло - 2 градуса и погода у меня совпала с выходным. Пора лезть под машину.
Первым делом попробовал завести с подзаряженного аккума, а то за две недели он сел до 8 вольт. Результат нулевой.
Начал разбирать. Снял воздушный фильтр. Относительно легко снял щиток, при этом обнаружив, что центральное ухо отломилось по сварке. Возможно это давало некую вибрацию. Отвинтил два верхних болта на 13 крепления стартера. Дай думаю попробую завести. На удивление с третьего щелчка стартер включился. Нифигасе!
Ну раз уж стал разбирать не бросать же на полпути.
Полез под машину, а там... На 213-ой то было не особо удобно, но с карданным шарниром торцевым ключем я нижний болт навострился откручивать, а тут вообще один секас. Катализатор мешает подлезть и, как мне кажется, на 213 болт был несколько крупнее чем на 13 (я ведь не ошибся?). А тут ниже нужного болта стоит примерно на 17 крепящий коробку к двиглу, а мой болт спрятался выше него и почти впритык. Хрен подлезешь, особенно лежа на снегу под машиной. Побежал на рынок, купил удлинитель тяги торцевого ключа длиной в ее половину. Минут 30 возился, просунув все это между катализатором и его щитком - открутил. Потом руки тряслись.
Перед тем как начать вытаскивать стартер разрезал пластиковые стяжки жгута проводов, подергал за провода, разбирая пучок и тут у меня разъем тонкого провода, что идет на стартер вдруг разъединился сам собой.

Нифига се...

Открутил толстый провод. Вытащил стартер - маленький какой-то совсем как игрушечный. Прикрутил толстый провод. Соединил разъем тонкого.
Попробовал завести. Стартер крутит отлично.

Вот теперь я думаю, если у меня не было контакта в этом разъеме втяжное реле бы щелкало?
Может быть в нем и было дело? Сам по себе разъем не слишком плотно соединяется.

Но это я уже дома думаю, а машина на улице, а у меня на кухне недоразобранный стартер ибо не могу выкрутить болт который крепит вытяжное реле. А без съема реле не проверить состояние бендикса. И еще, я что-то не помню, чтобы в большом стартере на 213-ой были какие-то три шестеренки внутри бегающие по кругу. Что за фигня? Хотя черт с ней, болт вывернуть не могу. Шлицы слегка сорвал и на отвертке тоже.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5288
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Вот теперь я думаю, если у меня не было контакта в этом разъеме втяжное реле бы щелкало?
Начнем с начала:
Стартер не работал при этом щелкало реле в машине и щелкало у стартера однократно.
Это говорит о том, что втягивающее срабатывало, т.е.питание на него подавалось. Само втягивающее является не только движителем бендикса, но и тоже электрическим реле (только силовым), вот оно судя по описанию, у тебя не работало.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
starcom

Имя: starcom68
Рег.: 01.11.2008
Тем / Сообщений: 1 / 135
Откуда: Пермь
Возраст: 55
Авто: 212140, 2014

Lomonosov
Но оно же щелкало? Т.е. на него по тонкому проводу напряжение шло, как я понимаю и оно работало. Если вытяжное реле щелкает, то оно работает. Или бывают варианты?

Пара фоток злосчастного стартера от производителя ПРАМО-ЭЛЕКТРО по лицензии ISKRA (лого еще выбито на корпусе)


Тот винт который грязный не могу вывернуть. Гадство какое и шуруповерт в деревне...



Непонятные "колесики"
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5288
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Если вытяжное реле щелкает, то оно работает.
не совсем. Оно выполняет две функции:
1. Механическую. Подает вперед бендикс, чтобы ввести в зацепление ведущую и ведомую (маховик) шестерни.
2. Электрическую. Является силовым реле (замыкает два толстых болта), т.е. падает напряжение непосредственно на сам стартер.

Если пропадает 1 функция, то стартер крутится, но не крутит или трещит. Если пропадает 2 функция, то стартер просто щелкает, но молчит (сам не крутится).

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
starcom

Имя: starcom68
Рег.: 01.11.2008
Тем / Сообщений: 1 / 135
Откуда: Пермь
Возраст: 55
Авто: 212140, 2014

Lomonosov
Странно, у меня на 213-ой уже как минимум дважды было так: щелкало и ничего не происходило, но дело оказывалось в бендиксе - расплавлялась пластмасса и его клинило или просто ломалась.
Последний раз мне мужики в сервисе верещали, что это реле. Я с дуру их послушал, заменили реле, а потом в горах встрял. Когда разобрали стартер, оказалось расплавилась или даже сломалась пластмассовая рамка бендикса. Т.е. из всех моих ремонтов стартера (в случае щелканья реле, но не сработки стартера) замена обоих реле не устраняла причину. Причина устранялась заменой бендикса.

Тюею если болт я все-таки выверну и заменю реле, не факт, что через неделю, мне не придется менять бендикс. А реле снятых у меня в деревне уже коллекция ;-)

Еще я как понимаю, если реле не щелкает, то причина в нем или в пятаке (но так как реле не разборное то под замену), если щелкает, то нет. Причем неисправность плавающая, она то есть, то нет, с реле так быть не может. Оно либо работает, либо совсем не работает и само не чинится.
Lomonosov

У меня как-то еще было что стартер включился и не выключился... крутился пока не скинул клемму. Путем хитрых манипуляций с откусыванием проводов и завода с горки накатом я добрался до ремонтной базы, снял стартер, проверил, работает нормально, поставил обратно, до сих пор так езжу... Что было так и не понял.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5288
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Последний раз мне мужики в сервисе верещали, что это реле. Я с дуру их послушал, заменили реле, а потом в горах встрял.
А что они понимали под словом "реле"? Втягивающее - это тоже реле (точнее - в том числе реле). Если по какай то причине бендиксу что-то не дает выходить (расплавлялась пластмасса или его клинит и т.п.), то реле (релейная часть втягивающего) не срабатывает и стратер молчит. Но при этом ессно втягивающее щелкает и пытается вытолкнуть бендикс.

Ты точно хорошо представляешь себе устройство втягивающего?



Если что то не дает полностью втянутся поршню 13 (клинит бендикс и ли что-то похожее), то пластина 24 не замкнет контакты 25 и 27, и стартер будет молчать.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Стартер