Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google
2145 сообщений на предыдущих страницах
starcom

Рег.: 01.11.2008
Тем / Сообщений: 1 / 133
Откуда: Пермь-Псков
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21213, 1997; 212140, 2014

11.03.2018, 11:03 +03
Коллеги, вот какая беда опять приключилась после истории со вторым предохранителем, когда где-то коротило, а где я так и не понял. Но две недели назад после шабурщания всей проводки гореть пред перестал. Счас вот думаю не могло ли быть это все связано.
Вчера утром (t -15 гр. C)при запуске двигателя стартер не заработал. После второй попытки машина завелась штатно. Доехал до работы. После работы история повторилась (t -8 гр. C). Стартер не работал при этом щелкало реле в машине и щелкало у стартера однократно. Поиграл охранной системой, проверил клеммы АКБ, пошаборшал жгут к стартеру. Периодически щелкая замком зажигания, переткнул предохранитель ввиде язычка слева (Нива 21214). И где-то минут через 20 при очередной попытке раза с 5-го стратер заработал. Доехал до ома, по пути у магазина все работало штатно.
Сегодня утром история повторилась. (t -17 гр. C). завести не смог, опаздывал на работу, уехал автобусом. Напряжение на АКБ 11,4 В.

Такая беда у меня была на 213-ой Ниве, я как-то 2 месяца ездил заводя ее с горки или тыкая в слепую в группу контактов на стартере плоскогубцами. После того, как проскакивала искра от короткого замыкания и обгорали плоскогубцы, стартер заводился. Лечилось заменой бендикса с интервалом в 5 лет. Но! Эта неисправность возникала обычно летом в жару (у бендикса разваливалась от нагрева пластмассовая деталь). Стартер был большой, похожий на поросенка и я не сразу научился его снимать и вытаскивать наверх. А когда научился стал быстро ремонтировать и у друзей тоже ремонтировал.

Дак вот. Утром меня постигло разочарование. Мало того что холодно, дак еще я теперь на 21214 не понимаю как стартер снимать и вытаскивать наверх. Там явно мешает болванка инжектора и выхлопная труба. К нему вообще не подлезть. Даром что стартер стоит вроде какого-то другого типа и на ощупь кажется значительно короче. Как мне показалось нет переднего железного колпачка в виде стакана, который все время откручивался и бренчал на 213ой Ниве.

Соответственно у меня вопросы:
1. Правильно ли я понял, что это все-таки бендикс? Не рано ли? Машине 4 года. Да и не лето.
2. Как снять стартер не снимая инжектор?
3. Можно ли инжекторную машину заводить с горки или с буксира?
4. Можно ли инжекторную машину в данном случае заводить закоротив плосками контакты на корпусе стартера (не факт, что туда удастся подлезть) как я делал на 213-ой?

Еще раз подчеркну, до этого у меня горел 2-ой пред, но потом неисправность самоустранилась. При включении стартера щелкает в салоне и у стартера, но он не крутится. Все остальное работает штатно. Могла ли на стартер попасть вода и он подмерзает? правда и в 35 градусов такой проблемы у меня никогда не было, но неделю назад мыл в подкапотном пространстве в районе АКБ.


Кстати, я еще не понял эту схему. Почему черный провод + от АКБ соединяется с корпусом стартера в районе одного из контактов. ведь на корпусе же - и будет короткое замыкание. (Простите мой кретинизм)
Тинейжер

Имя: Александр
Рег.: 19.07.2016
Сообщений: 80
Откуда: Балашиха
Авто: ВАЗ-2131 2013г.в. и ВАЗ-21214 2014г.в.

11.03.2018, 11:44 +03
starcom
Там не масса,а провод идущий на обмотку стартера. Все по феншую как у карбюраторный.массу идущую на двигатель проверить не лишне будет, доходит ли она до стартера.[:hello]

Не ходи туда,там тебя ждут неприятности.
-Ну как же туда не ходить? Они же ждут.
starcom

Рег.: 01.11.2008
Тем / Сообщений: 1 / 133
Откуда: Пермь-Псков
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21213, 1997; 212140, 2014

11.03.2018, 11:54 +03
Тинейжер
Спасибо, понял.
Массу проверю, утром не сообразил где искать. На 213-ой все на виду было. Но ведь если бы масса глючила, то машина бы и на теплом штатно не работала?
Вот еще бы кто поделился опытом как стартер вытаскивать. а то чую без ямы и на холоде это будет у меня большим геммором на инжекторной. На карбюраторной там еще "штаны" от коллектора выпускного торчали. Но я научился вытаскивать стартер не трогая их. А тут почему-то просто одна труба торчит и в самом неподходящем месте. Ее тоже снимать?
Тинейжер

Имя: Александр
Рег.: 19.07.2016
Сообщений: 80
Откуда: Балашиха
Авто: ВАЗ-2131 2013г.в. и ВАЗ-21214 2014г.в.

11.03.2018, 12:17 +03
starcom
Видимо это кронштейн улитки,сам стартер крепится на 3 болта,заднюю защиту все равно сжимать надо.

Не ходи туда,там тебя ждут неприятности.
-Ну как же туда не ходить? Они же ждут.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 12 / 2067
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: 213100М 2011г Е-газ

11.03.2018, 14:36 +03
starcom
На инжекторе сначала снимают гену и заднюю распорку ресивера,щиток стартера.Стартер снимают только вниз через зону гены(мешает ресивер)

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
starcom

Рег.: 01.11.2008
Тем / Сообщений: 1 / 133
Откуда: Пермь-Псков
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21213, 1997; 212140, 2014

11.03.2018, 14:55 +03
nibor
"заднюю распорку ресивера" - это такая палка железная которая снизу подпирает алюминиевую байду сверху двигателя в которой инжектор живет? Но почему тогда снимать заднюю распорку, а не переднюю? Ведь стартер вперед через место генератора удаляется и вниз? Так?
Спасибо.
evgenEKB

Имя: Евгений
Рег.: 04.12.2016
Сообщений: 340
Откуда: Екатеринбург Россия
Возраст: 40
Авто: ваз 21214 2004

11.03.2018, 15:21 +03
Снимать распорку (заданию)снять щит тепловой.больше ничего не мешает.стартер входит и выходит на верх ,почти также легко как и на карбюраторной.

Была проблема.стартер не реагировал на ключ.решилось заменой стартера.
Ремонт ,и замена втягивающее реле .решала проблему на два три месяца.
Tatarin 34

Имя: Алексей
Рег.: 30.10.2015
Сообщений: 25
Откуда: Чернышковский, Волгоградская обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ-2131, 2005

11.03.2018, 17:35 +03
У меня ещё и газ стоит, снимаю воздухан, заднюю распорку и щиток, стартер вылазит вверх легко. А вот когда пришлось на время поставить стартер старого образца (копеечный) пока не открутил переднюю распорку от ресивера и не отогнул её к крылу стартер никак не хотел залезать на место.
starcom

Рег.: 01.11.2008
Тем / Сообщений: 1 / 133
Откуда: Пермь-Псков
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21213, 1997; 212140, 2014

11.03.2018, 18:22 +03
Tatarin 34
Спасибо, воздухан, как я понял, тоже снимать придется даже не на газовой.
Однако... Придя с работы домой, раз 30-40 пощелкал ключем и завел. Если бы было лето, завтра бы по любому разобрал, но счас что-то стремаюсь. Холодно, провода жесткие и ямы нет. Вдруг не бендикс? Кстати, провод массы на двигатель что-то я не нашел. Где он на 214-ой?
Flyasd1

Имя: Сергей
Рег.: 24.04.2017
Сообщений: 10
Откуда: Украина, Харьков
Авто: ВАЗ-2121 91г ВАЗ-21011 75г

11.03.2018, 19:16 +03
starcom
У меня на карбюраторной со стартером от стартвольта было подобное, ключ поворачиваешь, реле в салоне и бендекс в стартере щелкает, а стартер не крутится. Если взять и напрямую подать напряжение с АКБ на бендекс, то заводилась. Переодически так и заводил, пока не развалился подшипник в крышке стартера и он не начал клинить. Оказалось, что в подшипнике почти не было смазки.
11.03.2018, 19:28 +03
не правильно написал, на втягивающее реле.
Engineer

Рег.: 19.05.2007
Сообщений: 842
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 71
Авто: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 2011 г. МЕ17.9.7. 39999 км.,

13.03.2018, 0:26 +03
Кстати, провод массы на двигатель что-то я не нашел. Где он на 214-ой?
С минусовой клеммы аккумулятора на шпильку выпускного коллектора, рядом с натяжителем цепи.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Тинейжер

Имя: Александр
Рег.: 19.07.2016
Сообщений: 80
Откуда: Балашиха
Авто: ВАЗ-2131 2013г.в. и ВАЗ-21214 2014г.в.

13.03.2018, 10:51 +03
Если заряд АКБ менее 50% то на инжекторе стартер крутить и не будет. Как вариант контактная группа в замке зажигания.[:hello]

Не ходи туда,там тебя ждут неприятности.
-Ну как же туда не ходить? Они же ждут.
andre2131

Рег.: 19.10.2017
Тем / Сообщений: 1 / 53
Откуда: Башкортостан, г. Стерлитамак
Авто: ВАЗ 2131 2011г.в.

13.03.2018, 11:00 +03
Тоже была проблема - стартер щелкал, но не крутил. Оказалось- окислился после бродов массовый провод под виниловой оболочкой. После его замены на какой-то камазовский с палец толщиной все стало отлично.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4026 / 23064
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

13.03.2018, 11:55 +03
Если заряд АКБ менее 50% то на инжекторе стартер крутить и не будет.
Какую чепуху можно иногда в форуме прочитать! [:P]

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Стартер