Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 25 / 3483
From: Москва
Age: 56
Car: 213100М 2011г Е-газ

1/27/2020, 3:17 AM +03
Кто они? Давайте попытаемся разобраться...

Я не отношу к Нивоненавистникам(хейтерам) всех владельцев других марок машин, критикующих Ниву. Это критики. Благодаря огромному автомобильному рынку в России, Нива стала нишевым автомобилем. Подходящим не для всех. И это нормально.

Огромная у нас страна. Очень много "направлений" вместо дорог. Большое количество любителей рыбалки, грибов, охоты, путешествий, своей земли на выселках. Нам жизненно необходим доступный внедорожник. Именно доступный. Ремонтнопригодный и неприхотливый.

Хейтер - это человек, испытывающий лютую ненависть. Которую наша Нивка не заслуживает в любом случае. Человек, видящий только её недостатки.

1.Русофобы. Для них Нива - такая же кость в горле, как "Калашников", матрёшки и берёзки. Про берёзки я не шучу. Читал статью в ЖЖ, доказывающую, что берёза - абсолютно вредное и бесполезное сорное дерево. Которое могли сделать своим символом только "недолюди". После этой статьи меня уже невозможно чем -то удивить. Особенно, когда я пью берёзовый сок и парюсь берёзовым веником в бане. Топленной берёзовыми полешками. Которые рубил топором с берёзовым топорищем.
2.Папуасы с бусами. Для которых статус машины превыше всего. В основном своего жилья нет. Аренда. За кредит на престижную машину еще платить много лет. А тут сосед, нехороший человек, на Ниве не вылазит с рыбалок и грибалок. И живет в своей квартире. Плюс дача и гараж. И никому ничего не должен. Да и на предмета его статуса смотрит с презрением. Нищеброд, короче... Нива рвёт все его шаблоны мироздания.
3.Подкаблучники. Тут всё просто. Для подруг жены Нива - это "ФУ". А иномарка - "ВАУ". А кредит отдавать мужику. И между "ФУ" и "ВАУ" миллион рублей. Минимум. А что делать, такая твоя судьба. Нива - для настоящих мужиков, а не для подружек жены. Вот и остаётся напрягаться на работе, вместо рыбалки, а в промежутках гадить на Ниву. С лютой ненавистью. Только Нива тут ни при чём.
4.Молодняк. Ну, этим вообще мозги промыли. Истории не знают. Всё черпают от таких же, из обзоров на ютубе. Одни понты. Кроме Лексуса и Мерседеса ничего не надо. Хотя есть приятные исключения.
5.Криворукие. Тут да, проблема. Если на новой машине засвистел ремень генератора, то это полный трындец и армагеддон. Повод строчить комментарии в огромном объеме и судиться с производителем. Хотя подтянуть ремень генератора на Ниве занимает 5 минут. Меньше, чем один коммент в интернете. Надо открутить одну гайку на 13. Подать генератор большой отвёрткой. Затянуть обратно гайку.
6.Случайные люди. Вот, даже не знаю. Как можно случайно купить Ниву? Про неё известно всё. Еще 40 лет назад. Все достоинства и недостатки. Самое интересное, что многие из них считают Ниву машиной с подключаемым передним приводом. Со всеми последствиями. А виновата Нива.
7.Смердяковы. Поклонники Великой корейской, китайской, немецкой и прочих буржуйских цивилизаций. За Ниву 500 тыс. р. - очень дорого. За квадроцикл 700 тыс. р. - нормально. Ведь его делали "белые" люди. Им кушать надо. А русские и в лаптях походят. Чего с них взять. Второй сорт. Автоваз закрыть. Всех разогнать. На карачки перед Великими Цивилизациями. Каяться и покупать.
8.Впервые севшие на иномарки после советской классики. Этих можно понять и простить. Ну задержались чуваки во времени. Бывает. Им надо теперь вдоволь накушаться иномарками. Как в своё время кока-колой и прочими бургерами.

Что бы я изменил в Ниве? Оцинковку кузова за умеренную доплату:есть кузов- есть Нива.Поскольку Нива состоит из компромиссов, любое кардинальное изменение несёт другие. Снижение надёжности или резкое повышение цены. Чудес не бывает.

Я за большой выбор на рынке автомобилей. Спрос рождает предложение. И никогда не буду хаять,например,Jeep,Крузак,Гелик, Дастер,Крету,Хавал или Джимни. Каждый выбирает машину под себя. И мой выбор - Нива. В здравом уме и твердой памяти.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Cossack

Reg.: 7/27/2009
Topics / Posts: 1 / 334
From: Торонто, Канада
Age: 48
Car: Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

1/27/2020, 3:36 AM +03
Занятное исследование, да, пожалуй, так оно и есть.
И целиком поддержу идею, что кроме оцинковки кузова, улучшения качества ЛКП, комплектующих и сборки, в целом, в Ниве сложно что-то радикально изменить - именно в силу уникального баланса компромисов, создающих этот неповторимый автомобиль, который мы любим уже пятый десяток лет.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Тотоша

Name: Антон
Reg.: 4/11/2008
Posts: 581
From: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Age: 48
Car: Нива 21214 2007г.в

1/27/2020, 5:03 AM +03
При все моей любви к этой машине, давно понимаю что нива не для повседнева. Архаичность, шумность и неудобство простить можно. Но крайне быстро гниющий кузов, устающие и требующие постоянного внимания узлы и агрегаты, соотношение прожорливости и плохой динамики, очень низкая пассивная и активная безопасность, сильно влияют на нивофобские настроения. Но как машина для леса - она прекрасна. Не гниет и не сыплется при небольших пробегах, комфортна и проходима. И "смердяковы" с "папуасами" тут не причем, они вообще не стоят нашего внимания.

Dunlop grandtrek MT2 235/85/16 на ковке 5,5. гп 4.3, РК 3:1, КПП 4,48, СРПМ,пневмоблоки, лифт 5 см (лучше так не делать), по асфальту не езжу.
Griffith-tvr

Reg.: 9/30/2014
Posts: 199
From: РФ, Тольятти
Age: 36
Car: LADA 4x4 3D 2014г.в.

1/27/2020, 12:16 PM +03
При все моей любви к этой машине, давно понимаю что нива не для повседнева
ну ничего себе! как раз таки для повседнева, мотаться по заснеженному тесному городу.
может не для праздного выезда на дальняки с большой компанией и скарбом?[:rotate]

а из доработок конечно на первом месте коррозионная стойкость....
Cossack

Reg.: 7/27/2009
Topics / Posts: 1 / 334
From: Торонто, Канада
Age: 48
Car: Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

1/27/2020, 7:58 PM +03
нива не для повседнева
Возможно, "повседнев" у каждого свой, но по моим задачам так в самый раз - и по городу, и по трассе, и за городом, и с прицепом, если нужно, и при сложенных сиденьях в багажник много чего можно сложить. Нивка у меня уже 10 лет и во всем абсолютно устраивает, при всем обилии других, самых разных авто доступных мне по бюджету.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Тотоша

Name: Антон
Reg.: 4/11/2008
Posts: 581
From: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Age: 48
Car: Нива 21214 2007г.в

1/27/2020, 11:06 PM +03
Cossack
А у вас в Канаде посыпают солью дороги ? Просто любопытно. У нас сыплют жуть как много, а снег убирать не умеют. По каше ездим: опасно, машины гниют, зимой грязища, а летом пылища.

Dunlop grandtrek MT2 235/85/16 на ковке 5,5. гп 4.3, РК 3:1, КПП 4,48, СРПМ,пневмоблоки, лифт 5 см (лучше так не делать), по асфальту не езжу.
Leona
Moderator

Name: Людмила
Reg.: 1/17/2005
Topics / Posts: 46 / 1391
From: Москва, СВАО
Age: 58
Car: 2131, 2006г, 1.8i

1/27/2020, 11:08 PM +03
Ну вот, началось за упокой, а кончилось за здравие [:P]
Ненавидят Ниву еще стритрейсеры, которым она мешает низко лететь по трассе. Я эту ненависть прямо физически ощущаю, когда меня нервно обгоняют. Но зато в городе максимум 80 и я могу спокойно пилить по любой полосе и даже по Красной площади [:hello]

Произведения для АртНивы выкладывайте в Заявках или мне в ЛС
Cossack

Reg.: 7/27/2009
Topics / Posts: 1 / 334
From: Торонто, Канада
Age: 48
Car: Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

1/28/2020, 3:47 AM +03
А у вас в Канаде посыпают солью дороги ?
Еще как посыпают - во всяком случае, в провинции, где я живу (Онтарио). Зимой тоже зачастую слякоть и каша, поскольку температура часто скачет через ноль, хорошей стабильной зимы нет.
Машины тоже ржавеют - понятно, что современные оцинкованные держатся лучше, но все равно. [:(]
А Нивам и прочим Ладам совсем несладко приходилось, сейчас оставшиеся по пальцам пересчитать можно. Мне чудом повезло найти экземпляр с живым кузовом (сообразно возрасту) - похоже, хороший антикор был сразу сделан и последующие хозяева за машиной следили. И я это продолжаю - регулярно мовилю кузов и зачищаю/подкрашиваю возникающие рыжики. Десять лет машинка у меня уже прожила и, думаю, еще на столько же хватит.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Geo161

Name: Георгий
Reg.: 1/31/2017
Posts: 242
From: Ростов на Дону
Age: 55
Car: Lexus IS-250, 2014 г.в. 21218-30 Фора гражданская 2006 г.в. по ПТС.

2/2/2020, 12:15 PM +03
Я ненавижу Ниву за то, что без неё жить не смогу [:D]

Хорошо стряхни на заправке по привычке, последнюю каплю.
John Silver

Reg.: 7/2/2006
Posts: 126
From: Тольятти
Age: 44
Car: Нива урбан 2018

2/2/2020, 4:16 PM +03
Кто сказал, что не для каждоднева нива? У меня для каждоднева:)) И пятая по счету нивообразная (было два шевика, одна короткая и одна длинная). На нынешней 2018-го года почти 30 тыс проехал. По сравнению с прошлым коротышом (покупался новым в 06-м году) прилично лучше. Она тише, намного меньше вибраций, не козлит, лучше держит трассу. Очень мягкие и информативные педали тормоза и сцепы (а газ он на всех нынче - общение с приводом). Бензина меньше прошлых кушает. Ну и плюшки - кондей электрозеркала и тд. Как будет гнить - посмотрим, пока не гниет:)) С 17-го года идут по бывшей приоровской ветке - лучше грунтовка и окраска. У меня в сентябре 18-го года куплен Урбан, бампера фиговые еще (абс пластик хрупкий). С мая 19-го года идут литые нормальные бампера (можно бодаться и со льдом на морозе).

Ну а последние улучшения в нынешнем рестайле - еще больше комфорта. Крутилки нормальные, четыре режима печки, распределение потоков, фары выключаются при выключении зажигания и постоянного напряжения на розетках нет. Сидухи лучше, противотуманки в урбане. Аудиоподготовка - самое то в общем сделали.

На Патриоте с ЕСП почти 90 ткм накатал с конца 17 по середину 18 года. Он конечно лучше по трассе, с установленным ГБО по расходу как нива на бензе (дешевле любого джипа). Вот он правда гниет. И он не постоянно полноприводный (хотя с есп вполне по переметам на заду носиться можно). Но он не легковой автомобиль со всеми вытекающими. Вы банально много куда на нем не заедете, куда на легковухе (коей нива является) легко едете. Хотя у меня он тоже был для каждоднева, и нормально. Может на автомате патрика и куплю.

А так в режиме простого каждоднева мне на нивке больше нравится ездить, чем на ниссане легковом (отдал ребенку) и даже больше, чем на мазде сх5 (жена гоняет или когда всей семьей на ней едем).

Удачи!
rybnadzor

Reg.: 3/3/2005
Topics / Posts: 3 / 117
From: Москва
Age: 41
Car: 2131 2013,

2/3/2020, 10:39 PM +03
Чего её ненавидеть, машинка отменная, и в грязь и в магаз, и по трассе. Я например было дело лётал и за 150, причём на 5-дверке (правда она чипованная). Жаль вот только сделана из говна и палок, но это скорее из разряда "за державу обидно". Так изговнять супер идею. Гниёт она очень быстро, просто молниеносно. Причём были у меня экземпляры когда металл гниёт изнутри, краска только начинает немного вспучиваться, счищаешь это место, а под ним уже практически дыра. Летом одну из таких делал. 2011 год, не старушка вроде.
Arirang

Name: Arirang
Reg.: 9/30/2011
Posts: 348
From: Kazakhstan, Aral
Age: 48
Car: ВАЗ-21214 2007 г.в.

2/4/2020, 3:38 PM +03
nibor
На мой взгляд, само название темы "Кто ненавидит Ниву?" - неудачное, агрессивное и какое-то баррикадное. Синоним ненависти - вражда...
Автомобиль Нива все-таки - это массовый потребительский продукт, который кому-то нарвится, кому-то нет. Его долголетие на конвейере и народная узнаваемость - создают широкое поле для юмора и сарказма: кто на что горазд. И относится к этому явлению, наверное, нужно проще, без проявления, в том числе откровенной враждебности, которую невольно подпитывает название темы и классификация ненавистников, разделяющее людей на "своих" и "чужих".
С другой стороны Ниву по набору потребительских качеств можно считать культовым советско-российским автомобилем, которым может гордиться вся страна. Но, к сожалению, Автоваз оказался не способен в полной мере реализовать высокий потенциал удачной конструкции, довести, как говорится, до ума данный автомобиль в соответствии с требованием времени. Например, крайне низкой остается коррозийная стойкость кузова, безопасность, которые подмачивают имидж бренда. Таковы сегодняшние реалии...
Объективно есть причины для сарказма и крайней модернизацией Нивы, получившей только одну, причем боковую подушку безопасности. Ведь явно, не для потребителей старались... Это печально.
В то же время, хотелось бы видеть конструктивную работу по совершенствованию Нивы, которую, думаю, можно было бы возобновить. Собирать рекламации и отсылать производителю - вода камень точит.[:hello]
Globetrotter

Reg.: 12/26/2011
Topics / Posts: 1 / 753
From: Рязанская область
Age: 44
Car: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

2/4/2020, 8:47 PM +03
...и плохой динамики...
Плохая динамика Нивы- еще один критерий пассивной безопасности! [:;)]
serega-z

Reg.: 1/21/2017
Posts: 205
From: Ставропольский кр.Пятигорск
Car: Ваз-2121 1988

2/4/2020, 8:51 PM +03
Думаю, одна из причин ее популярности в народе-утилитарность. Наверное, можно довести до современного уровня, и на Вазе воможно, не дураки сидят. Вопрос- будут ли ее покупать по цене Джимни, или Гранд витары.
СергейМ

Name: Сергей
Reg.: 8/8/2012
Posts: 1726
From: Ярославль
Age: 47
Car: 21214М 2012 г/в Е-газ

2/4/2020, 8:54 PM +03
На мой взгляд, само название темы "Кто ненавидит Ниву?" - неудачное, агрессивное
Абсолютно согласен!
Я её не ненавижу,но.... ищу средства на альтернативу ((
Arirang

Name: Arirang
Reg.: 9/30/2011
Posts: 348
From: Kazakhstan, Aral
Age: 48
Car: ВАЗ-21214 2007 г.в.

2/4/2020, 9:49 PM +03
Наверное, можно довести до современного уровня, и на Вазе воможно, не дураки сидят. Вопрос- будут ли ее покупать по цене Джимни, или Гранд витары.
Когда Ларгус, Гранту, Весту, Икстрей в серию запускали, тоже потратились и значительно, но цена на них не стала космической. Почему же нельзя было немного с кузовом Нивы поработать, чтобы и печка нормальная и кондиционер с салонным фильтром, подушки безопасности поместились, корозийная стойкость улучшилась? Нива - универсальный авто, хоть в городе, хоть в леса и степи, да на экспорт спрос бы вырос.
Niva 4x4 / Нивовод нивоводу — брат / Без дела / Кто ненавидит Ниву?