Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Ремонт редуктора переднего моста. Выбор РПМ

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
30 сообщений на предыдущих страницах
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Ладаспорт:
Отечественные запчасти ничуть не хуже импортных, но сколько ходит легенд про их низкое качество знают все. Проблема чисто криминальная, контрафакт приносит большие деньги и крышуется сейчас уже на вполне государственном уровне. Под рассказы недалеких людей про растущие у работающих россиян руки из нижней части тела.
ну наконец то родственную душу встретил ! я такогоже мнения...
(особенно когда видишь запчасти из ТОЛЬЯТТИ (например) с завода
которые завод не производит !)
у нас в Нижегородской области г. Арзамас с запчастями совсем худо
все торгаши (ну предпринмат...) видимо берут все запчасти с одной точки так что ходить по магазинам бесполезно...
и если запчасть содержит более 2 деталей то совсем грусно...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ладаспорт
mazandr
При продолжении офф-топа буду принимать меры. Прошу соблюдать тему обсуждения. Поклонами вы уже обменялись и они уехали на свалку.
vexxx

Рег.: 31.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 435
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 42
Авто: 2121 1989г.в. карб. 210 ткм, зеленый, на стапелях, Honda Prelude SI VTEK белый

Ладаспорт mazandr вы еще подеритесь горячие финские парни [:P] .
Теперь вернемся к нашим баранам. Последние два дня я пытался пощупать зверя под названием пятно контакта за влажное вымя. Что я получил смотреть на картинках. Собственно вопросы: где это долбаное пятно? Если оно есть то какое- нормальное или нет? Если не нормальное то что делать дальше?

Добавлено спустя 43 секунды:

Регулироочное кольцо уже и так уже достаточно тонкое.
2.jpg
2.jpg
Кольцо 2,5 - венец отчищет от окиси свинца
3.jpg
3.jpg
Кольцо 2,5. Пятно смотрится по новой.
4.jpg
4.jpg
Кольцо 2,5

Decide just what you believe.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

я так понимаю главная пара у тебя новая ?
а я думал что главные пары на заводе подбираються по шумности
(т.е. уже на заводе должны прирабатываться... )
vexxx

Рег.: 31.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 435
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 42
Авто: 2121 1989г.в. карб. 210 ткм, зеленый, на стапелях, Honda Prelude SI VTEK белый

wwm:
я так понимаю главная пара у тебя новая ?
а я думал что главные пары на заводе подбираються по шумности
(т.е. уже на заводе должны прирабатываться... )
Пара новая. И на заводе с вероятностью 99% приработанная - покупал в проверенном магазине. ПРосто я брал более толстое кольцо (2,85 мм) чтоб был запас на качество изготовления оправки и кривые руки. В итоге сточил до 2,5(небольшой разброс по периметру 2,49-2,51). Дальше точить не стал. Решил посоветоваться. Что скажут более опытные товарищи. А товарищи начали выяснения отношений.

Decide just what you believe.
mazandr

Рег.: 15.12.2005
Сообщений: 259
Откуда: Старый Оскол
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21213. 99г.в. газ.

Собственно вопросы: где это долбаное пятно?
vexxx, я сам не понял "где это долбаное пятно?" [:)]
поэтому взял фотик, пошел в гараж, и вот что получилось.
светлые пятна на зубьях и есть пятна контакта.
не жалей краску. мажешь жирным слоем пару зубьев, делаешь оборот и смотришь что получилось.
к примеру по этим пятнам я бы сказал, что кольцо соток на 15-20 тоньше чем нужно.
краска конечно наглядней, но можно использовать и смазки (шрус, фиол, шрб и т.д.)

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:
В итоге сточил до 2,5
а почему ты решил что нужно 2,5?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

По поводу пятен ничего сказать не могу, я их просто не вижу. Совет как сделать чтоб видно. Берем цинковые белила - они ярко белые, мажем пару зубов ведомой шестерни с обеих сторон, после чего бугельной гайкой поджимаем ведомую шестерню к ведущей настолько, чтобы было туго крутить фланец даже ключом, после чего проворачиваем хвостовик в одну и в другую сторону с таким расчетом, чтобы ведущая шестерня прошла по одному разу покрашенные зубья в каждом направлении. Получаем совершенно четкие пятна, как в книжке. Вот по ним я могу сказать все однозначно.
vexxx

Рег.: 31.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 435
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 42
Авто: 2121 1989г.в. карб. 210 ткм, зеленый, на стапелях, Honda Prelude SI VTEK белый

mazandr:
а почему ты решил что нужно 2,5?
База картера = 2мм кольцо + 0,55 зазор между оправкой, кольцом и прутком -0,06 - цифра на шестерне = 2,49~2,5
Ладаспорт:
По поводу пятен ничего сказать не могу, я их просто не вижу. Совет как сделать чтоб видно. Берем цинковые белила - они ярко белые, мажем пару зубов ведомой шестерни с обеих сторон, после чего бугельной гайкой поджимаем ведомую шестерню к ведущей настолько, чтобы было туго крутить фланец даже ключом, после чего проворачиваем хвостовик в одну и в другую сторону с таким расчетом, чтобы ведущая шестерня прошла по одному разу покрашенные зубья в каждом направлении. Получаем совершенно четкие пятна, как в книжке. Вот по ним я могу сказать все однозначно.
Сенкс всем. Сегодня еще раз попробую.
Вот что у меня вышло на сей раз. Делал как советовал Ладаспорт.Видно было достаточно хорошо.
Если я не ошибаюсь то тут кольцо надо стачивать, причем достаточно немало. И еще один вопрос. Почему-то не видно пятна на обратной стороне зуба.
1_1.jpg
1_1.jpg
Это окись свинца
2_2.jpg
2_2.jpg
Это ШРУС

Decide just what you believe.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

vexxx:
тут кольцо надо стачивать
Кольцо 2,5 вообще огромная редкость, тут явная ошибка в расчетах. И по пятну это ясно видно, кольцо надо увеличивать. Именно поэтому и не видно пятна на стороне рабочего хода, оно загнано в никуда. Самые средние расхожие кольца по моей статистике - это 2, 9 2,95 3,0
Важное примечание - когда говорят о стороне рабочего хода, имеется в виду сторона зуба, работающая при движении машины вперед на редукторе заднего моста. То есть выпуклая сторона зуба.
Читайте мануал очень внимательно!! Особенно обратите внимание на расстояние от торца конички до оси планетарки оно от базового отличается, в плюс или минус смотрите цифры на планетарке и коничке, это самый главный размер иначе гул неизбежен, распаровывать комплект нельзя, если ремонтируете старый редуктор то после установки вышеуказанного размера и смещения планетарки для обеспечения требуемого зазора между зубьями все равно придется идти на компромис - из за неравномерного износа зазор будет неодинаков. Если не уверенны в себе лучше с редуктором обратится к специалисту С ув к Вам
Если прокатывать пятно, то на всю эту цифирь, получаемую при замерах и написанную на паре можно не обращать внимания, все равно там все в пределах погрешности измерения. Промер дает первое приближение, а дальше - все равно подбор кольца по пятну, иначе отсутствие шума будет с вероятностью выигрыша в лотерею. Боковой зазор - вообще мистика, тут кроме опыта ничто не поможет. Точно можно только сказать зазор для новой пары. Хорошо, что он особо ни на что не влияет.
vexxx

Рег.: 31.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 435
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 42
Авто: 2121 1989г.в. карб. 210 ткм, зеленый, на стапелях, Honda Prelude SI VTEK белый

Ладаспорт:
Кольцо 2,5 вообще огромная редкость, тут явная ошибка в расчетах. И по пятну это ясно видно, кольцо надо увеличивать.
Сенкс. Еще раз промерю. Но почему кольцо надо увеличивать?
pit 48:
Если не уверенны в себе лучше с редуктором обратится к специалисту С ув к Вам
Лично у меня нет знакомого специалиста который ремонтирует редуктора, а отдавать человеку который сделает через задницу и сдерет с меня кучу денег я не хочу.

Decide just what you believe.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Не надо ничего мерять. Измерение базы корпуса и отклонение, написанное на хвостовике электрокарандашом - это придумано чтобы не катать пятно. Если уже все равно катаешь - зачем эти промеры, от которых все равно толку ноль, если надо сделать качественно. После этих промеров и святой веры в них половина новых вазовских редукторов конкретно воют. Промер дает более-менее точный результат когда все детали сделаны в Советском Союзе по в соответствии ГОСТами и ТУ. Сейчас все это порушено.
Почему пятно увеличивать? В мануале есть картинка, где нарисовано в какую сторону надо менять толщину кольца в зависимости от того, куда сползло пятно по зубу. Вот ей и руководствуемся. Там также нарисовано какого результата в идеале надо достичь.
vexxx

Рег.: 31.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 435
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 42
Авто: 2121 1989г.в. карб. 210 ткм, зеленый, на стапелях, Honda Prelude SI VTEK белый

Ладаспорт:
Кольцо 2,5 вообще огромная редкость, тут явная ошибка в расчетах. И по пятну это ясно видно, кольцо надо увеличивать.
Померял по новой. Действительно была ошибка. База редуктора составляет 2,75. А ведущую шестерню можно смело откидывать. Там четыре сотки. Вот что получил с кольцом 2,65. Если на картинках то что я думаю, то мне будет счастье.

ЗЫ: На тех фотах сторона заднего или переднего хода?
1.JPG
1.JPG
2.JPG
2.JPG

Decide just what you believe.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Ремонт редуктора переднего моста. Выбор РПМ