Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Ремонт редуктора переднего моста. Выбор РПМ

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 older posts on previous page
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

3/10/2006, 4:10 PM +03
Порвал еще один рпм. из-за чего? Купил новый РПМ (в заводской мастике, пятно контакта нормальное, люфт в норме, крутился с адекватным усилием).
позавчера поставили (протянули нормально (опыт есть - меняли редуктор на Пашкиной машине)), залили масло, все путем. проехал километров 50 на новом РПМ, заехал вчера в гараж, проверили масло, все ок. сегодня с утра бум (проехал всего 70 км), и знакомые звуки скребущего по стабилизатору кардана. открыл копот, вырвана шпилька (та же что и у предидущего вырвана была). с асфальта не съезжал, ездил не более 60 км/ч. крестовина не закусывает.
из-за чего это может быть?
это редуктор с бракованым корпусом, или у меня кардан кривой вместе с руками?
Ploug21213

Reg.: 2/11/2005
Topics / Posts: 2 / 136
From: Москва
Age: 46
Car: было:21213 (95 г.в.) стало:2131 (02 г.в.)

3/10/2006, 5:38 PM +03
Смотри кронштейны двигателя. У меня был треснувший. Причем на взгляд вроде как все нормально. Рвало шпильку так же регулярно.

Алексей.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

3/11/2006, 3:56 PM +03
и еще посмотри шлицевое на кардане
vexxx

Reg.: 3/31/2005
Topics / Posts: 5 / 435
From: Екатеринбург
Age: 40
Car: 2121 1989г.в. карб. 210 ткм, зеленый, на стапелях, Honda Prelude SI VTEK белый

3/30/2006, 4:03 PM +04
Начал собирать редуктор.Начинаю затягивать гайку, а распорная втулка упирается в подшипники и ни в какую. Причем имеется очень хороший осевой зазор(около миллиметра). До дури пока тянуть не стал. Могет так и надо.Подскажите кто знает. Ну очень меня обламывает распорную втулку укорачивать.

Decide just what you believe.
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 53
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

3/30/2006, 5:07 PM +04
vexxx

к сожелению распорная втулка должна (по идее) становиться боченком и укорачивать ее нельзя...

она нужна для поддержания и дальнейшего (на первый момент обкатки редуктора) регулеровки преднатяга в конических подшипниках.

а прверяется преднатяг (о зазоре речь не идет) специальным динаметрическим ну типа ключа но только точнее...

почитайте спец литературу по переборке редукторов с гипоидной передачей.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

3/30/2006, 9:44 PM +04
Самый правильный совет - читайте книжки. Тут всего не изложить, тем более, что не понимая назначения всех этих втулок-гаек-подшипников лучше в редуктор не лезть.
Но все-таки, информация по затяжке гайки. Гайка тянется на деформацию втулки с моментом от 12 до 26 кгм. И вот в этих воротах момента надо выбрать уже маломоментным ключом момент проворота подшипников на уровне 16-20 кгсм. Все это очень подробно есть в книжках, хотя понимание может сразу и не придет...
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

3/30/2006, 9:53 PM +04
Я хочу обратить внимание на разницу моментов.
Ладаспорт:
12 до 26 кгм
Это на 1 метр.
Ладаспорт:
16-20 кгсм
а это на сантиметр, т. е. в 100 раз меньше.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
vexxx

Reg.: 3/31/2005
Topics / Posts: 5 / 435
From: Екатеринбург
Age: 40
Car: 2121 1989г.в. карб. 210 ткм, зеленый, на стапелях, Honda Prelude SI VTEK белый

3/31/2006, 4:32 AM +04
Я собираю все по мануалу. Прежде чем собирать я щупал все руками, примерял и разбирался что для чего. Т.е. я имею представление как это все делать.Только в разных мануалал по разному. В одном я и наткнулся на то что распорную втулку в некоторых случаях укарачивают. Просто смущает большой осевой люфт. Это же мне на оборот гайку тянуть надо. Блин вечером попробую. Там и отпишусь.

Decide just what you believe.
mazandr

Reg.: 12/15/2005
Posts: 259
From: Старый Оскол
Age: 43
Car: ВАЗ-21213. 99г.в. газ.

3/31/2006, 11:38 AM +04
vexxx
покупную втулку я немного стачивал, на половину от величины зазора на который нужно её утянуть. так как при затяжке гайка тянулась с хорошим моментом но как только зазор почти выбран, момент на ключе падал, т.е. втулка уже раздавлена, а нужного момента на подшипниках ещё не достиг, конечно можно тянуть дальше до получения необходимого момента вращения в подшипниках, но момент на гайке не будет впечатлять.
но может у вас материал втулок другой или размеры лучше выдерживают.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

3/31/2006, 9:44 PM +04
Втулки бывают заводские, бывают левые. Те, у которых момент падает при оптимальном моменте на подшипнике, лучше сразу выбросить, укорачивание ее все равно нужного эффекта не даст. Заводские, а это подтверждено огромным количеством собранных редукторов, тянутся нормально и без исключения. Еще один признак левой втулки - наоборот, большой момент затяжки и затрудненный подбор из-за этого нужного натяга. Малейшее ошибочное смещение гайки (а это сделать легко, когда тянешь с усилием порядка 30 кгм) - и подшипники перетянуты.
vexxx

Reg.: 3/31/2005
Topics / Posts: 5 / 435
From: Екатеринбург
Age: 40
Car: 2121 1989г.в. карб. 210 ткм, зеленый, на стапелях, Honda Prelude SI VTEK белый

4/1/2006, 10:35 AM +04
Гайку затянул. Преднатяг создал. Я конечно подозревал что распорная втулка не зря прозвана бочкой, но чтоб до такой степени... [:shock]
Теперь мучаюсь с дифференциалом....
4/2/2006, 3:54 PM +04
Поставил дифференциал.Создал преднатяг в подшипниках. Немного смущает усилие с которым редуктор крутится - от руки, но чувствуется довольно хорошее сопротивление. Впринципе собирал по мануалу, только не выставил боковой зазор - завтра буду смотреть пятно контакта. Как соберу ждите отчет.

Decide just what you believe.
mazandr

Reg.: 12/15/2005
Posts: 259
From: Старый Оскол
Age: 43
Car: ВАЗ-21213. 99г.в. газ.

4/2/2006, 9:07 PM +04
Создал преднатяг в подшипниках
- а зачем? если -
не выставил боковой зазор
эти два понятия надо совместить.
а
vexxx:
смотреть пятно контакта
нужно было до создания преднатяга в подшипниках хвостовика, хорошо если попал с толшиной кольца, тем более что ты писал, что старым остался только картер.
aleks-700

Reg.: 11/3/2005
Posts: 78
From: Псков
Age: 55
Car: 21213 1.7 1999 г.

4/4/2006, 2:25 AM +04
Втулки надо обязательно мерять в магазине штангеном из 20 заводских втулок выбрал только 2 размер если не изменяет память 47 мм точно написано в букваре, промудохался 2 дня пока додумался замерять размер(вообще втулка торцуется без проблемм один ньюанс торцевать на токарке и равными долями с обоих сторон на её дальнейшую работу ни как не сказывается)

Понты начинаются там, где кончается дорога проходимец 213 1999г. 1.7 карб вебер спорт
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

4/4/2006, 8:51 PM +04
Я еще раз повторюсь, те втулки, которые надо торцевать, которые как-то странно тянутся (опытные в этих вещах люди поймут о чем я) и которые не держат натяг - это или левак или брак, поступающий в продажу левыми каналами. Я давно забыл что такое проблема со втулкой, хотя расходую их примерно по десятку в день.
Эта проблема, кстати, касается не только втулок. Отечественные запчасти ничуть не хуже импортных, но сколько ходит легенд про их низкое качество знают все. Проблема чисто криминальная, контрафакт приносит большие деньги и крышуется сейчас уже на вполне государственном уровне. Под рассказы недалеких людей про растущие у работающих россиян руки из нижней части тела. К сожалению, чаще встречается расположенный в той же части тела мозг...
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Ремонт редуктора переднего моста. Выбор РПМ