Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Ремонт редуктора переднего моста. Выбор РПМ

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
150 сообщений на предыдущих страницах
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

ALER
По поводу моих записей не спеши пусчай народ покритикует или поправит, я ж с чужих слов, мало ли что.
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

АЛЕР:
дополнение к статье " Как, где и какой купить редуктор"?
Не, я слесарь, о рынке запчастей имею сведения не настолько точные, чтобы заносить это в фак, чтобы потом людей путать. То есть о редукторах знаю много, но не в плане где купить и как гарантированно не нарваться. Вот собрать контрафакт из бэушки и продать как новый могу легко))) Но этим не занимаюсь.
Почти механик

Рег.: 20.01.2009
Сообщений: 6
Откуда: Соликамск
Возраст: 34
Авто: нива 21213 1997 г.в

iyago
Снял редуктор, открутил переднюю крышку (дабы посмотреть на ГП) и обнаружил, что большая шестеренка ГП (как называется, сорри, не знаю) гуляет вдоль своей оси на расстояние порядка 3 мм. В крайнем положении (когда сдвинута в сторону, противополжную зубцам) она задевает за корпус редуктора (видно подточенность корпуса) - вот видимо откуда металлическая пыль в масле моста; в положении, когда сдвинута в сторону зубцов вроде все красиво. На зубцах повреждений не нашел, пока промыл бензином. Внешне походит на то, что гайка (точнее, закручивающаяся штука, которая держит конусный подшипник) со стороны, противополжной зубьям, открутилась. Но фиксатор не разболтался (который эту "гайку" держит), а сама "гайка" торчит примерно на 3 витка.
В данной ситуации что правильнее сделать? Надо ли сменить эти подшипники, или достаточно просто подтянуть эту "гайку" для устранения люфта шестерни?

За счет износа чего именно появляется осевой люфт? Подшипники вроде не должны износиться (по виду я бы не сказал, что разбитые, хотя, конечно, досконально не смотрел). Внешне если сдвинуть большую шестерню в сторону зубцов до упора, то она встает вроде как положено. Правда, пятно контакта я не смотрел пока.
Сколько мм должно быть пятно контакта в ширину на зубце? Т.е. если я придвину зубцы и пятно будет в допустимых (каких именно только не знаю) пределах, то можно оставить так?

У меня таже история. Дак что вседаки делать? Подскажите люди добрые.И почему нельзя просто поменять подшипники, затянуть их крышкой подшипника коробки дифференциала с определённым моментом. А затем отрегулировать боковой зазор в пределах 0.08-0.13?
Надоли после замены этих же подшипников регулировать ведущюю шестерню или можно ограничитя тем что описано выше?

P.S Мастеров хороших низнаю, а новый редуктор брать нет денег, к тому же начитался про их низкое качество. Всё кроме подшипников и их втулок целое.
Есть куча времени и желание сделать качественно.
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

"Почти механик":
Есть куча времени и желание сделать качественно.
Ну так для начала надо книжки почитать как там все надо регулировать. Про задний классический. Передний нивский принципиально не отличается. Ну разве что при замере натяга бугельных подшипников надо показания индикатора делить на два, корпус жестче. И пятно выставлять по другой стороне зуба, если симметрично не ставится.
Почти механик

Рег.: 20.01.2009
Сообщений: 6
Откуда: Соликамск
Возраст: 34
Авто: нива 21213 1997 г.в

Велло
Книжки почитал, картинки посмотрел. Насколько я понял, если я не разбираю ведущюю шестеню, а просто меняю бугельные подшипники на ведомой шестерёнке. То мне нужно установить коробку дифференциала с новыми подшипниками и регулировочными гайками, а затем установить правельный боковой зазор. А вот дальше неимеет смысла выставлять пятно контакта так как ведущая шестерня не меняла своего положения в пространстве и главное правельно выставить именно боковой зазор.
Правельно?
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

Ведущую шестерню есть смысл все-таки снять для дефектовки её подшипников. Если они еще живы, то есть нет заметного питтинга и сепараторы не рассыпались, то регулировочное кольцо и пятно подбирать не надо, достаточно заменить одноразовые расходники - гайку, распорную втулку, маслоотражательное кольцо и сальник, после чего установить на промытых и смазанных подшипниках требуемый натяг, а именно момент вращения порядка 2 кг*см. Это для обкатанных подшипников, необкатанные тянутся примерно на 5 кг*см. С бугелями все как по книжке. Пятно есть смысл хотя бы проверить.
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Товарищи! Подскажите, пожалуйста, как выбирать главную пару, чтобы не было мучительно больно за бесцельно потраченные деньги и время?

Дело в том, что однозначно качественных и надёжных магазинов у нас, выходит, нет. Поэтому остаётся ориентироваться на внешние признаки ГП... нужна 4.1, если это важно.

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

Ay49Mihas:
нужна 4.1, если это важно.
Очень важно [:)] Поскольку принято считать, что такие пары заводом вообще не выпускаются, якобы какими-то сторонними конторами. По крайней мере внешние отличия с нольшестыми парами у тех, которые у нас продаются заметны. 03 пары светлее, не намазаны проявочной пастой, нет характерного пятна от закалки на внутренней поверхности ведомой шестерни.
Информация не проверенная, привожу её потому, что как бы сам по ней ориентируюсь [:)]
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Renegat:
на ВАЗ2121 83 года стояли ГП4,3. Со второй половины 88-го пошли 4,1.
Это точно? Это единственная информация которую я нашёл.
А то пытаюсь купить "мосты" в сборе ради ГП 4,3 с Нивы 2121 90 года выпуска.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

Sokolov
90г ГП 4.1ставили.

Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Вот, уже купил себе.

Попросил ГП посмотреть, вроде похожа на ту, что снял. Разговорился с продавцами, они подтащили посмотреть ГП "из последнего привоза". Вот это было нечто --- сразу виден пластилин. Металл однородный, почти гладкий, какой-то светло-серый (на "настоящей" ГП на металле видны следы обработки в виде концентрических колец). Маркировка и число "приработки" на ведомой шестерне нормальной ГП выбито нормальным шрифтом, по окружности. На "левой" --- пробито кое-как.

Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:

Да, пятна на внутренней поверхности ведомой шестерни есть, две штуки. Зубья целые, выглядит красиво.

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Muxacb

Рег.: 15.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 388
Откуда: Сергиев Посад
Возраст: 45
Авто: Ваз 21213 Т-Мах 6500 Nokian Vatiiva 30x9.5, Газ 21, М72 и инвалидка из операции "Ы" :)

подскажите пожалуйста каталожный номер Крышки подшипника коробки дифференциала под номером 39, что то не могу найти....

Сломал сегодня , когда затягивал её... не пойму почему [:(] грязи вроде не попадало....
И где её можно купить (и продается ли она вообще отдельно)?

http://www.4x4drive.ru
Стремительные ЖИГУЛИ 21213
Михаил
Писарь

Рег.: 01.08.2008
Тем / Сообщений: 1 / 47
Откуда: Саратов
Возраст: 44
Авто: 2121. 1983г.

Велло:
Ay49Mihas писал(а):
нужна 4.1, если это важно.

Очень важно Поскольку принято считать, что такие пары заводом вообще не выпускаются, якобы какими-то сторонними конторами.
У меня Нива 1983 года, собрана на экспорт в Германию. ГП 4,3. Сейчас предлагают только 4,1 максимум, якобы от 2103. И 3,9 от 2106 (тоже со слов). На 2102 были ГП 4,44. Только сейчас наверное не найдешь.
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

Писарь:
На 2102 были ГП 4,44. Только сейчас наверное не найдешь.
Вопрос цены. Реально в продаже есть всё.
Писарь

Рег.: 01.08.2008
Тем / Сообщений: 1 / 47
Откуда: Саратов
Возраст: 44
Авто: 2121. 1983г.

Я работаю со многими автомагазинами в своем городе. В силу разных причин. Но те, кто возят запчасти именно из Тольятти уже не предлагают ГП больше чем 4,1. Не буду утверждать, что мое мнение правильное и единственное, но люди эти возили оттуда запчасти еще с начала 90-х.

Добавлено спустя 38 секунд:

Да у Механика спросить можно, что там Автоваз делает на конвейре.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Ремонт редуктора переднего моста. Выбор РПМ