Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Разведка линии Маннергейма

Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги
Белкин

Рег.: 11.12.2006
Тем / Сообщений: 3 / 285
Откуда: Санкт-Петербург, м. Московская; Кронштадт
Возраст: 43
Авто: Шевик

Карта района с комментариями по текущему состоянию дел. Весной, разумеется, ситуация изменится.

Да простят меня админы...
разведка1.rar
Скачать 362,828КиБ

Шевик на 30" Йоке MT; PK 2,95; ГП 4,44 и шноркель
Белкин

Рег.: 11.12.2006
Тем / Сообщений: 3 / 285
Откуда: Санкт-Петербург, м. Московская; Кронштадт
Возраст: 43
Авто: Шевик

Фото пока нет. Я свое фотобарахло не взял.
Фотографировал только шевис, на днях я выложу его снимки. К сожалению, шевис поцарапал глаз веткой и сейчас сидит дома. Тем ни менее он собирался передать диск с фотографиями уже на неделе.

Итак,

выехали мы довольно поздно. Шевис взял жену и дочек, я устроился на штурманском месте у cashest’а. Не спеша, доехали до поворота на Гаврилово, по пути насмотревшись лежавших по обочинам машин. В дороге я заливал в eTrex’ы новую карту, которую подготовил накануне вечером, со схемой всех известных объектов в укрепрайоне. Ветер к этому времени стал довольно сильным и шел снег. Похолодало. По дороге остановились, чтобы разобраться, почему глохнет нива cashest’а и душевно попить чаю с бутербродами.

Преодолев Гаврилово, неспешно поехали до места по A125, где начали присматриваться к тому, что было вокруг. При этом благополучно проехали Sk 16 метров на 100. В этот момент стало понятно, что свежая карта нормально не читалась Legend’ами, в ней пропали все уровни детализации ниже 5 км, и объектов на ней, разумеется, было не видно. Правда у меня с собой был ноут, на котором было все необходимое и PCMCIA gps.
Пока я думал, что делать с картой и eTrex’ами шевис прокатился вокруг и сразу же нашел Sk 16. Пока все лазали по Sk 16 и фотографировались, я подзарядил ноут у шевиса в машине, и с помощью OziExplorer создал все необходимые Waypoint’ы соответствовавшие всем известным мне укреплениям и залил их в Legend’ы.

Затем мы проехали чуть дальше и посмотрели на то, что осталось от Sk 15, 5 и 6. Они полностью разрушены и ничего интересного там не было. Затем мы пролезли через кусты и по снегу дошли до Sk 13. Там уже было интереснее, чем на предыдущих трех.
Дальше решили посмотреть Sk 1, 2 и 3. Пришлось идти через лес с мелким кустарником. Местами под снегом была вода. Дошли до Sk 3. Его остатки никого сильно не заинтересовали и решили пойти на Sk 2. Пройдя примерно четверть пути до него, мы заметили, что девочки стали периодически плюхаться в снег. Стало понятно, что они уже устали и дальше лучше не ходить. Для взрослых снег был вполне пригоден для ходьбы, а им был почти по колено. Поэтому решили поехать в те места, куда можно поближе подъехать на машине и поехали в направлении Sk 7, прямо под знак «Стой, стреляют» или что-то в этом роде.
Быстро выяснилось, что на Sk 7 тоже смотреть не на что. На холм где он был залезли, посмотрели что там есть и поехали дальше к Sk 17. С этого началась ПОЕЗДКА.

Почти сразу обнаружили, что поперек дороги лежит сосна. С одной стороны густой сосновый лес, а с другой холм, где густо стояли пни и валялись камни очень внушительных размеров. Вылезли посмотреть на сосну и увидели, что близко за ней лежит еще одна, а за ней и еще. Дальше – больше. В этих местах был лесной пожар и многие деревья сильно обгорели снизу, и их легко повалил ветер. Шевис и cashest прошли дальше на холм, и сказали, что дальше по дороге похоже валяются еще сосны. И хотя у нас была с собой пила, решили объехать это место с другой стороны. Вернулись назад к дороге A125, проехали опять мимо Sk 16. Без лишних колебаний проехали под открытый шлагбаум танкового полигона и по заснеженной дороге промчались вдоль него. Там явно давно не ездили и машина шевиса сзади напоминала катер, поднимавший вдоль бортов огромные буруны снега. Вокруг был лес, весь в снегу и отличная заснеженная дорога.

Домчавшись до то ли моста, то ли брода через реку Большую поняли, что там нам тоже не проехать. Постоянные оттепели и заморозки превратили съезд к реке в высокий отвесный бордюр изо льда. Съехать туда было можно, но выехать оттуда реальным не представлялось. Правда, если снег будет идти такими темпами как сейчас, то возможно через месяц там вполне можно будет проехать. Решив не ездить прямо через центр полигона посреди бела дня дальше мы отправились за запад и собирались дальше повернуть на юг, понимая, что если «хороший» мост был не проезжаемым, то «плохие» отмеченные на карте вряд ли вообще существуют.

Почти сразу наткнулись на очередную сосну лежавшую посреди дороги. Таким образом, мы поняли, что оказались отрезанными от района Суоярви, либо убираем сосну, либо объезжаем через полигон. Я решил сбегать по дороге и посмотреть, что там дальше. Пробежав метров 400 я увидел место, где должен быть Sk 17. Дальше я увидел, что еще одна дорога, которая могла привести нас к нужному месту перегорожена еще двумя соснами, лежащими друг на друге. Я позвонил и сказал, что нашел место Sk 17. Пока я возвращался по снегу обратно сосна была распилена цепной пилой и уже прицеплена к шевисом к своей машине. Эффектно оттащив ее в сторону, мы запрыгнули в машины и поехали «брать» Sk 17. Те самые две сосны были распилены «в момент» и тоже оттащены с дороги и, проехав метров 50, мы оказались напротив Sk 17, который сохранился почти в целости и сохранности. После его осмотра мы помчались на юг, понимая, что времени до темноты остается не так и много. С удовольствием прокатившись по очередной заваленной снегом дороге убедились, что к первому потенциальному броду даже не подъехать. Решили, что и другие нам могут не подойти, что надо разворачиваться и ехать через полигон.

Шевис развернулся и поехал вперед, а мы диагонально «вывесились». Надо сказать, что там есть, где заняться авто-акробатикой, не только из-за рельефа, но и из-за узких дорог. К тому моменту, когда я начал выталкивать машину шевис уже вернулся. Некоторое время потребовалось на то, чтобы ее вытащить. Начало темнеть. Я еще раз сверился с картой, и понял, что не стоит все-таки делать большой объезд через полигон, а нужно посмотреть следующий брод. Заметили, что из этого места гораздо ближе будет возвращаться через Кирилловское, что сильно порадовало. Мороз и снег становились сильнее.

Брод оказался интересным. Неглубокий и быстрый незамерзающий ручей в первый момент показался жутковатым препятствием, особенно когда все поняли, что резиновых сапог ни у кого нет. На морозце допили чай с сахаром, и доели бутерброды. Сошлись на том, что жаль будет уехать, не посмотрев хотя бы «Миллионный». После долгих колебаний, и зачерпывания воды в ботинок шевисом, решились на его преодоление и с неожиданной легкостью это сделали. В этот момент стало уже совсем темно. Дальше проехали по полю и затем помчались по лесной дороге. Шевис ехал первым, а за ним мы ехали как по рельсам. Напротив Sj 5 (Миллионный) шевис заметил дорогу уходящую в его сторону, по которой мы и поехали дальше. Когда дорога закончилась - осталось всего 100 метров до Миллионного.

Появилась луна. В темноте всей гурьбой отправились к Миллионному и начали осматривать его сверху.

На арматуре висели ржавые каски. Зрелище было впечатляющее. После небольшой разведки залезли в подземный переход между двумя частями бункера. Там висели огромные сосульки изо льда. Полазав по переходу, заглянули во все доступные места. При луне пошли фотографироваться возле надолбов перед Миллионным.

Ночь. Поле. Часть какого-то еще военного полигона. Много дорог расходящихся в разные стороны. При свете луны и фар промчались по свежему снегу и несколько раз поискав повороты, добрались до дороги идущей на Кирилловское.
Остановившись рядом с поворотом на Левашово допили оставшийся чай без сахара и сошлись на том что «драйва» все-таки немного не хватило и в следующий раз нужно будет ехать туда пораньше и более короткой дорогой, а чтобы жизнь не казалась сказкой - поехать на восток от укрепрайона Sj к La.

Шевик на 30" Йоке MT; PK 2,95; ГП 4,44 и шноркель
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

re Hoban
Спасибо, очень интересно и обстоятельно!
Белкин

Рег.: 11.12.2006
Тем / Сообщений: 3 / 285
Откуда: Санкт-Петербург, м. Московская; Кронштадт
Возраст: 43
Авто: Шевик

Есть у кого-нибудь пожелания к формату?

Gevara
Сойдет?

Шевик на 30" Йоке MT; PK 2,95; ГП 4,44 и шноркель
Gevara

Рег.: 19.12.2004
Тем / Сообщений: 17 / 572
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: 4runner, 1990 г. 3.0 V6 150 л.с.

Hoban
Молодца! [:hello]

hasta la victoria siempre
http://www.4x4-adventure.ru
Сапер

Рег.: 07.03.2006
Тем / Сообщений: 15 / 299
Откуда: СПб Удельная
Возраст: 58
Авто: 21214

Hoban
Класс!!! [:up]

Главное ввязаться в бой, а там посмотрим
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги / Разведка линии Маннергейма