Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
105 older posts on previous pages
SVA

Reg.: 1/24/2006
Topics / Posts: 1 / 865
From: Саранск
Age: 48
Car: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

3/6/2009, 8:08 PM +03
Гдето попалась информация, кажется на Уазбуке, что у распредвала под ГК и у обычного разная форма. У обычного сначала выбирается зазор, а уже потом происходит открытие клапана. Для ГК выбирать зазор не нужно. По этому клапанный механизм после переделки будет работать "громче", Будут проблемы с ДД.
Т.е нужно менять и распредвал тоже

С уважением, SVA
ZZYbeR

Reg.: 3/3/2007
Topics / Posts: 1 / 287
From: Новосибирск
Age: 42
Car: ВАЗ-21214 2002, распр. впрыск, Bosh MP 7.0

3/6/2009, 8:12 PM +03
Ну дык о том и речь - распред ставится от 213 нивы - я просто спрашиваю - ЭБУ с ним тупить не будет?
SVA

Reg.: 1/24/2006
Topics / Posts: 1 / 865
From: Саранск
Age: 48
Car: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

3/7/2009, 7:32 PM +03
Нет не будет. он даже не догадается. На сколько я в курсе у этих валов одинаковые углы открытия и закрытия клапанов.

С уважением, SVA
ZZYbeR

Reg.: 3/3/2007
Topics / Posts: 1 / 287
From: Новосибирск
Age: 42
Car: ВАЗ-21214 2002, распр. впрыск, Bosh MP 7.0

3/7/2009, 7:45 PM +03
Я тож думаю! в любом случае - практика все покажет :-)))

ЗЫ: если уж совсем плохо будет - махну ЭБУ на Январь и поеду к тюнерам на отстройку программы
Brrr

Reg.: 10/31/2006
Topics / Posts: 7 / 145
From: Москва
Age: 47
Car: ВАЗ-2123

3/8/2009, 2:55 AM +03
Снова решил менять [:hello] ?

Север Москвы: http://www.noorderlingen.org/
ZZYbeR

Reg.: 3/3/2007
Topics / Posts: 1 / 287
From: Новосибирск
Age: 42
Car: ВАЗ-21214 2002, распр. впрыск, Bosh MP 7.0

3/11/2009, 11:19 PM +03
Все - нет у меня больше ГК!!!!

НЕТУ - ВОТ!!!

поставил болты и распред пока от 213 нивы - отрегулировал по микрометру - увлекательное занятие скажу я вам! [:;)]

Сразу скажу - громче двигатель работать стал не намного!! Зато поехал! Теперь можно подумать и о низовом РВ [:hello]

Добавлено спустя 5 минут 31 секунду:

SVA

Касаемо различий валов для работ с ГК и без - вот цитата с сайта ОКБ Динамика
... можно ли использовать уже приобретенный распредвал 21214 с обычными регулировочными болтами. Отвечаем - нельзя. Зазоры на распредвале 21214 пришлось бы выставлять 0,05 мм, что нереально, а при требуемом для механики зазоре 0,15 клапана будут "стучать".
Тоесть действительно профиль не предназначен для выбора зазора
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

1/7/2010, 8:08 PM +03
Снес последние посты. Читайте название темы! Про распредвал, цепь и звездочки - в соответствующие темы, плз.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
passagir

Reg.: 2/4/2010
Posts: 10
From: г. Балашиха Моск. обл.
Age: 48
Car: 212182-30 Бронто 2004, 1,7i

2/14/2010, 9:48 PM +03
Решил удалить гидрокомпенсаторы. Задался несколькими вопросами:
1. При покупке распредвала с рук как отличить визуально РВ 2101 от РВ 21213? Какие вообще маркировки на РВ бывают? (на ВАЗовских)
2. Регулировка зазоров: метка на передней крышке блока цилиндров 21214 - это 0 градусов опережения зажигания?

Важно всё, но ничего не имеет значения.
8-926-264-91-55 днём на связи, ночью сплю.
Йогурт

Баянист

Reg.: 11/18/2007
Posts: 450
From: Новосибирск
Age: 40
Car: ВАЗ-21310, 1997г.в. "Белый сибирский крокодил"(2 года 4 месяца и 9 дней)-->Шевик 2007 г.в.

9/2/2010, 11:25 AM +04
В общем залез я в Шевика и заменил гидроопоры на регулируемые опоры. Что изменилось... Звук, конечно, в перую очередь. Привычнее как-то, что ли. Ещё разок клапана отрегулировать надо будет. На втором месте после звука это НЕТ больше конвульсий на ХХ!!!!! Далее. Если раньше при трогании немного раскрутить движок и чуть резче отпустить сцепление был глубокий провал, из которого машина выходила о-о-очень плавно, то сейчас этот провал есть, но он стал ощутимо мельче, что ли, и машинка из него выходит резвее. Если рассмотреть карбовый вариант, то получилось достаточно позднее зажигание. Кстати, в некоторых моментах, даже лёгкая детонация появилась. Того, что расчитывал, пока не получил, но плюсы на лицо. Поехал домой, там есть большая гора из глины, её Камазами делают, протяжённостью метров 30 и угол подъёма, ну на глаз, градусов 30. А на вершине ещё небольшие горки насыпаны, в общем попробовал я там покататься. В гору идёт охотнее, так сказать , движок стал более упёртый. Вот как-то так.
Думаю на днях звезду на зуб перекинуть, только вот думаю в какую сторону...
Ну а родной звук 21213-й Нивы это есть, но абсолютно не напрягает. Кстати РВ я оставил родной.


Главное - выбрать направление, остальное доверь Ниве!!!
Ашот

Reg.: 9/20/2010
Posts: 27
From: Ростов-на-Дону
Age: 46
Car: 21214

12/29/2010, 12:40 PM +03
Ну вот и я теперь без гидрокомпенсаторов!
Немного предистории: Купил очередную Ниву в 2006 году. В отличии от тех, что ранее были - эта 21214. На момент покупки она прошла 4,5 тыс. км. Да, двигатель работает тихо, но на холостом ходу тахометр прыгает от 0,5 до 0,8 оборотов, имеются какие-то провалы. И если сравнивать с карбюраторной нивой я бы сказал, что зажигание "позднее". На низах ведет себя вообще не понятно. Педаль газа "как ватная". Короче "низов" практически нет. И тут начались мои муки. Компьютер никаких ошибок не показывает. Спецы по электронике ничего не могут найти. Мотористы посмотрели метки - все в норме. А машина живет своей жизнью. И так продолжалось до 55 тыс. км., пока я не прочитал некоторые темы на форуме.
Чуть ранее были заменены свечи, бронепровода, удален катализатор.
Короче вчера все свершилось: Удалет маслопровод и натяжитель цепи, удалены ГК и все к ним причендалы, удален РВ 21214. Кстати из 4-х скажем так "ванночек", которыми смазываются ГК - 2 были сломаны. Установлены: натяжитель цепи "Пилот", РВ 21213, механические толкатели, рокеры, пружины.
Итог:
В плюсе - цепь не гремит при заводе машины по утрам, устойчивый холостой ход около 0,9 об., нет провалов при трогании и пропала вибрация коробки и раздатки при трогании, появились уверенные низы. Короче говоря машина ожила.
В минусе - стало шумновато под клапанной крышкой и вроде стало чуть похуже на "верхах".
dima015

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 2 / 273
From: г. Тамбов
Age: 45
Car: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

12/30/2010, 12:35 AM +03
Я думаю, что на "классическом" двигателе никакие гидрокомпенсаторы и гидронатяжители нормально работать не могут. Потому как на холостом ходу давление масла недостаточно для работы этих устройств. И двигатель изначально под них не проектировался. Да и точность изготовления РВ и рычагов недостаточная. В доказательство моих рассуждений, выше опубликованные сообщения.


Рустам 101

Reg.: 10/25/2009
Posts: 3
From: РБ,Россия
Age: 53
Car: ВАЗ 21214

12/27/2011, 8:52 AM +04
сосед поменял-гидронатяжитель и компенсаторы.итог-компресия увеличилась,давление масла в системе,что есть гуд.нет на холостых хлопков в глушителе,клапана похоже поджимались.мотористы на сервисе на своих нивах и шнивах поменяли давно.

Добавлено спустя 6 минут 26 секунд:

сосед поменял-гидронатяжитель и компенсаторы.итог-компресия увеличилась,давление масла в системе,что есть гуд.нет на холостых хлопков в глушителе,клапана похоже поджимались.мотористы на сервисе на своих нивах и шнивах поменяли давно.тоже похоже поменяю,гидронатяжит. поменял доволен-нет грохота по утрам идолгих холостых.
Gribnik

Reg.: 11/4/2010
Topics / Posts: 3 / 614
From: Kostroma
Age: 56
Car: ВАЗ 21214 2008 г.

12/27/2011, 9:14 AM +04
Рустам 101:
сосед поменял-гидронатяжитель и компенсаторы.итог-компресия увеличилась,давление масла в системе,что есть гуд.нет на холостых хлопков в глушителе,клапана похоже поджималис
. Теперь сосед будет ломать голову,чем ругулировать клапана,рейкой или щупом
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1712
From: Красноярск
Age: 67
Car: 2123 -2007г.

12/28/2011, 7:22 AM +04
ZZYbeR:
я просто спрашиваю - ЭБУ с ним тупить не будет?
Ашот:
И если сравнивать с карбюраторной нивой я бы сказал, что зажигание "позднее".
Всем привет.
С наступающим НГ!
Тож продумываю на будущее возможность сей операции...
ИМХО.
Для объективной оценки нужно замерить УОЗ на нивке с исправными гидриками, а потом сравнить с УОЗ на болтах.
Уж больно наворочен алгоритм определения наличия детонации и задания УОЗ.
И не факт, что стало лучше, ведь не от хорошей жизни вы меняете гидрики на болты.
Значит, сравниваете с заведомо неисправной машинкой...
Успехов вам всем!
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 53
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

12/28/2011, 12:05 PM +04
КТО НИБУДЬ ЖАЛУЕТСЯ НА ЭТОТ УЗЕЛ В НОВОМ ИСПОЛНЕНИИ?!?!
(...имею ввиду фашистские ИНАвские гидроопоры,другую рампу,"уши и др.,которые пошли кажись с 2008-го...)
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Снять гидрокомпенсаторы?