Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Тяга на высоких и низких оборотах

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Нива 21213, 98 г/в, система зажигания - все родное (заменены ВВ провода и свечи (NGK BE 6 E - знаю, что немного не те, но думаю, проблема не в них)), система питания - все родное.

1. Отрегулировано зажигание и карб (ХХ и СО) (в Нивацентре). На низах (меньше 2000 по тахометру) тяги нет. На верхах - все Ок. "Рвать со светофоров" - милое дело, ездить по городу - мрак.
2. В п.1 регулировки были при травившем вакуумном усилителе - заменил на новый - появилась тяга на низах, передачи стали эластичнее, но на высоких оборотах тяга пропала. Похоже, увеличился расход. Для зимы - приемлемо, но на верхах тяги нет - плохо.
3. Отрегулировано зажигание и карб (ХХ и СО) (там же). С новым исправным вакуумником. Все вернулось к п.1.

Можно ли совместить эластичность предач (п.2) и динамику на верхах (п1, п.3)? Надеюсь, что можно.

Сейчас грешу на регулировки трамблера ... В нем проблема?

P.S. Опыта эксплуатации Нивы - мало. Могу сравнивать только с 2106 (и с наблюдениями за "бомбилами") - там, где классика/зубила едет спокойно без переключений на 3-4-ой предаче, мне приходится активно работать с 1-ой до 3-ей.
Поиском прошелся, FAQ почитал - с ходу, похожего не нашел - если, у кого было, что подобное - пошлите, где лечиться.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

А ниже 2000 об/мин Нива и не должна ехать - только на низких передачах. Боюсь, что ты хочешь невозможного.

Несколько лет назад, когда я ездин на карбовой Ниве, выходил на одного спеца по карбам, который серьезно переделывал Солексы, добавлял отдельную диафрагму и проч. Свечи тоже переделывались (боковой электрод он делал вровень с центральным, искра била вбок). В результате можно было ехать на трех передачах: 1-3-5. Стоило это у него несколько тысяч рублей. Находился его гараж недалеко от МНПЗ, метрах в 500 от факела в Капотне. Но сейчас контакты утрачены...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

так все взаимосвязано, на малых оборотах под нагрузкой из-за малого разрежения в дифузоре карба и смесь хуже образуется, педалируя вы еще больше открыавете заслонку и и вакуумник ставит опережение еще позже, но тут вам помогает ускорительный насос переобогащая смесь и обеспечивая раскрутку двигателя. С повышением оборотов режим стабилизируется. А на малых нормальной тяги никто не получит, если Вы посмотрите в мануале минимальную скорость на передачах.и зная обший коэфициент замедления трансмисией посчитаете то получите ок 2300-2350 об в мин двигателя. Да и вообще вопреки бытуюшему мнению езда "в нятяг" не экономит топливо а как раз наоборот, кроме того сокращает ресурс двигателя. Что касаемо трамблера то его век недолог, он теряет свою расчетную кривую но это на коленке не проверишь,надо на стенде. Новый, тем паче оскольский, тоже 50х50. Половина их что под 76-80 что под 93-95 с завода имеют не отрегулированный цетробежный регулятор опережения. Вам надо к спецам со стендом. Я уважаю практиков но это не тот случай - трамблер на глаз не сделаешь как надо. Но конечно кроме распределителя еще куча причин может быть, просто это к тому что вы грешите на распределитель.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Трамб можно заменить на МПСЗ, тяга на низах будет получше, с 1500 на 4-ой будет выезжать, но динамика начнет просыпаться все равно только после 2000. Если хочешь ездить как на тракторе, ставь дизель или двиг с бОльшим рабочим объемом. Вариантов больше нет.

Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Ниже 2000 об/мин на 4-й передаче Нива может ехать только с двигателем 1.8 л и то не стоит этого делать, лучше переключаться на 3-ю.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Целей экономить топливо и ездить в натяг не ставил. При п.2 просто понравилась возможность при спокойной езде реже переключать передачи (но в ущерб динамике). Трамблер пока трогать не буду - понаблюдаю за машиной. Спасибо. [:)]
PanDa

Рег.: 22.05.2005
Тем / Сообщений: 6 / 448
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Тупо крузак 80й 4.2 турбодизель

Сегодня ради интереса включил четвертую, снизил скорость чтобы обороты по штатному! тахометру были тысяча и таки неспешно и в натяжку по прямой разогнался. [:P] Может это из-за вала низового а может так и есть [:)] Да! проводил тест из-за перехода на 80й бензин, и в момент теста был залит 80й. Двиг 1.6 с двумя прокладками под гбц.

*едь куда думаешь и думай куда едешь ;)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

PanDa
Не совсем чистый эксперимент. Разные карбы, разные движки, разные редуктора.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Попробую объяснить, почему поднял этот вопрос.

Опыта вождения у меня немного. Ездил на классике (2101/2106/2105). Потом (примерно год назад) стал управлять Нивой, при возможности, продолжая наблюдать за действиями других водителей (в первую очередь, интересовала классика, в других Нивах поездить возможности не было).

Заметил, что преключение на 4-юу передачу делают чуть-ли не на 40км/час. Дальше - практически без переключений (остановки/пробки не учитываем), редко - переход на 3-ю. Один раз была возможность снова поездить на 2106 (причем, довольно "убитой") - удивила "длина передач". Там, где на Ниве надо было бы "падать" до 2-ой или 1-ой, шаха тянула на 3-ей (да, не очень динамично, но движок не возмущался). Уточню, рассматриваю ситуацию, когда едем "спокойно", не спешим, ускоряемся плавно и т.д. - о "динамике" пока не говорим.

Нива (мой стиль):

Разгон (есть возможность смотреть на спидометр/тахометр - данные достаточно точные) - 1-ая и 2-ая с раскруткой примерно до 4500 (т.е. примерно 1-ая - до 40 км/час, 2-я - до 60 км/час), дальше 3-я (вплоть до 90 км/час по спидометру). 4-ая в городе, если есть необходимость маневрировать в потоке, практически не используется (выше 90 в городе практически не езжу, как правило, 80). По трассе - основная: 4-ая, 5-ая используется очень редко.

Замедление (повороты и прочее - возможностей смотреть на спидометр/тахометр мало - данные не точные) - падаем с 3-ей/4-ой по скорости, например, до 20-30 км/час. 2-ая - уже не потянет (если дать даже небольшой газ движок, по звуку, начинает испытывать перегрузки) - нужна 1-ая с перегазовкой. Т.е. руками/ногами и головой работаем по полной программе.

Собственно:

1. Я что-то делаю неправильно? [:)]
2. Что-то не работает? [:)]
3. Так и должно быть? [:)]

Если
первое - а что я делаю неправильно?
второе - куда копать?
третье - почему? (ради интереса посмотрел характеристики "шахи" (с движком 1300) и 21213 - Нива немного тяжелее (примерно на 100кг - ~8%), но и мощнее - ~16%)

Возможно, вопрос глупый (и не совсем по теме), но разобраться хочется - руками/ногами работать не против :), ибо, машина нравится, но хочу понять.

P.S. машина ВАЗ 21213, 50т.км, бензин, все штатное (из принципа [:)] даже "музыку" не ставлю [:)] ), колеса И-511 на штатных дисках.

P.P.S. В п.2 исходного поста езда на Ниве приблизилась к "классической" ("растянулись" передачи), но динамика на высоких оборотах пропала.
piotr

Рег.: 22.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 94
Откуда: moscow
Возраст: 59
Авто: 21213, 2001 г.в., гранат

Kir
Попробую объяснить, на «Ниве» движок почти классика, но работает на две ведущие оси. По-этому на малых скоростях «Нива» требует больших оборотов, что достигается либо включением «пониженной», либо подольше ехать на первой на второй.
Дальше нелинейная зависимость: у меня можно пятую вкключить от 60 и будет тянуть тока не в горку, конешно.
AEA

Рег.: 27.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 928
Откуда: москва
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213. г.в 2002

Kir
ты сравниваеш с классикой у ней вес поменьше.

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
Kir:
("растянулись" передачи), но динамика на высоких оборотах пропала.
зажигание пораньше и динамика слегка поднимится(но на низах детонация задолбает [:D] )

ВАЗ 21213.

вопросы)? в личку
гоша

Рег.: 06.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 40
Откуда: симферополь
Возраст: 37
Авто: нива 2121 / 1,6 / 1987 гв, daewoo lanos 2007 гв - хм, ям боится..., ВАЗ 2123 2008 г.в - зверёныш а не машина

ребята, вы че так двиг гоняете? Я больше 3.5 тыш вообще стараюсь не раскручивать. Под гору на 4-й 85 ползет свободно на 3.200 - 3.300 оборотах. Все путем. На первой до 20, на второй еще чуть, 3-ю врубаю на 40, 4-ю на 50-55 и дальше без перключения еду без напряга.
Как поменял карб (поставил нулевый) тоже заметил, что на низах тяга неважная, зато от 2000 - летит как метиор!!! [:D]
Меня устраивает. Нива - не гоночная машина!!!

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:

а вообще, стараюсь на спидометр не смотреть, втыкиваю передачи на слух, как начинает неоправдано реветь - втыкиваю следующию
Не люблю гул мотора, поэтому не раскручиваю

Нива - машина не для гонок!
Лишний комутаторр ме6ста много не занимает, а нервов экономит ой как много!!!
SEPULTURA

Рег.: 06.10.2005
Тем / Сообщений: 10 / 426
Откуда: Москва, Перово
Возраст: 45
Авто: MitsPajeroSport 2002

гоша
С тобой согласен почти мой стиль езды. Я только еще передачи при движении накатом расягиваю например 5-ю до 70 4-ю до 40

Мне не нравиться провал между 4-5 й т.е. при 3000 об имхо не очень хорошо подхватывает ...

aka Валентин
ZAF

Рег.: 13.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 233
Откуда: Moscow
Возраст: 47
Авто: 21214, 02 г.в. 65 тык., серебро

Kir:
Замедление (повороты и прочее - возможностей смотреть на спидометр/тахометр мало - данные не точные) - падаем с 3-ей/4-ой по скорости, например, до 20-30 км/час. 2-ая - уже не потянет (если дать даже небольшой газ движок, по звуку, начинает испытывать перегрузки) - нужна 1-ая с перегазовкой. Т.е. руками/ногами и головой работаем по полной программе.
А вот это не правильно как-то - была 213 даже не в лучшем своем состоянии с 30 на 2-ой тянула уже что надо, про 214 тоже самое могу сказать на 2-ой передаче с 30 тянет очень уверенно и дискомфорта нет - чего-то думаю надо подправить...
Кстати, обе машины полностью штатные по железу - на 214 только прошивка "иная".

Никогда не бойся делать то, что не умеешь. Помни, Ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Kir
У меня была такая фигня- на низах машина не ехала ваще- при переключении минимум надо было откручивать до 4,5, тады нормально. После чистки/мойки карба и с другим карбом с 1,5 увероенно тянет [:hello]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Тяга на высоких и низких оборотах