Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка и переборка КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
2325 сообщений на предыдущих страницах
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Нашёл у себя коробку четырёхступку. Вот думаю пересадить из неё все передачи, первичный вал и промвал.
Промвал не получится. В КПП 2101 в нем нет отверстия под болт грибка 5 передачи.

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2740
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Ars-techno
Это попадалово...
Ладно, подключим третью коробку. Из трёх-то точно что-то соберём [:RWL]
Похоже поеду покупать вторичный вал. У моего имеются следы износа в районе 5 передачи и следы как коррозия в самом начале вала, что вставляется в игольчатый подшипник первичного вала.

Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 778
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

Промвал не получится. В КПП 2101 в нем нет отверстия под болт грибка 5 передачи.
В 2101 конечно нет, а вот в 4ст 2105 последних годов выпуска попадаются промвалы с отверстием и резьбой.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2740
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Всем привет!
Коробку так победить и не удалось :(.
Мы уже втроём стояли, смотрели на неё, идей просто нет.
По возможности придётся искать деньги на новую, да без неё её куча расходов :(.
Но всё же интересно, ПОЧЕМУ?!!
Итак: все подшипники в коробке новые.
Все передачи из четырёхступки пересадить не удалось, так как они отличаются передаточным числом. Но вторая такая же.
Вторая передача целиком была пересажена из четырёхступки.
Вторичный вал новый.
Вилки из четырёхступки - состояние новых.
Все остальные потроха видимого износа не имеют.

Выехал из гаража, после первой вторая, еду на ней. Играюсь газом, больше-меньше. На третьем-четвёртом цикле передача вылетает! При том, сама ручка переключения так и остаётся в позиции второй передачи. Сцепление, немного довтыкаю передачу - едет дальше.
С остальными передачами всё нормально.
Мы уже сломали весь моск. В голову идей больше не приходит :(.

Старый вал, причины его замены:




Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 778
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

Но всё же интересно, ПОЧЕМУ?!!
Канавку на муфте мерил? 8,1 мах. Состояние штока? бывает шариком такое набито [:shock]
Ну или собрал неправильно, например забыл шайбу между шестерней з/х и ступицей 5й. было такое стояла шайба с первичного вала. попробуй подвигать за хвостовик, люфт есть?
Vader
Ну или кулису регулируй.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Regento

Рег.: 21.05.2007
Сообщений: 583
Откуда: г.Жуковский, МО
Возраст: 47
Авто: 98' 21213 мурена, 15' РШН LE

Рембат
ну да, как правильно написали -кулиса, зазор вилка-муфта, состояние штока, пружинка фиксатора и затяжка гайки хвостовика.
ЗЫ Вторичный конечно жесть. Не первый раз уже мне попадается((
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 991
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

Вилки из четырёхступки - состояние новых.
Важно не просто состояние, а как тут писали зазор между вилкой и муфтой. Знакомый механик, когда перебирал мне коробку, брал муфту, ехал на рынок и подбирал по ней вилку.
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2740
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Рембат
Regento
KBDAN
Всем спасибо! Много информации для размышления.
Кстати, и вилка и муфта, так же стоят из четырёхступки. С четырёхступкой проблем не было, просто менял на пятиступку в своё время на Жигулях.
Родными остались только 4 передача на первичном вале и первая - они другие.
Получается, на четырёхступке четвёртая передача более скоростная, чем на пятиступке?

ssv73

Рег.: 02.01.2009
Тем / Сообщений: 1 / 708
Откуда: Shakhty 161 RUS
Возраст: 50
Авто: 21213&1999

Получается, на четырёхступке четвёртая передача более скоростная, чем на пятиступке?
Это с чего вдруг такие выводы у нивовода,который тут полтора десятка лет уже тусует? [:o]?Как тебя понять? [:dntknw] Четвертая, она у нас ещё прямой называется. Это как лом приварить между маховиком и раздаткой. На любом джигулевском коробасе,независимо от кол-ва передач.
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2740
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

ssv73
А почему тогда диаметр шестерёнок четвёртой передачи у шнивы другой, нежели чем у классических коробок?
Я так понимаю, четвёртая передача находится на первичном валу?
Так вот, с четырёхступки я его не смог себе поставить, там разница в диаметре в три миллиметра. Только вот не помню, она больше или меньше [:oops].
А в четырёхступке и пятиступке (ещё с 213 Нивы лежит) они одинаковые.

Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Vader
Так какая разница если соединяет она вал первичный сразу со вторичным.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 778
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

А почему тогда диаметр шестерёнок четвёртой передачи у шнивы другой, нежели чем у классических коробок?
У Шнивы классический 2107 ряд, он же 2105 с первичным 18 зубов. он же на 21213, 21214. шестерня 1й 98,8мм.
Ряд 2101 - первичный 17 зубов, шестерня 1й 96,8мм.
Ряд 2106, он же 2121 первичный 19 зубов 1я 96,8мм.
4я у всех одинаково ПРЯМАЯ. шестерни 2й и 3й у всех рядов одинаковые.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка и переборка КПП