Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Переделка и переборка КПП

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
2235 older posts on previous pages
Cossack

Reg.: 7/27/2009
Topics / Posts: 2 / 489
From: Торонто, Канада
Age: 50
Car: Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

10/15/2021, 5:04 AM +03
а причём тут промвал ? он как и его подшипники крутятся всегда на любой передаче.
Это верно. Однако на четвертой, прямой передаче он крутится вхолостую, а на всех остальных - под нагрузкой. Это может сказаться на шуме, кстати это же справедливо и в отношении подшипника первичного вала и в отношении зацепления зубьев первичного/промежуточного вала.
Короче, нужно вскрывать и смотреть.

Vader
Теоретически, если виноват игольчатый подшипник, шум должен зваисеть от разницы в скорости вращения первичного/вторичного валов. Есть разница на 3/5-й передаче по сравнению с 1-й?

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Dron

Reg.: 4/24/2006
Topics / Posts: 6 / 1968
From: Санкт-Петербург
Age: 30
Car: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

10/15/2021, 7:32 AM +03
Однако на четвертой, прямой передаче он крутится вхолостую, а на всех остальных - под нагрузкой.
Вот с этого момента по подробнее

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 4 / 12547
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 37
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

10/15/2021, 10:23 AM +03
Ампер
Ага. Только на 4 на них нагрузки нет.
10/15/2021, 10:36 AM +03
Вот с этого момента по подробнее
А чего подробнее. Если знаешь как работает КПП и для чего нужен промежуточный вал то должен знать.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 1710
From: Беларусь Пинск
Age: 58
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

10/15/2021, 1:20 PM +03
Вот с этого момента по подробнее
На 4-ой, прямой передаче он просто крутится в холостую, а на остальных как раз и является промежуточным в прямом смысле этого слова и передает через себя все передачи, кроме 4-ой.
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2613
From: Питер
Age: 45
Car: 21213М 1998

11/21/2021, 2:50 PM +03
Перебирая КПП обращался к ФАКу, дабы не напутать с последовательностью сборки, и обнаружил что в статьях (по разорванному пакету) есть ошибка, расположения упорной шайбы и стопорного кольца пятой передачи.
Как минимум в статье https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/kpp/pvrp.htm на фото изображена не правильная последовательность (если смотреть от первичного вала к хвостовику вторичного): ступица муфты пятой передачи, упорная шайба, стопорное пятой передачи, и шестерня пятой передачи. И в подобном варианте сборки, смысла в упорной шайбе пятой передачи не много, поскольку она имеет маслоподводящие каналы (для смазки), и чтобы они работали, необходим прямой контакт с вращающейся деталью. При правильной сборке, упорная шайба ставится между стопорным кольцом и шестернёй пятой передачи (которая вращаясь относительно упорной шайбы, обеспечивает циркуляцию масла по каналам).
Думаю было бы не плохо, внести изменения в статью, поскольку я и сам собирая кпп не задумываясь и ориентируюсь на данную статью, потратил не мало сил, пытаясь поместить упорную шайбу между муфтой и стопрным кольцом. Да и зачем нужна статья в ФАК, в которой есть грубая ошибка?

ИМXO.
Жека
Рембат

Reg.: 3/3/2014
Posts: 430
From: Россия,Челябинск
Age: 58
Car: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

11/21/2021, 3:45 PM +03
Дюк
Эту фигурную шайбу просто физически не запихнуть под стопор. цитата из FAQ
Обратите внимание, что стопорное кольцо ставится сразу после ступицы, а шайба с канавками - после него. На фотографии комплекта вверху они перепутаны местами.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка и переборка КПП