Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка и переборка КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
2220 сообщений на предыдущих страницах
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 773
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Пока в поиске, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Братья-нивоводы, подскажите что может быть причиной? Полетели зубья на двух грибках, в двух разных коробках, очень похожим образом. Несколько зубьев с одного бока, ближе к внутреннему торцу шестерни.
Никаких посторонних предметов в картере 5-й передаче не обнаружено, пружина синхронизатора на месте. Ведомая шестерня 5-й передачи тоже в порядке, не считая мелких царапин от контакта с обломанными зубьями.
Это такое качество деталей? Коробки старого образца, запчасти обычно беру в NIVA-LADA4x4 или в Железяке, где именно были куплены эти грибки, вместе или порознь, сейчас уже не установить.
Или это у меня лыжи не едут? Что можно сделать не так при сборке, чтобы поломало зубья после 2-5 тыс.? Никакого грубого воздействия на коробки не было.
Кто-нибудь с подобным сталкивался?
20210908_202652.jpg
20210908_202652.jpg

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1610
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Cossack
ну тут налицо вина запчасти. Коли на двух разных коробках одно и то же. Партия шестерен с нарушением правил термообработки...

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 766
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

Кто-нибудь с подобным сталкивался?
Сомневаюсь что кто то еще делает шестерни с/о , б/у моют, красят, где то полирнут, зубья подрежут , в магазинах такого много. С магазина черная была?
IMG_20210914_115840.res.jpg
IMG_20210914_115840.res.jpg

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Коробки старого образца
Шестерен 5-й передачи старого образца качественных давно нет в продаже, все, что сейчас продаётся - левак и "кооператив". Про это писали тут на форуме неоднократно.
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 773
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Пока в поиске, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Всем спасибо за информацию.
Нет, шестерня была не черная, серая, как на фото.
Видимо, брак. И, похоже, обе были из одной партии. [:(]
Похоже, нужно переделывать коробку под разорванный пакет.
Впрочем, поскольку после всех этих приключений, сейчас на машине стоит новая коробка, разорванный пакет, тема запасной коробки может быть уже и не столь приоритетной.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Duke Solo

Рег.: 05.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 259
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.в. ручной сборки и еще четыре нивы, УАЗ 469 на 36 колесах, эндуро, и семейные авто

Cossack
Я эту тему поднимал тут на форуме много лет назад. Ибо долгое время у меня именно выкрашивание зубьев на блоке шестерен было основной и единственной причиной переборки кпп.
Качество запчастей тут не при чем, многие шестерни старого образца сейчас оптовики делают, не только на нива, на уаз 469 например. Заказывают в Китае в том числе. Качество нормальное вполне.
С этими грибками дело не в этом, похоже.
По прошествии многих лет и переборок кпп, склоняюсь ко мнению, что такое выкрашивпние зубьев происходит из-за неправильного зацепления в паре шестерен пятой передачи, по причине износа посадки вторичный вал - ведомая шестерня пятой передачи (там же втулка еще). Увеличенный зазор приводит к перекосам шестерни на валу под нагрузкой, что во-первых ослабляет весь бутерброд на вторичном валу, провоцируя его прослабление и известнуюю проблему с откручианием гайки, а во-вторых, основное усилие в пятне контакта шестерен смещается в сторону конца зуба грибка, и при больших или ударных нагрузках приводит к сколу зуба на шестерне, имеющей наибольший диаметр. Это кстати хорошо согласуется с кучей поломанных мной шестерен - все зубья крошатся с одной стороны, либо целиком.
Гарантированно избежать такой поломки можно только заменой ответной шестерни, втулки и вала. А это эквивалентно переходу на разорванный пакет, что я и сделал, купив на разборе и перетряхнув кпп нового образца. После чего успешно на ней езжу, а старая, с заменой только грибка оставлена на подмену.

Вообще кпп нивы самая печально сконструированная вещь. Очень просятся игольчатые подшипники под шестерни в новую кпп. Но....
Duke Solo
Да, кстати, чуть не забыл - у этого всего может быть и простая причина - повышенный осевой люфт промвала или вторичного вала, из-за чего грибок начинает работать не по зубьям, а например в жестянку ведомой шестерни. На приложенном фото кстати видны некие следы на это намекающие. Лечится заменой радиально упорных подшипников валов.
Но вот лично у меня с этим было все ОК, а шестерни все равно ломало
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 773
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Пока в поиске, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Duke Solo
Спасибо за идею. Действительно, в одной коробке обнаружился сильный износ на втор. валу под 5-й передачей - гуано еще то оказалось. Якобы, "переточенный на ВАЗе из старых советских запасов 4-ступенчатых валов", но на деле - левак. Гайка хвостовика не открутилась (была застопроена), но все было очень свободно.
Но вот в другой коробке под гайкой сохранялся натяг, на втор. валу износа не наблюдалось, как и каких-то ненормальных люфтов под шестерней - ни при сборке, ни при последующем вскрытии.
В обеих коробках не было осевого люфта промвала и каких-либо следов контакта с жестянкой. Вообще, кажется странным, что контакт с жестянкой может поломать закаленные зубья.
Так или иначе, с коробками стаого образца я решил покончить. Сейчас на машине стоит новая, разорванный пакет и на подмену оставлена одна старая с замененным грибом.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 766
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

Очень просятся игольчатые подшипники под шестерни в новую кпп. Но....
Игольчатых под шестернями сейчас даже на переднекопытных нет.
поломать закаленные зубья.
На современных кпп шестерни цементированные, а у с/о кооп каленые.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Решетов

Рег.: 07.09.2016
Сообщений: 312
Откуда: РФ Тамбов
Возраст: 70
Авто: ваз 21213 1996 г. в.

поломать закаленные зубья.
Мне в Тольятти перебрали коробку, через 1000 км загремела. Шестерня 5 передачи была с колотыми зубьями, как сделанными из стекла. Видно сильно перекалили...[:)]
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2732
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Всем привет!
Стало шуметь в районе коробки. Шумит на всех передачах, кроме четвёртой. На четвёртой тишина.
Хана подшипникам? Какие покупать? Первичного вала? Выжимной? Все купить?

Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2185
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Стало шуметь в районе коробки. Шумит на всех передачах, кроме четвёртой. На четвёртой тишина.
игольчатый подшипник или места его работы с питтингом или уж с раковинами как повезёт,ведь только на четвёртой передаче он не работает,так как она прямая.
по подшипникам пиши в л.с есть почти все,качественные СССР.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Vader
Промвал. Но сначала разборка.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2185
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Промвал
а причём тут промвал ? он как и его подшипники крутятся всегда на любой передаче.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2732
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

по подшипникам пиши в л.с есть почти все,качественные СССР.
Хорошо, спасибо.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка и переборка КПП