Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Переделка и переборка КПП

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
2145 older posts on previous pages
britmila

Name: britmila
Reg.: 6/12/2019
Posts: 843
From: וורונז ' (Воронеж)
Age: 51
Car: нет

11/28/2020, 5:43 AM +03
Но нашёл видео, где с 12:20 видно, что человек поставил по-другому:
Но это же спец по коробкам . -) Печаль что такие горе ремонтники ещё и на видио снимают свои ошибки и в последствии не удаляют видио с косяком ..

Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э
Desant298

Name: Жека
Reg.: 3/24/2020
Posts: 16
From: Мончегорск
Age: 30
Car: Шнива 2008

11/28/2020, 9:37 AM +03
Понял. Всем спасибо.
11/28/2020, 10:02 AM +03
Зубья муфты и шестерни пятой передачи практически убиты. Делаю вывод, что блокирующее кольцо синхронизатора не справляется со своей задачей. Пружина вроде давит, но её поменяю, стоит копейки.
Как определить износ блокирующего кольца? Визуально выглядит нормально. Надо где-то какой-то зазор измерить.
britmila

Name: britmila
Reg.: 6/12/2019
Posts: 843
From: וורונז ' (Воронеж)
Age: 51
Car: нет

11/28/2020, 10:51 AM +03
Делаю вывод, что блокирующее кольцо синхронизатора
это то которое держит синхрон .?
11/28/2020, 10:52 AM +03
стоит копейки.
А точно это будет оригинал ?

Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э
Desant298

Name: Жека
Reg.: 3/24/2020
Posts: 16
From: Мончегорск
Age: 30
Car: Шнива 2008

11/28/2020, 1:02 PM +03
это то которое держит синхрон .?
Жёлтое.

Всё, нашёл ответ на свой вопрос.
Warvar

Reg.: 11/18/2020
Posts: 4
From: Смоленск
Car: ваз 21214

11/29/2020, 7:48 PM +03
Странная потёртости ступицы пятой,да и выработка от втулки видимо большая так как при затяжке гайки втор.вала шестерню пятой клинит
IMG_20201129_150215.res.jpg
IMG_20201129_150215.res.jpg
Taifun

Reg.: 6/12/2008
Topics / Posts: 3 / 993
From: Магнитогорск
Car: Пешеход

12/15/2020, 11:04 AM +03
Выкладывал прикидки по переделке КПП.
https://www.niva4x4.ru/t/9ccNfyM2TgaqLEHr6A6oQg/1

Есть кому что-то прокомментировать?

Ряд 3.89 - сток с 5-ой передачей на понижайке 20/53. 8900. Только для профи по 3.0!
Ряд 1.35-3.71 (4.69) proto. No limit.
Повышенная мелкомодульная 0.92-1.62 на сток РК на выбор.
https://www.instagram.com/3.89218/
Desant298

Name: Жека
Reg.: 3/24/2020
Posts: 16
From: Мончегорск
Age: 30
Car: Шнива 2008

12/20/2020, 5:44 PM +03
Перебрал коробку. Вылетали 1 и 5 передачи. Поменял все вилки, т.к. на всех трёх был большой износ (в месте контакта с муфтой). Поменял все кольца синхронизаторов (желтые). Шарики фиксаторов и углубления в штоках под эти шарики в норме, трогать не стал. Поменял только пружинки этих шариков, новые явно посильней давят.
В итоге: 1 и 5 больше не вылетают. Теперь вылетает 3 передача.
Вылетает когда долго даёшь нагрузку при хорошем разгоне. Если газ сильно не давить, то не вылетает. При отпускании газа и повторном нажатии тоже не вылетает (у меня так вела себя 5-я).
Склоняюсь к тому, что хреновое качество новой вилки 3-4 передачи, раз со старой всё работало, а теперь нихрена.
Или может кто-то подскажет, какие ещё могут быть варианты?

Разбирать повторно не собираюсь, хрен с ней, просто интересно понять. А может и возникнет потом повод снять коробку, тогда опять туда залезу.
12/20/2020, 10:21 PM +03
Ещё от себя добавлю. После переборки решил, что через 200 км городского режима поменяю масло, т.к. понятно что полетит стружка с новых запчастей.
Слил и о..ел. Надо было это сделать километров через 50. Стружки больше, чем масла.
Cossack

Reg.: 7/27/2009
Topics / Posts: 2 / 423
From: Торонто, Канада
Age: 49
Car: Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

12/21/2020, 1:49 AM +03
Desant298
Значит что-то не то. Так быть не должно, полагаю, с вылетающей передачей это связано напрямую.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Рембат

Reg.: 3/3/2014
Posts: 329
From: Россия,Челябинск
Age: 57
Car: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

12/21/2020, 3:34 PM +03
Теперь вылетает 3 передача.
Сильный износ шлицов зацепления с муфтой, боковые вмятины.
Канавка муфты 3-4й обычно имеет больший износ чем 1-2й. Допускается ширина канавки не более 8,1мм. Кто нибудь меряет ширину этой самой канавки? А я видел муфты, в магазине купленные, с почти 9мм канавой, потому как б/у ребилд типа.
Ну еще на штоке от шарика выработка.
12/21/2020, 3:44 PM +03
Разбирать повторно не собираюсь
Попробуй поменять пружинку шарика на черную восьмерошную, длиннее которая. У меня как то получилось.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Desant298

Name: Жека
Reg.: 3/24/2020
Posts: 16
From: Мончегорск
Age: 30
Car: Шнива 2008

12/21/2020, 9:58 PM +03
Допускается ширина канавки не более 8,1мм.
Померял, нормальная канавка была
12/21/2020, 10:04 PM +03
Попробуй поменять пружинку шарика на черную восьмерошную, длиннее которая. У меня как то получилось.
По этому поводу...
Ещё перед переборкой пробовал экспериментировать, типа "что если пытаться на ходу рычаг переключения передач придерживать рукой?..."
Выбивало вместе с рукой.
Я конечно далеко не спец, но мне кажется если дело было бы в шариках и углублениях под них на штоках, то с рукой не могло бы выбивать. Т.к. давление руки по идее и выполняет роль этого шарика (держать шток на месте).
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка и переборка КПП