Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка и переборка КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1905 сообщений на предыдущих страницах
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

Всем привет!
Разобрал тут намедни 5-ст КПП для замены синхронов и столкнулся с дилеммой при обратной сборке, а именно:
в КПП имеются
зажимная шайба переднего подшипника промежуточного вала

упорное кольцо заднего подшипника вторичного вала

и упорное кольцо заднего подшипника промежуточного вала


при разборке свалил всё в кучу а теперь не могу их между собой отличить.
Огромная просьба кто знает как их отличить - поделитесь сокровенной информацией пожалуйста

Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5288
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Den55113
Тут все немного проще.
Шайбу ты как нибудь сам отличишь. На то она и шайба:


А "упорные кольца подшипников" - это ошибка терминологии. Это кольцо часть подшипника:

И они у этих подшипников взаимозаменяемы ибо подшипники одинаковые [:)]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

Lomonosov
Спасибо, шайбу поставил на место [:)]
А вот упорные кольца у меня почему-то отличаются на 3 десятки, поставил на авось, собрал с прокладками кпп, вроде все работает, передачи включаются и выключаются. Получается можно все окончательно затягивать и не переживать?

Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5288
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Den55113:
упорные кольца у меня почему-то отличаются на 3 десятки
Прикольно. Видать подшипники разных производителей. Но не суть. А ссуть то, милок, они в подъезде))) (с)Анекдот
А точнее суть:
Den55113:
можно все окончательно затягивать и не переживать

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

Lomonosov
Еще раз спасибо
Мужики поможите советом, пожалуйста!
Возникло недопонимание в ходе сборки КПП. Ради интереса попробовал собрать КПП без прокладок и валы коробки отказались легко крутиться, тогда собрал с прокладками паранитовыми, купленными у дилера ВАЗа за 20 рублей комплект, всё сразу заработало как надо. Причём если поставить хотя бы одну прокладку хоть под картер сцепления, хоть под корпус 5 и задней передачи, то ситуация улучшалась на 50%.

Из выше описанного я правильно делаю вывод, что толщина прокладок КПП взята не от фонаря?

Но играясь с КПП взял да порвал прокладку корпуса 5 и задней передачи, пошёл в ближайший магазин за новым комплектом прокладок а там мне вручают прокладки в таком же мешочке как и у дилера ВАЗа, но только прокладки сами выполнены из продриси картона толщиной наверно раза в два тоньше чем те которые я покупал у дилера. Эксперимента ради прикрутил заднюю крышку с этой новой прокладкой и в итоге промвал КПП подклинивает, думаю из-за излишнего давления на подшипники промвала.

Вопрос к опытным мастерам, всё что я выше написал - случаем не бредни сумасшедшего, ковыряющегося в "поломатой" КПП?

Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 775
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

Den55113:
в итоге промвал КПП подклинивает
Легонько стукни молоточком, подш встанет на место, ну или на ходу само.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Regento

Рег.: 21.05.2007
Сообщений: 574
Откуда: г.Жуковский, МО
Возраст: 47
Авто: 98' 21213 мурена, 15' РШН LE

Den55113 А первичка тоже зажимается без прокладки? И шайба подшипника п/вала старого или нового образца?
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

Regento
первичка не зажимается, и вторичка тоже крутится легко.

Рембат
пробовал постукивать, не помогло.

шайба вот такая
Рембат:
ну или на ходу сам
что-то меня смущает это само [:?]

по ходу дела придётся ехать на другой конец города за оригинальными прокладками или подпирать нужную толщину из левых бумажных

Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 775
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

Regento:
шайба подшипника п/вала старого или нового образца?
лучше нового. я заказывал у токаря толще на 0,3 - 0,5 мм. можно поставить две старого. но это все сугубо индивидуально.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Regento

Рег.: 21.05.2007
Сообщений: 574
Откуда: г.Жуковский, МО
Возраст: 47
Авто: 98' 21213 мурена, 15' РШН LE

Den55113 стопорные кольца и/или подшипники промвала новые?
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 775
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

может 205й подш не до конца забит в крышку. должен до упора в стопор.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

Regento:
стопорные кольца и/или подшипники промвала новые?
старые
Рембат:
может 205й подш не до конца забит в крышку. должен до упора в стопор.
зашёл до конца

вопрос - почему с прокладками от дилера всё работает, а с тонкими или без прокладок клинит?
Как то видел как мужик собирая УАЗовский разрезной мост подбирал толщину прокладок между половинками картера.

Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 775
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

Было такое когда то , клинило кпп, раз 10 разбирал-собирал, менял валы, шестерни. клинило. поменял заднюю крышку - все стало норм. Шайтан однако [:dntknw]

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Den55113
собрал свою без прокладок вообще, и с прокладками собирал - и в том и в том случае все тьфутьфутьфу отлично, кпп старого образца
не в прокладках дело, затягивается конструкция внутренняя, а что сальник будет работать по поверхности выходного фланца на задней крышке чуть дальше (из-за прокладок) это ничего страшного...
еще раз повторюсь, прокладки не должны влиять на работоспособность, задней гайкой стягивается конструкция внутри, ищи что собралось не так, не так встал подшипник, криво, подш первичного глянь, кольцо ромбообразное (упорное)...
[:hello]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка и переборка КПП