Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Сравнительный тест резины 27-29" на ниву.

Niva 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

7/3/2006, 2:12 PM +04
Итак, вчера прошли тесты резины для нивы в болотце рядом с целлофановыми озерами.

1. Я-569 Медведь 235/75R15 (29") - лифтованая нива, mkot.
2. ОИ-506 235/75R15 (29") - лифтованая нива, shreder
3. К-139 195/80R16 (28") - стандартная нива, Ездец.
4. Гудричи МТ 215/75R15 (28") - лифтованная нива, Миха
5. ВЛИ-5 175/80R16 (27") - стандартная нива, Snake
6. Кама-Флейм 205/70R16 (27") - стандартная нива, Оля.

Давление в шинах стандартное рабочее (колеса не спускали). Тесты проводили по свеженакатанной колее и по свободному полету в заболоченной луже.

1. Колея.
Колею сделали просто: первыми пустили самую мелкую резину, затем размер и злость протектора увеличивали.

Сначала заехала в болотце ВЛИ-5. Вытащили.
Далее туда же заехала К-139. Вытащили.
Потом заехали Гудричи. Вытащили.
Заехали Я-569. Эвакуация не понадобилась.
Заехала ОИ-506. Вытащили.
Каму в колею пускать не стали, ибо изначально было все ясно.

Затем, для успокоения души, туда же по второму кругу пустили К-139 и Гудричи, чуда не случилось.

Ограничений в выборе передачи, манере прохождения и количества подходов небыло. Однако все участники выбрили единый способ - тапку в пол до посадки на мосты.

Всех участриков выдирали Хюндаем Галлопером на шоссейной резине, ибо ниве не хватало массы, чтобы сдернуть севшего собрата с мостов.

2. Свободный полет в заболоченной лужице.

Лужу прошли своим ходом все. Мелкие буксования и раскачка в расчет не брались, ибо без этого ни одна машина не обошлась.

Траектория не ограничивалась, однако необходимо было проехать вдоль болотца и выехать в месте с кочками.

Дальше в лужицу запустили Олю на Каме. Поперек колей на относительно сухих местах она проезжала. Но когда пустили поглубже, она выбрала неправильную траекторию и пошла по касательной к подводным колеям. В итоге нивка вывесилась, закопалась и каким-то образом залила зажигание (заглохла и не заводилась, может быть просто обиделась на такие издевательства над собой). Выдрать недвижимую нивку получилось только последовательной сцепкой из трех нив.

Можно подвести итоги. 29 резина на ниве рулит, существенно повышает проходимость. Гудричи идут однозначно лучше К-139. Смысл ставить К-139 взамен ВЛИ-5 мы не обнаружили, необходимо сравнивать эти резины на других почвах.

Для полноты картины необходимо еще раз проверить резину в одинаковых условиях с давлением 1-1.2атм. Вероятно результаты изменятся.
7/3/2006, 3:09 PM +04
Медведи рулят!!!
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 41
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

7/3/2006, 3:12 PM +04
kelus
Получается я569 лучше гудрича [:)] .
По моим наблюдениям в том числе и в Ниваленде Нивы на я569 едут хуже чем на влипяти и даже каме, на медведях Нивка лапками по верху грязи брык-брык-брык и еле едет, а на узкой резине- продавливает до твердого покрытия и спокойно трогается в грязи и едет. Но возможно все дело в грунте. [:;)]

Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:

Но все это конечно если не учитывать изменения клиренса.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
mazandr

Reg.: 12/15/2005
Posts: 259
From: Старый Оскол
Age: 46
Car: ВАЗ-21213. 99г.в. газ.

7/3/2006, 3:15 PM +04
kelus:
необходимо еще раз проверить резину в одинаковых условиях
и с одним и тем же водилой.
колея лесовозом оставлена? [:)]
и раз мероприятие было конкретное, где фотки?...
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

7/3/2006, 3:28 PM +04
Dragon, какие страшные вещи ты говоришь про медведей и вли-5. а не пробовали обороты поднять до 5к? и, кстати, у нас твердый грунт еще надо умудриться найти, докапываться не до чего.

mazandr, я ж писал - сначала малыши делали себе колею, а потом уже более большие браться туда же сувались, по их следам.

А мероприятие было не конкретное, а почти спонтанное: Ездец поставил себе К-139, хотя все говорили что резина полное Г, не для наших условий. Разумеется, все захотели посмотреть и поучаствовать. Фото завтра зашлю.
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 49

7/3/2006, 3:50 PM +04
Я 569 лучче чем мудовый гудричь
я ездил много и на обоих
понятно дело это "мое" мнение
гудричь только легче и фсе
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

7/3/2006, 3:58 PM +04
shs_sf, посмотри на размер. Гудрич 28" против 29" медведей. Как раз разница в клиренсе и ширине сыграла свою роль.
К сожалению, у нас нет нивы на 29" гудричах для полноценного (более интересного) сравнения.
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 41
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

7/3/2006, 4:52 PM +04
kelus
Я к тому что на широкой резине Нива начинает плавать по верху грязи. Особенно когда неглубокий слой жидкой глины.
ЗЫ насчет оборотов не я был за рулем широколапых нив ,не пробовал.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

7/3/2006, 5:09 PM +04
Dragon
Dragon:
на медведях Нивка лапками по верху грязи брык-брык-брык и еле едет, а на узкой резине- продавливает до твердого покрытия и спокойно трогается в грязи и едет.
Я хорошо помню как ты до скального грунта докопал в Ниваленде на болоте... по которому на "медведях" все кто был проехал без проблем.
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 41
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

7/3/2006, 5:18 PM +04
vitaliy
Дык я там тоже проехал, сначала. Проблема появилась после того, как я в этом болоте простоял (ждал троса шоб и511 вытащить, которая ни разу не проехала) и меня глубоко засосало [:roll] .

В свою очередь я наблюдал как ты трогался и пытался разогнаться шлифуя поверху [:P]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

7/4/2006, 7:34 AM +04
Итак, чуток фото добавлю:
DSCF4537.JPG
DSCF4537.JPG
сидит К-139
DSCF4567.JPG
DSCF4567.JPG
пролетает Я-569
DSCF4568.JPG
DSCF4568.JPG
пытаются гудричи прорваться
Миха

Reg.: 2/10/2005
Topics / Posts: 8 / 246
From: Томск
Age: 51

7/4/2006, 9:59 AM +04
Нивка на 569-й пролетела похоже только из-за того что на ней стоит защита "Шериф", и защита сработала как лыжа. Инерции машины хватило чтоб проскользить на защите по бугру на котором все и вешались. А у меня обычная заводская, вот и подвешивался брюшком. [:)]

Кстати сама 569-я была уже достаточно изношена, особенно сзади, так что внешний диаметр очень близок к моим гудричам.

Off Road Master Club
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

7/4/2006, 10:27 AM +04
Миха, она все равно шире.
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 49

7/4/2006, 10:53 AM +04
Ваще грязька чиста НИВСкая ....
для сравнения резины не подходит ибо коротковата кольчужка то .....
про резину много писалось... повторятся не буду... про гудричь я много писал и обзывал его не хорошими словами....
К139 это ваще нонсенс... я не понимаю почему она так популярна - в ней есть все недостатки и нет ниодного плюса кроме мизерного прироста в клиренсе за мизерные деньги.... много насмотрелся я на нее... не сам ездил а мой товарищ в то время как я (пару лет много катались вместе по лесу... чиста катались ) был в процессе поиска резины и сравнивал себя с ним .... я перепробовал в то время и штатные 511 Вл53 ВЛИ5 + комбинации с цепями и потом Я569 и затем гудричь 30" мудовый
забавно что все это происходило как летом так и осенью так и зимой...
я для себя сделал вывод - надо 29" не более а протектор либо Я569 либо мудового гудрича .... это как у кого двигло тянет
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

7/4/2006, 10:58 AM +04
Dragon:
kelus
Получается я569 лучше гудрича [:)] .
По моим наблюдениям в том числе и в Ниваленде Нивы на я569 едут хуже чем на влипяти и даже каме, на медведях Нивка лапками по верху грязи брык-брык-брык и еле едет, а на узкой резине- продавливает до твердого покрытия и спокойно трогается в грязи и едет. Но возможно все дело в грунте. [:;)]

Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:

Но все это конечно если не учитывать изменения клиренса.
Раньше я ездил на ВЛИ5, Миха на каме, кама по сравнению с влмпятой в грязи просто НИКАК!
После того как поставил медведей, влипятую вспоминаю как страшный сон как летом так и зимой. Не представляю какой должен быть грунт, чтобы влипятая ехала лучше медведей, а уж тем более кама!!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / Сравнительный тест резины 27-29" на ниву.