Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
15 older posts on previous page
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8252
From: Таганрог
Age: 33
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

5/24/2013, 8:40 PM +04
nibor, ну вот зачем, чтобы в итоге рано или поздно получить в самый неподходящий момент замыкание\?! Токопроводящая смазки нужна только там где важно весьма мизерное изменение сопротивления, либо для увеличения площади контакта где это нужно. Она не улучшает контакт и не защищает от коррозии. Для этих целей лучше использовать токонепроводящие смазки консервационного типа: силиконку, графитку.

Ничто не истинно и все дозволено.
tester12

Reg.: 9/13/2008
Topics / Posts: 3 / 597
From: Ивантеевка
Age: 43
Car: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

5/24/2013, 11:53 PM +04
Использую Контактол 40, основа силикон с добавками против образования окислов, не проводящая.
yonnex001:
графитку
Графитка разная бывает, в том числе и проводящая, посему её строго не рекомендую.

бампера крепки и полный привод
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8252
From: Таганрог
Age: 33
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

5/25/2013, 12:53 AM +04
tester12. судя по твоему нику ты этим профессионально занимаешься. Обычному юзеру хватит и силиконки, верно?

Ничто не истинно и все дозволено.
tester12

Reg.: 9/13/2008
Topics / Posts: 3 / 597
From: Ивантеевка
Age: 43
Car: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

5/26/2013, 11:19 AM +04
почти угадал, я разработчик радиоэлектронной аппаратуры, отвечаю за проверку и первичное программирование схем. [:)]
yonnex001:
Обычному юзеру хватит и силиконки, верно?
вообще по поводу силиконки сложилось очень неоднозначное мнение.
Силиконки очень разные, попадались и такие которые гробят пластик разъёмов [:(] Даже многие вещества для очистки контактов могут разрушать пластик контактов (посему перед покупкой нужно тщательно читать что указана на упаковки). Лучше уж тогда использовать силикона-тифлоновую смазку (она же хорошо идёт и на суппорта). А вообще, как показала практика, или ничем не мазать, или спец средствами типа контактола 40 или спец смазкою на основе тефлона. Всё остальное только ухудшает ситуацию. По поводу проводящих смазок, я их встречал только в скользящих контактах, с большими токами и низким напряжением.

бампера крепки и полный привод
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 49
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

5/27/2013, 9:05 AM +04
если не обеспечивается площадь соприкосеовения -ни одна смазка не поможет

шофёр коней - лось
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 77 / 8241
From: Москва
Age: 60
Car: 213100М-30-10 2011г Е-газ

4/20/2017, 12:22 AM +03
Нашел интересный тест смазок на электропроводность
http://www.bad-good.ru/2016/february/electricity-lubricant.html
Вот бы разъемы новых жгутов проводки обрабатывались изготовителем, проблем потребителям с электрикой было бы значительно меньше[:up]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Engeniator

Reg.: 6/25/2015
Topics / Posts: 2 / 747
From: Иваново
Age: 53
Car: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

4/20/2017, 8:48 AM +03
nibor:
Нашел интересный тест смазок на электропроводность
Научность подхода в статье напоминает анекдот про таракана, который без лап не слышит.
Я за смазку контактов, но тест антинаучный.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 77 / 8241
From: Москва
Age: 60
Car: 213100М-30-10 2011г Е-газ

7/20/2019, 10:50 PM +03
Интересное обсуждение предмета
https://habr.com/ru/post/381755/
12/18/2021, 12:57 PM +03
Интересный тест
https://www.drive2.ru/l/547222540171346372/Выжимка оттуда:
«Опыт простой: берем две медные пластины (чистый электротех). Наносим смазку. Стягиваем их струбцинами с одинаковым усилием. Контролируем, чтобы пятно контактно в каждом опыте было одинаковым. Измеряем переходное сопротивление.
Значения получаем в микроомах. Для справки:
1 Ом = 1000000 мкОм
10 мкОм = 0,00001 Ом
Без смазки. 13,1 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
Алюминиевая смазка. Спрей. 17 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
Циатим 221. 10,9 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
Statoil UniWay Li62. 11,3 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
Графитка. 19 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
KLUBER ISOFLEX TOPAS NB 52. 9,4 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
Смазка электропроводящая ЭСП-98. 54,3 мкОм (+/- 1,5 мкОм)
MOLYKOTE HSC Plus Paste. 9.4 мкОм (+/- 1,0 мкОм) При условии, что она наносится ОЧЕНЬ ЖИРНЫМ слоем.
MOLYKOTE HSC Plus Paste. 8,0 мкОм (+/- 1,0 мкОм) При условии, что она наносится ОЧЕНЬ ТОНКИМ слоем.
Niglube RM. 11,9 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
SHELL NERITA HV 12,5 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
TRW/Lucas PFG-110. 9,0 мкОм (+/- 1,0 мкОм)
LIQUI MOLY. Bremsen-Anti-Quietsch-Paste. 13,8 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
LIQUI MOLY. Медный аэрозоль 8,4 мкОм (+/- 1,0 мкОм)
LIQUI MOLY. KERAMIK PASTE. 9,1 мкОм (+/- 1,0 мкОм)
Токопроводящая консервирующая смазка ТКПС-1. 4,9 мкОм (+/- 1,0 мкОм)
Литол-24 (люкс). 6,8 мкОм (+/- 1,0 мкОм)
Солидол. 8,6 мкОм (+/- 1,0 мкОм)
Смазка ШРУС TADEM. 12,1 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
Спецсмазка для контактных соединений красного цвета 30,6 мкОм +/- 1,3 мкОм»

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Бумбараш

Reg.: 10/10/2020
Posts: 3531
From: Архангельск
Car: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

12/18/2021, 1:11 PM +03
nibor
Если я правильно понял,лучший контакт при смазке литолом?[:think]
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 77 / 8241
From: Москва
Age: 60
Car: 213100М-30-10 2011г Е-газ

12/18/2021, 1:33 PM +03
Бумбараш
Да,тестеровщик пишет об этом в выводах

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Engineer

Name: Engineer
Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 3357
From: 78 регион
Age: 78
Car: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

12/18/2021, 1:49 PM +03
Бумбараш
Токопроводящая консервирующая смазка ТКПС-1. 4,9 мкОм (+/- 1,0 мкОм)
- ещё лучше.
Но и LIQUI MOLY. Медный аэрозоль 8,4 мкОм (+/- 1,0 мкОм)
- тоже вполне достойно.
Бумбараш

Reg.: 10/10/2020
Posts: 3531
From: Архангельск
Car: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

12/18/2021, 2:52 PM +03
Токопроводящая консервирующая смазка ТКПС-1. 4,9 мкОм (+/- 1,0 мкОм)
- ещё лучше.
Ну,я про те,что в любой лавке можно купить[:hello]
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 77 / 8241
From: Москва
Age: 60
Car: 213100М-30-10 2011г Е-газ

12/18/2021, 6:01 PM +03
какая же приличная ТОКОПРОВОДЯЩАЯ сильноточная смазка для контактов?
Из российских накопал КВТ(Калужский электротехнический завод)
На тюбике инфы нет,полез в поиск и нашел:
«Ответ Тех отдела: в ТУ 1914-018-79523310-2006 состав пасты следующий контактная проводящая паста на основе масла из нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород (состав: масло - 90%, загустители - 7%, наполнитель (медная пыль) - 3%), без содержания спирта, биодизеля и отработанных нефтепродуктов. в Паспорте изделия: минеральное масло, загустители, электропроводящая композиция.
Рабочая температура: от -40 до +100° C»

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Globetrotter

Reg.: 12/26/2011
Topics / Posts: 3 / 1839
From: Рязанская область
Age: 49
Car: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

12/18/2021, 6:41 PM +03
nibor
Кварцевазелиновая паста ПКВ.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Смазка для эл. контактов