Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Прочитал тут рекоменции автоВАЗа свежие. Порадовался за Mannol Classic 10w40, который у меня двигле.
Решил поднять свои записи и вспомнить что же у меня в трансмиссии. Обнаружилось, что там минералочка 85w90! А по табличке такое масло можно юзать только до -12 по Цельсию! А менял то я его только в конце лета. Не подумал как то... [:oops]
Вроде сливать жалко. Денежек и так почти 20 килорублей на машинку за последнее время истратил (капиталка мотора, новая магнитола, сиденья). Бюджет просит пощады... [:weep]
Чем грозит эксплуатация трансмиссии на таком масле? Если прогревать с утра КПП, РК, потом потихоньку ехать, вроде не должно ничего страшного произойти? [:rotate]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Непризванный гений:
Чем грозит эксплуатация трансмиссии на таком масле? Если прогревать с утра КПП, РК, потом потихоньку ехать, вроде не должно ничего страшного произойти?
При минус 30 при выжатой педали сцепления заведешься, а вот отпустить педаль не сможешь - движок будет глохнуть. Ну или сцепление подпалишь, если будешь понемногу отпускать педаль.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Слушай, вон в конфе, Нивы по 20 и более лет ездят. А лет 15 назад какие масла были, типа, одно в мотор, другое в трансмиссию для всех авто. И ничего, не угробились. А чего ты 85/90 заливал? Стандарт ведь 80/90.
Sam

Рег.: 09.12.2004
Сообщений: 506
Откуда: С.Петербург
Возраст: 64
Авто: MB Vito

Можно поутру при прогреве включить 2 или 3 передачу КПП, и рычаг на раздатке в нейтраль и несколько минут дать мотору поработать. Очень хорошо разбалтывает масло в коробке.

P-II, коротыш, 2500D, суперселект. +
ШНИВА
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Короче, понял. При -30 не буду заводиться вообще, а до этого буду греть КПП и РК. [:hello]

2 Pers213
85w90 залил почему? А фиг его знает.... [:rotate]
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Вячеслав:
Можно поутру при прогреве включить 2 или 3 передачу КПП, и рычаг на раздатке в нейтраль и несколько минут дать мотору поработать. Очень хорошо разбалтывает масло в коробке.
При этом подшипники первичного вала в раздатке работают посуху. Проще уж просто включить понижайку в раздатке и начать движение, через пару-тройку сотен метров масло уже нормально взболтается.

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

MasterHome:
ри этом подшипники первичного вала в раздатке работают посуху. Проще уж просто включить понижайку в раздатке и начать движение, через пару-тройку сотен метров масло уже нормально взболтается.
Это много раз обсуждалось. Эти подшипнирки шариковые, т. е. в обоймах есть "лунки" для шариков. В них наверняка останется масло, и его количества вполне достаточно для смазки шариков, работающих без нагрузки.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ALER
Это много раз обсуждалось. Эти подшипнирки шариковые, т. е. в обоймах есть "лунки" для шариков. В них наверняка останется масло, и его количества вполне достаточно для смазки шариков, работающих без нагрузки.
Подшипники вала шариковые, а шестерни на валу сидят на втулках и, несмотря на отсутствие нагрузки, без масла им работать плохо.
Тем более, что включение передачи в КП ни чего не дает. На нейтралке и так крутятся все шестерни в коробке и болтают масло, а в раздатке при включении нейтрали крутится только первичный вал, а масло остается статичным.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

qwe
Подшипники вала шариковые, а шестерни на валу сидят на втулках и, несмотря на отсутствие нагрузки, без масла им работать плохо.
Не понял, что значит "шестерни сидят на втулках" при нейтрали в раздатке вращается только ее первичный вал. Шестерни вращаются вместе с ним и никакой нагрузки не передают. Остатков масла в лунках наружных обойм подшипников вполне достаточно для обеспечения их нормальной работы без нагрузки.
Я хотел сказать, что никакого ущерба раздатке этот режим не нанесет.
Тем более, что включение передачи в КП ни чего не дает. На нейтралке и так крутятся все шестерни в коробке и болтают масло,
Вторичный вал и все, что на нем, при прогреве на нейтрали в КПП смазываются только брызгами. Образование брызг в замерзшем, загустевшем масле, мягко говоря, проблематично. А при передаче в КПП и нейтрали в раздатке масло будет переходить с промвала КПП на вторичный вал.
а в раздатке при включении нейтрали крутится только первичный вал, а масло остается статичным.
Только так [:)]

Я сам, кстати, сейчас так не делаю. Это рекомендация для использующих говнойл, а у меня в трансмиссии мобиловская синтетика, ниже -19 температура в эту зиму пока не падала, а при ней я мог сразу ехать - без всяких прогревов или разбалтываний.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ALER
Не понял, что значит "шестерни сидят на втулках" при нейтрали в раздатке вращается только ее первичный вал. Шестерни вращаются вместе с ним и никакой нагрузки не передают.
Вот здесь ошибочка. В раздатке шестерни имеют свободную посадку на первичном валу и, при включении передачи, одна из шестерен жестко соединяется с валом посредством муфты, а вторая свободно проскальзывает. При включенной нейтрали обе шестерни свободно проворачиваются на валу. При этом все шестерни статичны и с маслом при этом ни чего не происходит.
Я хотел сказать, что никакого ущерба раздатке этот режим не нанесет.
Ущерб есть. Первичный вал проворачивается относительно шедущих шестерен и их подшипники работают на сухую.
Вторичный вал и все, что на нем, при прогреве на нейтрали в КПП смазываются только брызгами. Образование брызг в замерзшем, загустевшем масле, мягко говоря, проблематично. А при передаче в КПП и нейтрали в раздатке масло будет переходить с промвала КПП на вторичный вал.
Вторая ошибка. В КП первичный вал жестко связан с промвалом, а промвал с шестернями всех передач. В свою очередь на валу вторичного вала шестерни имеют свободную посадку и, при включении передачи, одна из шестерен при помощи муфты синхронизатора, ступича которой жестко сидит на вторичном валу, соединяет одну из шестерен с вторичным валом и передает момент на него. Таким образом в КП вне зависимости от включенной передачи или нейтрали в движении находятся все шестерни постоянно и смазка осуществляется не разбрызгиванием, а под давлением.

Таким образом при включении передачи в КП и нейтрали в РК мы имеем:
1. В КП ни чего не меняется, кроме того, что вместе с шестернями начинает вращаться и вторичный вал, что абсолютно не влияет на перемешивание или прогрев масла.
2. В РК начинает вращаться первичный вал на остатках масла в канавках подшипников и с полусухим трением в подшипниках скольжения шестерен, при этом не размешивая и не взбалтывая масла.

Отсюда выводы:
1. Масло в раздатке, как и в мостах, начинает разбалтываться и прогреваться только после начала движения вне зависимости от положения рычагов КП и РК.
2. Пытаться "прогреть" раздатку при включенной нейтрали и передаче в КП не только безсмысленно, но и вредно.

з.ы. Такие манипуляции могут помочь разогреть раздатку только если поддомкратить одно из колес и включить передачу и в КП и в РК.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

qwe
Ущерб есть. Первичный вал проворачивается относительно ведущих шестерен и их подшипники работают на сухую.
Подшипники шариковые, в наружной обойме лунка, в которой неизбежно осталось масло. И его вполне достаточно для работы подшипника без нагрузки. В зазорах между муфтой и шестернями тоже остается масло, нагрузки нет, поэтому этих остатков вполне достаточно для смазки.
Отсюда выводы:
1. Масло в раздатке, как и в мостах, начинает разбалтываться и прогреваться только после начала движения вне зависимости от положения рычагов КП и РК.
2. Пытаться "прогреть" раздатку при включенной нейтрали и передаче в КП не только бессмысленно, но и вредно.
Согласен с обоими выводами. Обсуждаемый способ прогрева годится только для КПП.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Минералка в трансмиссии