Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 35
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

30.04.2005, 15:10 +04
Приветик! Может кто подскажет как с аквапланированием у Вли-10 ну заодно и у влипяти? Можно гонять в дождь или все-таки поаккуратнее надо? А то хочу ща в нее переобуться (после влипяти).

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Aleks923

Рег.: 09.04.2005
Тем / Сообщений: 6 / 1207
Откуда: Самара
Возраст: 53
Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

30.04.2005, 23:03 +04
ИМХО не так уж плохо но ВЛи 10 разные, нижнекамские омские и волтайр. Пробовал омские - не плохо с а/планир, но в поворотах идет "плугом" особенно если есть немного грязи на дороге! Узкая резина режет воду, а широкая подминает по себя как Кама-Флейм. А в дождь всегда нужно быть поаккуратнее! Переобуваться нужно! если не постоянно в грязи лазишь.

За рулем зверь!
U-21214

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 61
Откуда: Москва&Электросталь
Возраст: 42
Авто: 21214, 2002г

06.05.2005, 13:40 +04
В дождь я на ВЛИ5 с женой догнал тойоту. У меня бампер слекга краску сбросил, а там..... Вспоминать суды и все остальное не зочу. Но жена помня об этом САМА дала денег на нормальную резину(за рулем сидела она) [:D]
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 44
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

06.05.2005, 14:49 +04
При первой же возможности сменил вли10 на к156-1 аквапланирования нет ваще.

Ну и ... принцип мыть руки ДО еды... [:;)] не тогда когда случилось менять резину, а что бы НЕ случилось [:;)]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4043 / 23195
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

06.05.2005, 15:29 +04
Коллеги, а вы правильно понимаете, что такое аквапланирование и отличаете его от плохого сцепления шин с мокрой поверхностью? Для аквапланирования нужно слой воды минимум в несколько сантиметров, а не просто мокрый асфальт.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 44
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

06.05.2005, 15:58 +04
ALER
именно о том лично я и веду спич. Я уже описывал покатушки свои по лужам в адлере. сатисфекшен по-моему с этого и началась темка.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4043 / 23195
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

06.05.2005, 16:08 +04
именно о том лично я и веду спич.
Мне подумалось, что не все участники этой ветки правильно понимают термин.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 50
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

06.05.2005, 16:27 +04
ALER
Для аквапланирования реально достаточно меньше 1 см воды на дороге. Оч сильно зависит от скорости движения и состояния шин.
Теоретически может возникнуть при любом количестве воды при скоростях больше 90.
Написано все это было в учебнике по вождению советских времен.
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 44
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

06.05.2005, 18:42 +04
G8.
узнакая резина - правильный протектор - тяжёлый амтомачин... Усё пучком [:)]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4043 / 23195
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

06.05.2005, 19:21 +04
Даже немосквичи знают про Лефортовский тоннель на Третьем транспортном кольце. Его длина - несколько километров, причем по направлению против часовой стрелки - он сплошной, а против - из двух частей. В начале тоннеля небольшой уклон, в конце - небольшой подъем.

Как-то зимой во время оттепели я ехал по той ветке, которая против часовой стрелки. Шел где-то на 80 км/час в левом ряду. В самом глубоком месте (под Яузой) на протяжении нескольких сотен метров не горело освещение (потом стало ясно, что не только освещение не работало, но и насосы, откачивающие воду, протекшую из Яузы). И в центре этого темного участка - 10-15-метровая лужа. Причем, из-за бокового уклона или из-за выпуклости поверхности асфальта под левыми колесами, у самой стенки тоннеля, лужа была заметно глубже, чем под правыми. Машину резко бросило влево.

К счастью, мне удалось удержать руль, иначе машина размазалась бы по стенке тоннеля. Шел бы я на сотне или больше, как обычно на третьем кольце, руль точно удержать бы не удалось.

С тех пор я стараюсь не ехать по левому ряду этого тоннеля. Да и скорость держу не 100 с лишним км/час.

Резина - И-511, т. е. узкая.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
knv2120

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 8 / 168
Откуда: Москва
Возраст: 53
Авто: ЭКС - ВАЗ-2120 "Надежда" 2002-2008г., Патриот 230 2008г.

10.05.2005, 20:57 +04
Леш, ну то, что ты описал не имеет никакого отношения к аквапланированию. Это результат слишком разного сопротивления при разной глубине погружения колес и это будет справедливо для любой резины.

Или это просто ответ на предыдущее сообщение???
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4043 / 23195
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

10.05.2005, 23:25 +04
knv2120
Это результат слишком разного сопротивления при разной глубине погружения колес.
Именно так. Я забыл подчеркнуть, что аквапланирования не было (впрочем, это подразумевалось), машина управлялась, чего не будет при аквапланировании. Спасибо за твое замечание.
Или это просто ответ на предыдущее сообщение???
Да.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 630 / 51742

11.05.2005, 13:38 +04
ALER:
Коллеги, а вы правильно .. плохого сцепления шин с мокрой поверхностью? Для аквапланирования нужно слой воды минимум в несколько сантиметров, а не просто мокрый асфальт.
Вопрос... у нас тут в Питере перед праздниками шли обильные дождики. Вообщем ситуация такая: кольцевое движение, на выезде помеха справа – так вот подъезжаю я к тому месту где остановиться нужно естественно с колесами вывернутыми влево (как шел по кольцу) и вдруг пришлось притормозить порезче (в пол) так машину чуть не крутануло на 180-360 градусов, только отпускание тормоза позволило поставить машину в нужную траекторию. Что это было? (Все происходило на хорошем ровном асфальтовом покрытии обильно смоченного дождиком, без луж и на резине Trayal (Югославия) T - 70 175/80/R16)
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

11.05.2005, 14:49 +04
В прошлом году ехал по МКАДу в самый разгар страшной грозы с ливнем. Вода стояла сплошной стеной. Скорость была где-то между 70 и 80. Резина ВЛИ-10, старая тогда еще стояла, с изрядно сношенным протектором. На мосту над Ярославкой немного газанул до 90 и вдруг почувствовал, что машина вроде как потеряла контакт с дорогой и плавно "поплыла" немного в сторону. Не знаю, правильно ли сделал, что сразу сбросил газ, но как только скорость немного снизилась, то машина опять "встала на ноги". Длилось все несколько секунд, как мне показалось, но ощущение было достаточно неприятное.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4043 / 23195
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

11.05.2005, 16:15 +04
artvio
Все происходило на хорошем ровном асфальтовом покрытии обильно смоченного дождиком, без луж
Обычный занос на скользкой поверхности.
Shun Piker
немного газанул до 90 и вдруг почувствовал, что машина вроде как потеряла контакт с дорогой и плавно "поплыла" немного в сторону.
А вот это, похоже, оно самое...

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / аквапланирование