Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Предлагаю акцию АВТОПРОБЕГ

Нива 4x4 / Нивовод нивоводу — брат / World Wide Niva
Wetlan

Рег.: 28.08.2009
Тем / Сообщений: 3 / 85
Откуда: Germany/Luebbecke
Возраст: 63
Авто: NIVA 4x4

Вобщем так!
Есть такая идея, организовать автопробег до Енисея ( и обатно) на Нивах.

Как она родилась.
Мне тут, летом, настучали по башке на форуме drom.ru.
Форум тот автомобилистов но только иномарок.
А я туда сунулась с вопросом какую Ладу лучше брать.

Вобщем, оторвался народ на мне по полной и высмеяли меня в Ладами как не известно кого.
Стало немного обидно за наших человеков так раболепно поклоняющихся всему импортному и так усердно обделывающих все свое.

На форуме том я всетки задерждалась, но не в теме про автомобили, а в теме про аварию на СШ ГЭС. Задержадась и с народом подружилась.

[Развернуть / Свернуть]
30 сообщений на предыдущих страницах
Доцент

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 46
Откуда: Казань
Возраст: 70
Авто: 21214-20-047, 2010 г., 55000 км

Мои замечания (предложения, в общем-то, я немало поездил по стране, и на Ниве в том числе у меня есть поездки на 5,5 и 8,5 т.к на северо-запад и восток от Казани):

1. Планировать перегоны Москва-Казань, Казань-Челябинск, и т.д. при движении колонной в один день нереально. Я вот в одиночку не возьмусь проехать Казань-Челябинск за один световой день, только при условии, что заночую тогда где-то в гостинице/мотеле. Если же планировать "зеленую" стоянку, нужно вечером до наступления темноты заложить 2 часа на установку лагеря. Плюс при движении на восток теряется два часа за счет перехода в другой часовой пояс. Не забудьте про Уральские горы - я в 2005 году где-то за Симом просто простоял в пробке около 2-х часов на горном участке (что-то впереди случилось). Дорога там узкая. Перегон Челябинск-Омск осложняет необходимость объезда Казахстана, ничего проблемного для Нивы там нет, но скорость понизит (хотя объезд через Бердюжье может уже готов?). Омск и Новосибирск не имеют (не имели пару лет назад, сейчас ситуацию не знаю) окружных, отсюда опасность попасть в пробку в пятницу вечером, например.

2. Планировать остановки колонной вблизи больших городов тоже нереально. Я вот не могу представить, где это возле Омска или Новосибирска можно большой группой встать. Еще можно представить "за Омском", "за Новосибирском" при движении с запада, а вот "перед" - вряд ли, разве что съехать куда-то сильно в сторону. Поэтому нужно разведать возможные места, "местные" с форума могут подсказать. Вот под ("перед") Казанью рекомендую лагерь вблизи Свияжска - это где-то 50 км не доезжая до Казани, еще до моста через Свиягу налево перед селом Исаково несколько км. За Уфой (но до Челябинска) место может подсказать, например, ДВЖ с автору.

3. "Техничка" нафиг не нужна, запчасти с собой (кроме самых простых - ремень, коммутатор, свечи,...) возить не надо, только основной инструмент - ключи, головки, кувалду. "Нива не ломается"(с) [:)] А если и ломается, то запчасти для нее есть в каждой деревенской лавке вдоль трассы. Для жителей ДС возможно будет удивительно это услышать, но за МКАДом жизнь есть! [:)]
Suicide.

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 8 / 861
Откуда: москва.
Возраст: 37
Авто: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

"Техничка" нафиг не нужна, запчасти с собой (кроме самых простых - ремень, коммутатор, свечи,...) возить не надо
Спорное утверждение =)

Поясню.
Смотря куда ездить.

Если это автономка со степенью автономности 500-1000 км то нужен полный комплект для выживания.
Поскольку скажем 300 км пешком за запчастями это тяжело.
(Хотя я всегда планирую такой вариант исхода событий.)
В зависимости от условий движения ремкомплект меняется, лишний вес возить тоже мало радости.

Мой список для того, чтобы вернутся практически откуда угодно выглядит примерно так.

Инструмент и полезные приспособления.
1. головки набор. с воротком,карданом и 3 удлинителями.
2.ключи, все размеры.
3.сьемник рулевых тяг и шаровых опор.
4.МОЛОТОК !!! (самое главное)
5.свечной ключ
6.зубило
7.сьемник подшипников.
8.сварочные электроды
9.набор отверток
10.мультиметр
11.пассатижи,кусачки итд.
12.упор-тренога
13.стробоскоп
14. балонный ключ (не забыть)
15.маслозаливаьтель
16.компрессор
17.преобразователь 220 + лампа освещения.
18.напильник
19.нож
20.набор плашек и метчиков
21.большой разводной ключ.
22.набор шестигранников + шестигранник маслосливной пробки.
23.монтировки 2 шт.
24.домкрат реечный + домкрат гидравлический
25.

Мелочи жизни.
1.суперклей 3 тюбика
2.изолента 6 мотков
3.скотч 2 больших мотка
4.эпоксидный клей и кусок стеклоткани.
5.болты гайки - все основные размеры, с шайбами, гроверами и гайками.
6.моток проволоки
7.прокладки всевозможные - заднего переднего мостов, кпп итд.
8.герметик силиконовый 3 тюбика
9.Смазка шрус, литол.
10.вд40
11. хомуты всякие разные. для шрусов, пластиковые.
12.герметик радиатора.
13. сальники разные

Двигатель.
1. масло. 10л
2. прокладка гбц.
3. помпа.
4. ремень генератора, лучше два.
5.свечи. 8шт
6.шланги водяные либо еще 4 мотка изоленты) .
7.термостат.
8.
9.бензонасос
10.топливный шланг метровый.
11.ремкомплект карбюратора (прокладки, игольчатый клапан итд)
12. комплект фильтров (бензин воздух масло)

Трансмиссия.
1.крестовина
2. опора раздатки
3. промвал в сборе
4. вилка сцепления
5. рабочий цилиндр сцепления
6. болты с гайками крепления карданов 8шт,
7. подшипники ступиц 4шт с сальниками
8. гайки ступиц 6шт
9. масло 10л
10.шаровые 4шт.
11.полуось.
12. шрусы в сборе с полуосью. левый и правый привод.
13. шпильки колёсные с гайками
14.РПМ в сборе.
15.разпорная втулка редуктора.
16.диск сцепления
17.выжЫмной подшипник.
18. тяги моста. верхняя 1 шт нижняя 1 шт.
19.главный цилиндр сцепления
20.задний кардан (?)
21.шланг сцепления

Тормозная система.
1. тормозные шланги все.
2. 2л тормозной жидкости
3. трубки медные - комплект.
4.колодки 1 комплект
5.тормозной цилиндр.. а ну его.. тормоза для трусов.

Рулевое управление.
1. маятник
2.редуктор
3 рулевая тяга в сборе

Электрооборудование.
1. щётки и втягивающее реле на стартер
2. генератор
3. предохранители в ассортименте.
4. набор проводов.
5.аккумулятор запасной.
6. катушка
7. коммутатор 2шт.
8. распределитель в сборе
9.ВВ провода.
10. реле разные.
11.лампы фар итд. весь набор.
12. реле регулятор
13. диодный мост
14.щетки генератора
15клеммы в асортименте


Колеса.
1.Диск запасной
2.Покрышка 1шт
3.Камера 3 шт
4. ремкомплект, всякие там клеи-жгутики
5.ступица


Обычно список сокращается на две трети.

Если мы ездим по асфальту, об автономках только в книжках читали и на фотки смотрели то все гораздо проще.

Но.. пример из жизни так сказать..

На Урал этой осенью я не взял помпу, она в ящик не лезла, ну решил и хрен с тобой.
Понятно, что она сломалась, подшипник разлетелся антифриз полился.
К счастью это случилось на трассе всего в 50 км от города. Ночью.
Пришлось вставать, дожидатся утра.
Утром автостопить фуру и катится до города.
На все про все было потраченно часов 7 в общей сложности.

Если бы помпа была с собой я бы помелял ее за полчаса и поехал дальше не отставая от графика.

Если бы помпа сломалась на Кваркуше я бы перся 200 км пешком.


Если мы идем колонной, места навалом, неужели трудно выделить одну машину загрузить в нее запчасти по коробочкам, чтобы они не перемешивались со спальниками и макаронами. И выделить отдельного человека который бы всегда знал, что где лежит и что где есть.

зы. это возможно только в случае, что колонна гарантированно держится вместе.
В этом случае очень сильно экономится место и вес.

В случае поломки достаточно будет покричать в рацию "спасите-помогите" вместо того, чтобы бегать искать магазины, разбивать и тормозить колонну итд.
нужно вечером до наступления темноты заложить 2 часа на установку лагеря.
В темноте низя лагерь поставить ? =)
Wetlan

Рег.: 28.08.2009
Тем / Сообщений: 3 / 85
Откуда: Germany/Luebbecke
Возраст: 63
Авто: NIVA 4x4

Доцент,
Ваши замечания приняты. Они очень нужные. Будем стараться учесть опыт каждого.
Я на следующей неделе начну заниматься составлением всего плана. Хорошо кто-то советовалстараться делать остановки-встречи на выходные. Надо будет так рассчитывать, чтобы именно удобные и большие стоянки, те где межет собраться больше всего народа, делать по два дня. Время сэкономить можо как раз на таких расстояниях где нету возможности для стоянок. Возможно прийдется лействительно где-то коротко рочевать и ехать дальше. Или подменяться за рулем и оставлять за собой километры. Благо, дни еще будут длинными. Разве что в горах, там кажется ночь быстро наступает?
Вобщем, все эти мелочи будут проявляться по ходу составления плана. Бум консультироваться со разными регионами, спрашивать о всех их тонкостях и возможностях стоянок. Допустим, под Питером и под Красноярском нам уже предложили красивые места. Человек с дром-форума. Думаю, найдутся и из других регионов те кто предложит красивое место для палаток.

То что с колонной идти тяжело и медленно мне уже многие говорили. Из своего опыта. Но у нас все будет зависеть от того сколько машин в раз соберется на привале и на какое расстояние пройдут вместе.
Если машин много, то скорее всего прийдется стартовать вместе а дальше разлетаться на группы или по одному и снова встречаться в оговоренном пункте (связь по мобилкам) или на том месте, с которого автомобили повернут обратно. Тут бум тоже спрашивать опыта тех кто уже такое опробовал. Или обговоривать на местах.


Suicide,
вот видите сколько работы еще впереди. А Вы хотели так сразу и сорваться [:no] Тут бы до лета все тщательно продумать и подготовить. Когда один в дорогу едешь, можно сорваться и быстро. Когда вдвоем уже сборов больше. А тут столько людей надо организовать.

Ваш список убеждающий [:)] ... и сикоко кг. он завесит?
Но, и к нему прислушаемся. Я такая же как и Вы. Всегда пытаюсь прихватить все необходимое. Чтобы не зависеть от снисходительности других.

Тоже случай из практики.
Это когда на Алтай автобусом ездила.
Только почти прошли мы Уральские горы, ночь, все спокойно спят в автобусе, полночь, как вдруг эта груженная до отвала махина, останаваливается и нас всех ..... ВЫВАЛИВАЙют. А там как раз ночью уже приморозило [:roll] ....слава богу водилы до кафешки какой-то дотянули. Всех скинули туда а сами начали ремонтировать. Там на оси вроде втулка (за правильную техн.терминологию не ручаюсь) обломалась и застряла. Пришлось водилам ее медленно и упорно выколачивать оттуда. Лежа на подмороженной земле. А самое прикольное было в том, что домкраты, а их было два, не очень то хотели держать автобус и один из них постепенно приходилось подкачивать. Вобщем, водители так утра провозились. А мы им горячий кофе носили. С рассветом пошли мы у фур хороший домкрат искать, сколько не обходили, никто не одолжил. Даже за башки не дали. Вот так вот водители со своими скользящими домкратами и починили автобус. А я все переживала чтобы он не придавил одного з них. Чуть после восьми утра тронулись в путь. После того зареклась, что самое необходимое всегда буду возить с собой. И в исправном виде.

Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:

Вот это класс!
Советую просмотреть.
http://images.google.de/imgres?imgur...3D450%26um%3D1

Добавлено спустя 17 минут 14 секунд:

А это автопробег Пежо. Нам с ними не равняться, но ... кто знает, может быть пока не равняться :о)
http://www.zr.ru/a/119515/
Там в начале фильма как раз про то что они шли опр. этап в рознь и встречались в уговоренном месте. Скорее всго это самое практичное. Те кто приходят первыми начинают готовить стоянку к ночлегу. Дрова там и прочее.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Wetlan:
Вот это класс!
Советую просмотреть.
http://images.google.de/imgres?imgur...3D450%26um%3D1
Ссылка ущербная - не открывается...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Suicide.

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 8 / 861
Откуда: москва.
Возраст: 37
Авто: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

Но у нас все будет зависеть от того сколько машин в раз соберется
Мой опыт организации народа на всякие продолжительные авантюры подсказывает, что если наберете 3 полноценных экипажа то можно радоватся.
(Поскольку на словах все весело и задорно едут, а как доходит до дела, то появляются срочные дела и все такое прочее. )

3 экипажа эта халасо..
Поскольку это оптимальное количество.
Максимальное - 6.
Если будет больше, то никто никуда не доедет =)

Мое имхо..
Совсем не надо подключать к этому делу кучу народа, тем более из разных городов. (для поиска стоянок и всякого прочего)
Всю эту толпу будет невозможно организовать и скоординировать.
Из движущегося "командного пункта" тем более.
(Придется создавать стационарный штаб мироприятия с персоналом в 5 человек. )
При сбоях во всем этом (а они будут и их качество в логарифмической прогрессии зависит от количества.. ) экспедиция рискует быть сорваной.
Про график я тут вообще не говорю.

Организатор должен полностью знать маршрут и ориентироватся в нем самостоятельно.
Колонна не должна зависить от того покажут ей сегодня стоянку или найдут более важные дела.

Как максимум можно подключать разных учасников на разных этапах.
Но их количество тоже не должно привышать 3-6 экипажей.
а дальше разлетаться на группы или по одному и снова встречаться в оговоренном пункте (связь по мобилкам)
Плохая идея.

Ситуация - все доехали в оговоренный пункт, одного участника нет.
Связи с ним нет.
Нужно выдвигатся на следующий этап.
Что делать ?

Ждать ? Ждать можно долго, и это сорвет весь дальнейший график.
Ехать дальше ? А если учасник попал в аварию, и он переломаный лежит на обочине кверху колесами ? Этично ли будет бросить его ?


Поясню.

Колонна оборудованна радиосвязью и идет на растоянии видимости.
Крайний случай на растоянии уверенного приема.

Встречи с народом организовывать можно и нужно.
Но тащить за собой балаган из машин сопровождающих колонну по 2 часа не стоит.

В первую очередь в виду ответственности организатора за всех участников пробега.
ded100-let

Рег.: 27.11.2009
Сообщений: 8
Откуда: Костанай
Возраст: 64
Авто: ВАЗ 21130

to Wetlan - 4х4, ИМХО, какой-то "стрёмный" сайт, реальные автомобилисты на Дроме, а Вы нас оставили...

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:

Луна-то ещё твёрдая?

Добавлено спустя 19 минут 9 секунд:
Wetlan:
Те кто приходят первыми начинают готовить стоянку к ночлегу. Дрова там и прочее.
Гы-ы-ы, последним к столу подъезжать, клёво!
WILFORINS

Рег.: 26.02.2009
Тем / Сообщений: 1 / 101
Откуда: N 51°51'8__" E 45°00'9__"
Возраст: 19
Авто: Нива 2121&1983 г.в., двигатель от 21213

4х4, ИМХО, какой-то "стрёмный" сайт, реальные автомобилисты на Дроме
Это надо было в личку писать, а то стремные нивоводы могут обидиться [:P]

З.Ы. Умный человек на зубиле ездить не будет, умный человек зубилом металл обрабатывает [:D] [:rotate]
ded100-let

Рег.: 27.11.2009
Сообщений: 8
Откуда: Костанай
Возраст: 64
Авто: ВАЗ 21130

WILFORINS:
Извиняюсь, интерфейс непрмвычный, по лёгкому пути пошёл
Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:

Ну вот, опять облажался...
Wetlan

Рег.: 28.08.2009
Тем / Сообщений: 3 / 85
Откуда: Germany/Luebbecke
Возраст: 63
Авто: NIVA 4x4

АЛЕР:
Ссылка ущербная - не открывается...
Вот она в youTube
Это из журнала "За рулем" [:rotate]


Добавлено спустя 5 минут 10 секунд:

Ded,
это классно что Вы зашли сюда [:hello]
Значит всетки работает - водители всех марок обьединяйтесь!

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:
ded100-let:
Гы-ы-ы, последним к столу подъезжать, клёво!
ээээээ....а кто сказал что я собираюсь добираться последней? [:weep]
я больше люблю стол накрывать [:;)]
....вау, только что заметилааааа, да Вы и сами ВАЗом не брезгуете! Уря!

Добавлено спустя 8 минут 34 секунды:
Suicide.:
3 экипажа эта халасо..
Поскольку это оптимальное количество.
Максимальное - 6.
Если будет больше, то никто никуда не доедет =)
Честно говоря, буду рада если наберется (на весь путь "от и до") не больше трех.
Потому что сама знаю что много авто это проблемма.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Wetlan:
Вот она в youTube
Это из журнала "За рулем" Тащусь
Тебе известно понятие "баян"? Это такой махровый баян, что за него в нашем форуме обычно присваивается почетное звание "Баянист" с вручением знака [:bayan] под аватару...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Wetlan

Рег.: 28.08.2009
Тем / Сообщений: 3 / 85
Откуда: Germany/Luebbecke
Возраст: 63
Авто: NIVA 4x4

Suicide.:
Мое имхо..
Совсем не надо подключать к этому делу кучу народа, тем более из разных городов. (для поиска стоянок и всякого прочего)
Всю эту толпу будет невозможно организовать и скоординировать.
Из движущегося "командного пункта" тем более.
(Придется создавать стационарный штаб мироприятия с персоналом в 5 человек. )
При сбоях во всем этом (а они будут и их качество в логарифмической прогрессии зависит от количества.. ) экспедиция рискует быть сорваной.
Про график я тут вообще не говорю.
Тут пока не могу ничего сказать.
Знаю что все это трудно скоординировать, но надо найти оптимальный вариант. Буду поднапрягать мозги и смекалку как это лучше сделать.
А куча и не присоединится. Время все расставит по местам.
Тем более, в общении еще асплывут разные новые предложения. Потому пока думаю надо (в течени близлежащих недель) не торопиться с установлением точных мест стоянок.

Я попробую в ближайшее время связаться с клубами Нива (например Новосибирский http://www.mbo4x4.ru/index.phtml?way=about&st=0&album= ) , которые будут лежать на пути. Надо посмотреть на их мнения. Может быть с их стороны будут какие-то предложения. Например, остановка, встреча и ночевка на территории их клуба.

К тому же, думаю, прийдется незадолго до старта собрать у всех решивших присоединиться на стоянках, подтверждения их присутствия. Может так оказаться, что в одном пункте вообще никого не окажется. Тогда можно будет его проехать без особного "шума".

То что интерес у многих остынет, не думаю. Это в наших руках. Если у нас не остынет, поддержит и остальных. К тому же, одно дело собраться в такую дорогу, другое дело подъехать на встречу, пообщаться, покострить. Особенно если она совпадает с выходными или каникулами, отпуском. Это же лето.

Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:
АЛЕР:
Тебе известно понятие "баян"? Это такой махровый баян, что за него в нашем форуме обычно присваивается почетное звание "Баянист" с вручением знака Баян! под аватару...
Баянист это типа трепла чтоли? [:)]
В смысле - "песни поет" ?

Фильм чтоли просто рекламма? Нива там подделанная?

Добавлено спустя 7 минут 20 секунд:
Suicide.:
Организатор должен полностью знать маршрут и ориентироватся в нем самостоятельно.
Колонна не должна зависить от того покажут ей сегодня стоянку или найдут более важные дела.

Как максимум можно подключать разных учасников на разных этапах.
Но их количество тоже не должно привышать 3-6 экипажей.
Естественно дожен знать. Но он то его моежт сперва пропаботатьс теми кто на местах. Они дают данные и организатор для начала их заносит в план и сам изучает.
Больше число экипажей и не подключится. Это не реально.
Но если всетаки так наберется больше, то тогда точно прийлется разбиваться на группы.

На счет "все пришли а одного нету".
Связь (минимум мобильники) должна быть между всеми. Даже если в одной группе. Как только у одгого что-то случается оповещаются все.

Но все это не для всего многотысячного пути. Такое (с присоединением экипажей) может случиться только перед городами или после них. Да и то не на долго. Цель то эстафеты - принять участие а не ехать и ехать пока не надоест.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Wetlan
Из Википедии:
сленг. баян (также эрратив «боян») — слово взято из старого широкоизвестного анекдота "вчера хоронили тёщу, порвали два баяна", который долгое время находился в разделе новых одного из юмористических сайтов. Поначалу употреблялось для обозначения – старой, «бородатой», всем известной шутки. По мере употребления значение слова расширилось, обозначая не только шутку, но также что-либо, всем, по мнению автора уже известное. Иными словами, выражая фразу «Это все уже знают», «Это всем уже известно». (распространено в русскоязычной интернет-культуре).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Wetlan

Рег.: 28.08.2009
Тем / Сообщений: 3 / 85
Откуда: Germany/Luebbecke
Возраст: 63
Авто: NIVA 4x4

А....... понятно! [:confised]
Leona
Модератор

Имя: Людмила
Рег.: 17.01.2005
Тем / Сообщений: 76 / 2268
Откуда: Москва, СВАО/ Тульская обл.
Возраст: 62
Авто: ВАЗ 2131 Urban, 2020г., 1.7л

Wetlan, на бояна не обращай внимание, не все такие умные, и не все всё видели, читали и слышали, как некоторые ;). Это просто шутливая награда, некоторые с удовольствием носят её под аватарой [:hello]

Произведения для АртНивы выкладывайте в Заявках или мне в ЛС
Suicide.

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 8 / 861
Откуда: москва.
Возраст: 37
Авто: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

Связь (минимум мобильники) должна быть между всеми.
А мобильники гм всегда и везде работают ?
Такое (с присоединением экипажей) может случиться только перед городами или после них. Да и то не на долго. Цель то эстафеты - принять участие
Как то мутно получается.
Захотел пристроился, проехал 200 км и свалил ?)
Вопрос сугубо неясный, с какой долей ответственности к нему должен относится ведущий колонны ?
на территории их клуба.
А это как ?
(может слишком к словам конечно придераюсь)
прийдется незадолго до старта собрать у всех решивших присоединиться на стоянках, подтверждения их присутствия.
70% подтвердивших присутствие не приедет.
Статистика.
Нива 4x4 / Нивовод нивоводу — брат / World Wide Niva / Предлагаю акцию АВТОПРОБЕГ