Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Новогодний расколбас 2008

Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги

mechkoff

Рег.: 01.09.2006
Тем / Сообщений: 6 / 155
Откуда: Ижевск
Возраст: 39
Авто: 21214, 2002 г.

07.01.2008, 12:32
Идея проехаться по зимнему лесу возникла еще до Нового года. И в конце концов – выходных много, к концу народ уже должен устать от пьянки. Почему бы и нет? Кинули клич на форуме, откликнулось много желающих. После нескольких уточнений дата все таки была назначена на 6-е января. Но чтобы большой колонной хотя бы знать куда ехать на 2-е января была назначена разведка вражеских территорий ограниченным составом.

На разведке мы немного не доехали до д. Хорохоры потому как не нашли просеку по которой можно было передвигаться через лес, да и бензин был на исходе а что ждало нас впереди никто не знал. Поэтому в тот раз мы вернулись, но поставили галочку в графе «Здесь будет привал» на против места до которого и доехали на разведке.

Итак, утро, 6-е января.
Народ начинает подтягиваться на место сбора, вся площадка перед магазином заставлена джипами, тут и там кучкуется народ.





И тут поступает звонок от Саши – выезжал из гаража через поле и порвал задний мост. Вернулся обратно начинает разборку. Сказал подождать немного а там ясно будет что случилось – или овощем поедет или направит. Везу Вадика, его штурмана к нему. Сашка уже разобрал все – оказалось что свернуло ведомый вал бортового редуктора, собирает уже обратно. Чем смогли помогли, потом я поехал колонну выдвигать в путь, а Сашка с Вадиком пока остались доделывать мост. Пока мы выдвигались 14-ю машинами, пока всех в колонну собрали уже на трассе они нас догнали на своем Шершне.



Ну вот и съезд с асфальта. Еще с разведки остались накатанные колеи, но по ним машина не едет – ее просто выкидывает оттуда. Иногда проще по целине проехать. Колонна растянулась по всему полю – у каждого своя крейсерская скорость передвижения. Периодически кто-то застревал, выезжал, выдергивал, застревал снова. Мы же доехали до пересечения нашего пути с объездной в сторону аэропорта и стали ждать остальных.




Наконец опять вся колонна в сборе и мы двинули поперек асфальтовой дороги опять в поле. Едем по дороге – после разведки тут уже явный протоптанный зимник. Пейзажи сменяются с бескрайних полей на лесные и обратно. Наконец добрались до ручья, через который на разведке строили мост чтобы переехать на другую сторону. В этот раз начали переезжать прямо без сандтреков, просто по бревнам. Одна машина, вторая, третья...

Все пересекают без каких то проблем. Водитель патруля, новичок в нашем клубе немного ошибается с траекторией и вывешивается. Задняя передача, опять вперед – выехал.



Потом Миша (m) на уазике – яму переехал, но подняться в горку двигатель не вытянул. Чтобы опять тронутся в горку пришлось применить человечью силу.





В конце уазик братьев Корякиных так раскорячился в ручье, снеся остатки моста, что его пришлось оттуда выдергивать Шершнем. Самым последним ручей играючи не напрягаясь преодолел Желтый под оправлением экипажа Биномов.






Дальнейшая дорога до привала особо проблем не вызывала. Только устроили небольшую чистку кустов в лесу, для того чтобы большие машины могли проехать, да по пути пара бревен поперек лежала, на одном из которых уже в который раз был пробит бак на Делике.







Ну вот и добрались до привала. Костер, сосиски, горячительные напитки, казан плова, который тут же кончился... все как положено. Пока один народ был занят приготовлением еды Берестов Паша вытащил из машины охотничьи лыжи и мы его отправили на разведку, так как дальше дороги никто не знал. Другие же изучали карту чтобы все таки понять куда же мы едем...







Во время привала всем участникам нашего мероприятия были выданы памятные грамоты. Тем временем по нашим следам до лагеря доехал Саша Вавилов на своих красных полноприводных жигулях (как он сам называет свою нивку). Найти нас сказал было не трудно – натоптали целую дорогу.



Через какое то время Паша вернулся с лыжной разведки и отрапортовал – дорога есть! Отлично, только нужно перебраться через ручей. В прошлый раз на разведке мы его уже пересекали, правда на пути туда прошли все три машины, а на обратном пути первая же машина проломила лед. В этот раз решили проверить лед на надежность. Попрыгали в одном месте – провалился. Решили попробовать Бегемотиком в другом месте – передок тут же провалился и не туда ни сюда. Из под колес только фонтаны брызг.




Попробовали назад Шершнем вытянуть – не выходит. Тогда сандтреки под колеса, чтобы на лед можно было заехать, лебедку к дереву и пошли на электрической тяге вперед на тот берег. Ну вот и я уже там. Народ тут же начал мост строить для переправы, оставшиеся лагерь сворачивают. Ну вот и мост построен – первая машина, вторая, третья...





Саша с Вадиком на Шершне ускакали на разведку просеку проверить, мы тем временем переправой командуем. Корякины опять отличились – опять раскорячились – морда машины на суше, зад в ручье. Упираюсь бампером в дерево, вытягиваю его лебедкой.





В это время Вавилов на своих жигулях и Биномы на Желтом пересекли ручей в другом месте, даже не проломив лед. Выясняется также что у новичка (uaz469) на уазике начало клинить переднее колесо (вероятно шрус) в связи с чем хабы на переднем мосту были выкручены и уазик стал заднеприводным. Цепляем его к другому и потащили.


Дальше была опять просека, потом поле, проехав через которое мы попадали в деревню Хорохоры. На поле вскипел уазик Нохрина Михаила – слетел и перетерся ремень генератора. Починили, найдя какой то ремень в запасе у Биномов. Остаток дороги с поля до асфальта почему то прошел через двор какого то фермера. Теперь у него во дворе 2 тропинки получились.

В Хорохорах часть колонны отделилась и уехала в Ижевск. Остатки двинули в сторону станции Болгуры. Оттуда опять в поле и по целине дальше сколько получится. Надо сказать что в этом поле снега было гораздо больше. Машина местами шла уже с большим трудом. Идя по колее за Шершнем в одном месте попал в яму им накопанную. Миша Нохрин попытался объехать рядом, сел тут же. Пока они лопатой откапывали свой уаз, я залебедился за монстрика Берестова Паши и выехал из засадного места. Все кто проехал стороной стояли уже на пригорке. Когда мы доехали до них, оказалось что на ниве Чуракова Андрея сорвало с креплений РПМ и почти оторвало длинную продольную заднюю тягу.




Было решено дальше уже не рубится, а вернутся на место лагеря дожарить остатки сосисок. Починили насколько было возможно подручными материалами и на буксире для страховки потащили обратно к дороге. Еще часть колонны отсеялась и уехала в сторону Ижевска. Мы же по пути найдя бабушку-продавщицу из магазина, которая для нас открыла магазин и тем самым позволила пополнить запасы иссякнувшего продовольствия. Пока ждали засланцев из магазина долго объясняли бабке на улице откуда мы приехали. Она никак не могла понять что мы приехали вдоль железной линии из Ижевска. Все твердила что дороги там нет и мы оттуда приехать никак не могли.





Ну вот наконец продовольствие пополнено и остатки колонны двинули своими же следами через двор фермера, поле и просеку к ручью около лагеря. Когда мы с Синнером приехали две машины были уже на той стороне ручья, проехав там где лед был еще не сломан. Но после теранки шедшей второй лед все равно провалился и нам пришлось переезжать по остаткам моста, построенного ранее. Тем временем уже совсем стемнело. Опять посиделки у костра, дозаправка припасенным топливом и обратный путь. Ночной лес, подсвеченный фарами колонны... Красота.





При выезде с поля на объездную Миша Нохрин попытался проштурмовать снежный бруствер. С первого раза ничего не получилось и он повис на порогах. Не получилось и со второго и третьего раза. После каждой попытки его сдергивали назад Шершнем. Лишь с четвертого раза он пробил снежный отвал и выехал на асфальт. Зедияров Саша тоже попытался проехать рядом по брустверу. Удалось это тоже не с первой попытки, но в отличие от Мишиного уазика Шершень самостоятельно съезжал назад с бруствера.







Думаю что все участники данного похода остались довольны. Поход был задуман как собраться клубом, выпить, закусить, поколбаситься и не предполагал жесткого рубилова. Все кто хотел поколбасится - поколбасились, все кто хотел выпить – выпили. Считаю что поездка была достойной.

Остальные фото с покатушек в галерее http://offroad.udm.ru/gallery/in…hp?gallery=pokatushki/06.01.2008

214-й бегемотик. Я-569 на бедлоках, лифт, лебедь Спрут-9000, СРПМ...

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51833

08.01.2008, 2:12
[:up]
09.01.2008, 1:33
Респект автору за подробный отчет!

ну и всем добрым людя кто так весело зажигает вместо того чтобы пить водку дома у елки)))

молодцы [:hello]
09.01.2008, 22:00
Достойно!
Молодцы! [:hello]

GORA

Рег.: 14.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 578
Возраст: 16

10.01.2008, 1:15
Завидую,всеми цветеми радуги.

mechkoff

Рег.: 01.09.2006
Тем / Сообщений: 6 / 155
Откуда: Ижевск
Возраст: 39
Авто: 21214, 2002 г.

10.01.2008, 19:56
Вот кстати трек


214-й бегемотик. Я-569 на бедлоках, лифт, лебедь Спрут-9000, СРПМ...
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги / Новогодний расколбас 2008