Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Вот почитал ФАК, возникла мысль заменить subj.
Но, к сожалению не смог найти ответ на главный вопрос - какой внтилятор без доработок подходит в замен штатного?
Естественно, хочется что-то тихое.
PAA

Рег.: 19.05.2005
Тем / Сообщений: 13 / 589
Откуда: St.-Petersburg
Возраст: 63
Авто: 21310-20

А вот думаю смешную мысль- вставить в воздухозаборник, где решетка, пару вентиляторов от компьютерного БП. По размеру подходят (ну, почти...) Будут вдувать потихоньку, а если что- и не мешают. И тихо.

21310-1.7i темно-зеленый
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

KDA
Никакой. Как промежуточный вариант поставь моторчик на подшипнике.

PAA
Такой производительности какую надо не получишь.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

РАА
и сожжешь его нафиг такой силой тока
G8
а эффект хоть будет?
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

KDA
Немного потише и не начинает дребезжать как штатный спустя пару зим.

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:

Кста сожжешь мне кажется вряд ли. Надо попробовать со старым. Самому интересно.
PAA

Рег.: 19.05.2005
Тем / Сообщений: 13 / 589
Откуда: St.-Petersburg
Возраст: 63
Авто: 21310-20

Вентиляторы на 12 вольт DC, так что тока возьмут ровно сколько им надо. А полную производительность от них как бы и не жду- как раз, чтобы неспешно продували, вроде 1/2 первой скорости. На 2 скорость печку не включал НИ РАЗУ ЗА 6 ЛЕТ. Первая всем хороша, но шумновато И шумит кажется не столько мотор, сколько воздух. И краном печки не пользуюсь из принципа- либо открыто, либо закрыто. Потому как 1.кран сломается 2.лень 3.реакция на регулировку долгая. А я до работы еду 8-9 км. - 15-25 мин по городу. И кстати, видел несколько вентиляторов такого типа разных калибров.

21310-1.7i темно-зеленый
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

PAA
Чет шибко тепло у вас там видимо. На Ниве если не открыть дефлекторы в торпеде и не включить печь на полную, то при -20 на улице в машине заметно холодно было.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

PAA Действительно, основной источник шума - лопасти, рассекающие воздух. И единственный способ снизить шум, не меняя форму винта, уменьшить скорость вращения. Снижение мощности вдвое (произведение тока на напряжение НА МОТОРЕ) уменьшает объем продуваемого воздуха вчетверо. Кстати, температура в салоне изменится мало, так как при малом объеме проходящего воздуха, он дольше контактирует с теплообменником и сильнее нагревается, т.е. выходит более горячим. При снижении скорости вращения будет другой неприятный эффект. Воздух из печки будет выходить такой горячий, что нога на педали газа "раскалится до красна". Я пробовал увеличивать балластный резистор (через него 1 скорость), и, тем самым, снизить скорость продувки, при долгой езде в зимней обуви правой ноге крайне некомфортно. Снизить шум и сохранить продувку можно лишь увеличив площадь винта и снизив скорость вращения (или сделать его другой формы, как на подлодках - серповидные лопасти [:D] ).
PAA

Рег.: 19.05.2005
Тем / Сообщений: 13 / 589
Откуда: St.-Petersburg
Возраст: 63
Авто: 21310-20

G8- дык не тепло, это я такой горячий. Зимой тоже люблю с открытым окном ездить... Ну, не при -20, конечно.
По моим прежним наблюдениям, на второй скорости становится холоднее- и воздух не успевает прогреваться, да и радиатор печки видимо остывает. А увеличившийся объем поступающего воздуха вылетает на улицу. Поэтому толку от 2 скорости- 0. Может, врезать такой вентилятор где- нибудь в кожух печки. Чтоб на ноги не дуло. А с другой стороны, небольшой подпор на входе будет работать как поток встречного воздуха при выключенной печке. В общем, при появлении досуга надо попробовать. Вентиляторов натащил от горелых блоков, не пропадать же добру...

21310-1.7i темно-зеленый
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Еще про шум. Можно попробовать провести работы по шумоизоляции короба печки-вентилятора. Этот короб здорово разносит шум. Может кто занимался звукоизоляцией, вернее, звукопоглощением, и посоветует соответствующие материалы, стойкие к нагреву градусов до 40.
amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

и сожжешь его нафиг такой силой тока
В золотой фонд!

Как говорил один мой однокурсник. В АКБ напряжение мало, но зато амперы фигачат!

Ребят вы че? Разыгрываете что ли? У этих кулеров производительность никакая. На порядок ниже.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

amati_el
А ведь интереса ради упер вчера с работы кулер от БП и попробовал [:RWL]
Дует все так же как в компе.
Вперед естественно не годится, а вот в задние стойки поставить на вытяжку давно мысль зреет.
PAA

Рег.: 19.05.2005
Тем / Сообщений: 13 / 589
Откуда: St.-Petersburg
Возраст: 63
Авто: 21310-20

У меня вообще то заготовлены 2 шт. диаметром раза в >1.5 больше, чем стандартный в БП. С СЕРПОВИДНЫМИ лопастями. Дуют душевно. Размер ровно по ширине входного короба, но воткнуть "в лоб" мешает резинка. Но и стандартные - ресурс, поскольку их много валяется. Если не в печку, так хоть пот с лица сдувать.

21310-1.7i темно-зеленый
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

А почему просто не поставить восьмёрочный вентилятор в тот же самый короб воздухопритока. Вариантов установки - куча. Эта тема уже подробно разжёвана. Дует отлично, не шумит.
Я не силен в электрике, но у меня такая мысль.А, если уменьшить скорость вентилятора при помоши регулятора освещения панели приборов ,соответственно его подсоединив.У моего знакомого, пока его не повернешь, машина не заводится-как бы секретка.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вентилятор отопителя