Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
705 сообщений на предыдущих страницах
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Делаем вывод что когда с блока подается сразу в насос это лучше
Не правильный вывод. Точнее данный вывод ни разу не относится к вопросу "Где лучше ставить доп.насос, перед радиатором или после?"

А вывод следующий: если умышленно заузить канал, а после вкорячить насос, то насосу будет нечего качать, т.к. там "капает" а не течёт. И радиатор тут вообще не при чём.
а если открылся термостат то пойдёт по другому
А если закрыт отопитель, то хоть куда поставь, ничего никуда не пойдёт.
И смысл ставить насос после точнее на выходе из радиатора печки
Смысл одинаковый, если что-то куда-то втекает, то это что-то обязательно откуда-то вытекает. Какая разница открыт термостат или закрыт, если радиатор отопителя всего лишь дополнительное звено в любом из этих двух колец.

О каких заужениях мы говорим?
Где и что заужено?
У меня схема 2123, но я её ни с кем сейчас не обсуждаю и говорю про стандартное исполнение, в которое врезали электропомпу.
Наплевать нам на тены и прочую фигню, которая может быть вкорячена в систему.
Что у нас заужено?
У электропомпы диапазон размеров от 16 до 20 мм - это больше чем стандарт.

Единственное место, которое я вижу как заужение - кран печки, если он совсем заводской.
И допуская, что эта гадина заужает впуск, тем самым как бы создавая разряжение, электропомпа, качая меньшее количество ОЖ, должна нести потери.
Но нифига. На практике не будет никаких потерь, т.к. система замкнута в кольцо и разряжения не будет, потому что нету здесь ни начала ни конца и впуск с выпуском радиатора можно рассматривать как шланг.

Разряжение/потери и что-то там ещё будут в том случае, если мы будем пытаться прокачивать/всасывать ОЖ из постороннего источника/водоёма. Но нет у нас водоёма. Мы один раз заполнили систему, закрыли её, запустили и забыли.

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

britmila

Имя: britmila
Рег.: 12.06.2019
Сообщений: 1020
Откуда: וורונז ' (Воронеж)
Возраст: 54
Авто: нет

А вывод следующий: если умышленно заузить канал, а после вкорячить насос, то насосу будет нечего качать, т.к. там "капает" а не течёт. И радиатор тут вообще не при чём.
Проходя через радиатор поток жидкости уменьшается - в следствии чего насосу уже не хватает того объёма который он должен получить. Далее когда поставил подогреватель после насоса и включил насос то с подогревателя со всех соединений начало давить воду . Вот на этом сделал вывод что этот насос не всасывает но только увеличивает давление после насоса . Это было видно по обратке которая сливалась в бачок .

Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Проходя через радиатор поток жидкости уменьшается
Да ну в пень. Уже не интересно.
Пофиг нам на нагреватели и прочие тюнинги, мы про СТАНДАРТНУЮ схему разговариваем.

Если разговор про тюнинги, то не надо вводить спрашивающих не про тюнинги людей в заблуждение и на основе своих кулибинств рассказы рассказывать

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

britmila

Имя: britmila
Рег.: 12.06.2019
Сообщений: 1020
Откуда: וורונז ' (Воронеж)
Возраст: 54
Авто: нет

Пофиг нам на нагреватели и прочие тюнинги, мы про СТАНДАРТНУЮ схему разговариваем.
Стандартная.. это если поставить помпу насос после радиатора проку от неё не будет тепла она не даст как положено .А тут пусть каждый решает как установить . На ютубе посмотрел все кто поставил на обратку переделали и поставили на вход .Так что есть о чём задуматься .

Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

это если поставить помпу насос после радиатора
Стандартная - это та, в которую ещё шаловливые нивоводские ручки не совали.

Лично я пробовал, в самом начале всех этих экспериментов, ставить её и на вход и на выход, т.к. не люблю подчиняться стадному инстинкту и склонен проверять всё опытным путём, если в этом есть смысл.
Методом пальпации разницы никакой не заметил, измеряторами соответственно даже проверять не стал.
На ютубе посмотрел
Я на ютубе тоже как-то раз смотрел одного идиота, который димексидом движок промывал...
Димекид - вещь!!! Но в руках идиота - это бомба.
так вот этот баран голыми руками брал слитое вещество с двигателя[:banghead]

Другой блоххер засадил ниву на ровном месте и стал орать, что нива говно и нифига не едет...

или вот по теме:
ощутимое тепло в салон идет уже при 40 градусах температуры ОЖ
Это такая первоапрельская шутка? Он кого хочет обмануть? Себя или весь мир? Или он просто так сильно верит в эту хрень, что пытается убедить в этом других?
Т.е. мы взяли холодную воду, прогнали её дополнительным насосом через радиатор отопителя и о чудо, в салоне Ташкент[:think]

И такие примеры можно приводить пока в Китае пасха не закончится.

Ну не знаю, ютуб - это личное дело каждого, да там есть что посмотреть, но опять же я никогда не буду с кем-то спорить основываясь на словах какого-то обоссанца решившего сорвать бабла и возомнил себя великим гуру ютуба видео, которое я как-то раз посмотрел.
Есть законы физики, есть правила эксплуатации теплоустановок. К ним у меня доверия будет больше.

Куда ставить, так мне лично пофиг, с пеной у рта что-то про это я доказывать не стану, т.к. не мои проблемы.

А вообще, электропомпа в стандартной системе - это всё плацебо.
Смысл её немного в другом, а нивоводство как маленький ребёнок, пихает в ниву всё что влезает, а если что-то не влезает, под это подрезают ниву и тогда опять всё влезает
Не, ну теплеет конечно, но не на столько, чтобы кипятком от радости ссаться. А если после установки электропомпы становится на порядок теплее, то у пользователя проблемы с системой охлаждения двигателя, т.к. в нашем случае штатная система работает очень даже хорошо и жарко.

И в общем-то, нужна она больше для дополнительного отопителя, в большой салон, а не в нашу коротышку, в которой даже для занятий сексом нужно приноровиться.

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

britmila

Имя: britmila
Рег.: 12.06.2019
Сообщений: 1020
Откуда: וורונז ' (Воронеж)
Возраст: 54
Авто: нет

Помпа хороша если большая часть времени машина работает на холостых и помпа на двигателе плохо прокачивает охлаждающую жидкость через печку и здесь приходит на помощь насос чуть повышая проход охлаждающей жидкости через радиатор печки .

Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

и помпа на двигателе плохо прокачивает охлаждающую жидкость
Какбэ 👇
А если после установки электропомпы становится на порядок теплее, то у пользователя проблемы с системой охлаждения двигателя
штатная система работает очень даже хорошо

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Но нифига. На практике не будет никаких потерь, т.к. система замкнута в кольцо и разряжения не будет, потому что нету здесь ни начала ни конца и впуск с выпуском радиатора можно рассматривать как шланг.
КПП = 100%! Приехали! А все теплотехники почему-то считают потери не только на сужениях-расширениях, а и просто на длине труб. И насосу всегда лучше, когда перед ним нет сужения, а после него хоть трава не расти - он создал давление.[:P]
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

КПП = 100%
Что есть КПП?
И насосу всегда лучше, когда перед ним нет сужения
Так я вроде обратное и не доказывал[:think]

Хотя, если выход с радиатора заузить, поставить помпу перед ним, то давление будет сильнее в радиаторе, чем после него. С этим ведь не будем спорить?)))

Честно признаться, поднадоела уже эта тема, т.к. по кругу одно и то же перетираем, только ветку засираем. Вычистить бы всё это до первой страницы..

Правда будет у каждого своя, т.к. ниву каждому собирали разные люди или нелюди, кому-то криво, кому-то идеально.
Одному будет теплее на входе, другому на выходе.
Чтобы проверить реальную достоверность того или иного способа, нужно подключать и делать замеры приборами, а не слушать ютубы и соседей из гаража.
Для пущего отрыва ещё и манометры врезать на вход и выход, чтобы ещё и давление параллельно мониторить, ну и термометры туда же подключить, чтобы совсем точно всё измерить[:D]

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

У меня помпа врезана в обратку.
Правильно!Чтобы уберечь радиатор печки от избыточного давления.У Газели штатно так же сделано.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Что есть КПП
Опечатка, КПД!
britmila

Имя: britmila
Рег.: 12.06.2019
Сообщений: 1020
Откуда: וורונז ' (Воронеж)
Возраст: 54
Авто: нет

Правильно!Чтобы уберечь радиатор печки от избыточного давления.
При каком давлении срабатывает клапан на расширительном бачке ? https://www.niva4x4.ru/t/G-oyb0zkTTyFhrVp826R4Q/7 . Да насосу до такого давления никогда не приблизится . Тут бывают ситуации что машина закипает вот где давление получаем .и то разрываются радиаторы пластиковые и то это было на первых калинах .
радиатор.jpg
радиатор.jpg

Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Опечатка, КПД!
Вот и гадаю, то ли коэффициент тепловых потерь, то ли коэффициент полезного действия, то ли ещё какой коэффициент[:D]
Правильно
Ща тебе от инакомыслящих костыли полетят в позвоночник[:RWL]
насосу до такого давления никогда не приблизится
Ну тут как сказать. Давить она всё таки умеет

и это на незаведённом двигателе.

Струячит так, что и не снилось[:up]
И как ни странно, противореча самому себе, струя бьёт дальше чем у основной помпы[:think]

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

britmila

Имя: britmila
Рег.: 12.06.2019
Сообщений: 1020
Откуда: וורונז ' (Воронеж)
Возраст: 54
Авто: нет

Ну тут как сказать. Давить она всё таки умеет
Да и поставили её после расширительного бачка на патрубок диаметром 18 мм .Перевожу что при входе в насос жидкость свободно , без заужения входит .Попробуйте со шланга выхода с радиатора взять давление или напор сразу упадёт . Это как забор воздуха на инжекторе от воздушного фильтра больший размер идёт а к дросселю уменьшается . Так что и насос служит что бы повысить проход в затруднённом месте большего объёма теплоносителя . Давайте вспомним первые печки какие шли патрубки а теперь их сделали большего диаметра на шевике . А для чего - что бы помпе было легче прокачивать радиатор печки , меньше сопротивления получаем .
Струячит так, что и не снилось
Так на заведенном двигателе дайте газу она так же будет литься .

Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Электропомпа от Газели