Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Электропомпа от Газели

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
660 older posts on previous pages
Vladimir55

Name: Владимир
Reg.: 2/20/2020
Posts: 196
From: Томская область
Age: 65
Car: ваз 21214 2014 год

2/28/2020, 4:34 PM +03
Dizel_dt-75
Я писал о помпе Бош 0392 023 034. Ставил давно-может с размерами и напутал. На фото выше твоего поста она родимая.
Майк Q

Reg.: 5/15/2012
Posts: 474
From: Тверь
Age: 57
Car: 21214М 2011 г.в. Bosch 17.9.7

2/28/2020, 9:06 PM +03
Vladimir55
Спасибо, более-менее понятно.

Ничего личного. Такая работа.
P$ychoSoci@L

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2012
Posts: 446
From: Ярославль
Age: 33
Car: Нива 21214, 2007 г.р

11/18/2020, 10:13 PM +03
Всех приветствую.
Немного оживлю тему.
В одну голову думается туговато, может вы что умного посоветуете[:hello]

Периодически не даёт покоя вопрос работы электропомпы, при выходе из строя основной.
Само условие выхода из строя основной не имеет значения, хоть шкив оторвало, хоть ремень порвался, хоть лопасти заклинило - вообще не важно.
Условие одно - основная помпа не работает, а ОЖ надо разогнать по системе.


Опробованы следующие схемы работы:
1. Родная схема + электропомпа на выходе отопителя:
С данной схемой в целом всё работает и охлаждается, хоть и туговато. Но её в принципе достаточно, чтобы спокойно проехать 10-20 км до места ремонта, не занимаясь ремонтами на дороге.

2. Система переделанная под шнивскую, с установленным термосом 2123 + помпа на выходе отопителя (расширительный бачок пока ещё 2121):
В шнивской схеме смысл помпы для отопителя теряется, но это волнует в последнюю очередь.
Система охлаждается, но хуже. Если ехать порезвее, то патрубки начинают сжиматься и привет красная зона - смысл теряется и для охлаждения.


2.1 Схема 2123 + бачок 2123:
Смысл помпы полностью теряется, т.к. нифига не охлаждает, зато патрубки не сжимаются[:up]

3. Дурная голова рукам покоя не даёт[:D]
Схема 2123 + электропомпа на выходе отопителя + электропомпа на выходе расширительного бачка:
ОЖ не фигово гоняется в системе и вроде бы должна охлаждать двигатель, но не охлаждает, т.к. термостат закрылся от холодной ОЖ у радиатора и та циркулирует по малому кругу.
При этом температура на приборке и на БК разная:
Электропомпа под бачком успешно разгоняет ОЖ и та охлаждается в тёплый летний день аж до 70 градусов.
А вот в блоке всё наоборот. Там стрелка прёт в красную и отопитель не вывозит охлаждение таких объёмов без основной помпы.


Отсюда вопрос: куда можно впихнуть помпу, вместо выхода печки или из под бачка, чтобы при её включении ОЖ успешно гонялась по всей системе и термостат нормально открылся тогда, когда это требуется.

Иногда думаю над данной задачей и вот сегодня пришла в голову мысль: воткнуть помпу в разрез нижнего патрубка радиатора.
да, туда нужно воткнуть переходник с 32 мм до 18, что уменьшит циркуляцию, но зато циркуляция будет мощной
Но есть ли в этом смысл, если термостат закрыт[:think]
Потом пришла в голову ещё одна умная идея: врезать в этот же нижний патрубок кран.
И опять смысл теряется, т.к. нижнему патрубку ничего не мешает, кроме термостата.
Воткнуть электронный термостат[:%]
Электронный термостат в ниву - это конечно трэш. Зато можно реализовать принудительное открытие и управление по температуре блока...

Что скажете?

Всем пессимистам и любителям фраз "а оно тебе надо", "нафига", "в чём смысл", "заняться нечем" и т.д. и т.п. просьба не отвечать на данное сообщение[:;)]

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 12033
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 36
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

11/19/2020, 1:24 AM +03
P$ychoSoci@L
Делаем малый круг через печку увеличив диаметр патрубков до максимально возможного ставим от гранты термостат, и оставляем эл помпу на месте- и будет тебе счастье.!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. К-139-лето, Кама 511 - зима. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, шестеренный башмак.ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
britmila

Name: britmila
Reg.: 6/12/2019
Posts: 768
From: וורונז ' (Воронеж)
Age: 51
Car: нет

11/19/2020, 8:22 AM +03
В одну голову думается туговато, может вы что умного посоветуете
https://www.drive2.ru/l/7857907/ Через заглушку блока сделать вход охлаждающей жидкости . как вариант .

Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э
P$ychoSoci@L

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2012
Posts: 446
From: Ярославль
Age: 33
Car: Нива 21214, 2007 г.р

11/19/2020, 11:43 AM +03
увеличив диаметр патрубков до максимально возможного
Это уже сделано. Дальше только радиатор пилить))
Про грантовский термостат почитаю.
А чем его работа принципиально отличается от нашего?
ну чтобы весь интернет не перечитывать

britmila, в принципе тоже вариант.
А откуда она туда входить будет?
И как при этом будет циркулировать ОЖ в малом и большом кругах?

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 12033
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 36
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

11/19/2020, 2:27 PM +03
А чем его работа принципиально отличается от нашего?
ТАм малый круг через печку, и большой тоже... Тут задача понятна- сделать электрическую помпу. В нашем варианте помпа не прокачивает через радиатор охлаждения, а всегда будет гонять пео малому кругу- пока не закроется термостат ПОЛНОСТЬЮ, но хватать такого протока не будет.... Итог перегрев....

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. К-139-лето, Кама 511 - зима. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, шестеренный башмак.ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
P$ychoSoci@L

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2012
Posts: 446
From: Ярославль
Age: 33
Car: Нива 21214, 2007 г.р

11/19/2020, 3:20 PM +03
ТАм малый круг через печку, и большой тоже
Интересненько.
Получается печка будет топить не так жарко, из-за смешивания обоих кругов, но прогрев и охлаждение при этом будут работать как надо.

Пойду курить тему термостата

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Stack

Reg.: 3/3/2006
Posts: 1337
From: Украина. Харьков
Age: 44
Car: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

11/19/2020, 5:09 PM +03
А чем его работа принципиально отличается от нашего?
ну чтобы весь интернет не перечитывать
https://www.drive2.ru/l/8447404/
Хорошо расписано, в т.ч. плюсы и минусы.
11/19/2020, 5:14 PM +03
Получается печка будет топить не так жарко, из-за смешивания обоих кругов
Там нет смешивания или я что-то не правильно понял и по идее печка наоборот будет жарить.

P$ychoSoci@L

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2012
Posts: 446
From: Ярославль
Age: 33
Car: Нива 21214, 2007 г.р

11/19/2020, 5:23 PM +03
Да может я не догоняю до конца.
Надо читать на тему грантотермостата.

Про него буду флудить в соответствующей теме😁

В любом случае спасибо за подсказку.

Похоже надо было спрашивать в охлаждении двигателя, т.к больно общий вопрос и куда ни сунься, везде можно оффтопом назвать.

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

ДенисП

Reg.: 2/14/2016
Posts: 153
From: Москва
Age: 48
Car: 21214-м 2014

11/19/2020, 6:18 PM +03
P$ychoSoci@L
одной помпы мало

для того, чтобы обеспечить аварийный режим работы потребуется не только забрать ОЖ из мотора и подать ее в радиатор, но и обеспечить "обход" термостата

для этого можно использовать какую то сантехнику - в том числе с управлением по проводам

или трехходовой кран - или просто байпас

помпа забирает из печки и давит в радиатор
байпас позволяет поступать ОЖ из радиатора в блок
britmila

Name: britmila
Reg.: 6/12/2019
Posts: 768
From: וורונז ' (Воронеж)
Age: 51
Car: нет

11/19/2020, 6:25 PM +03
ОЖ из мотора и подать ее в радиатор,
наоборот из радиатора в блок . насос забирает жидкость и на выходе имеем напор жидкости . далее насос высасывать не может так что нужен хороший подвод жидкости и далее давит в блок . а охлаждаться может печкой и радиатором так как термостат будет открыт .

Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э
ДенисП

Reg.: 2/14/2016
Posts: 153
From: Москва
Age: 48
Car: 21214-м 2014

11/19/2020, 6:41 PM +03
britmila
что пнем об сову - что совой об пень :)

если давить помпой в мотор - то в какое егойное место? чтобы ОЖ циркулировала внутри адекватно?

получается, надо городить вместо какой то из заглушек штуцер...
P$ychoSoci@L

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2012
Posts: 446
From: Ярославль
Age: 33
Car: Нива 21214, 2007 г.р

11/19/2020, 7:07 PM +03
Получается, куда электропомпу не вотки, везде смысла от неё без основной не будет.
А куда воткнуться так, чтобы она, хоть и хуже, гоняла ОЖ по тому же маршруту?

С байпасом в принципе всё понятно, не понятно только где его лучше вкорячить.
Электроуправление ему не нужно, т.к. важнее надёжность + на трассе можно открывать, чтоб прям "холодило"[:D]

А вот если поставить термос от гранты, это решит проблему?
По картинке кажется что радиатор на малом круге не участвует в теплообмене, а значит и охладить в нём ОЖ во время движения не получится. И помпа будет гонять антифриз только по малому кругу
э что снова теряет смысл[:think]

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Электропомпа от Газели