Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Электропомпа от Газели

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
165 сообщений на предыдущих страницах
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Shuhrat

Прежде чем задавать вопрос, стоит прочитать эту тему с самого начала и найти в ней ответ, буквально уже на второй странице https://www.niva4x4.ru/p/86YAoXqER8WvLxLuif1ilA аналогичный вопрос и далее - ответ.

fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

Народ, все эту чудо помпу ставят для доп обогрева, а мне она больше нужна для охлаждения. Сегодня глянул на нее живьем, так у нее выходы под патрубки тонкие [:(] а хотелось воткнуть в основную магистраль.
Я с гидравликой не очень дружу вот и интересует куды бы ее воткнуть поэффективней для ОХЛАЖДЕНИЯ, что бы она с основной помпой не конфликтовала.
PS
Зимой мне и так нормально.
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

fedor(rus)
есть с патрубками 16 мм и 18 мм
Чебоксарские лучше - патрубки с латунной втулкой внутри.
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

G8.
А с 40 выми небывает ?
Еще волнует место установки, по логике желательно установить равноудаленно от входа и выхода остновной помпы, на большом кругу, но ввиду непонятности процессов в радиаторе возникл вопрос что лучше помочь помпе забирать ОЖ или наоборот отдавать.
nick2121

Рег.: 21.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 538
Откуда: Львов, Украина
Возраст: 47
Авто: 2121 1.7к 92г

fedor(rus)

Сравним

http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/datch/neniva.htm#9 [:;)]
Электропомпа дополнительная 32.3780
Производительность, л/ч: 1400
(= 1,4 м3/ч)

с

Водяной насос 2101-1307011
Расход воды, м3/ч - 15

То есть, за час штатный насос (не нашёл при каких оборотах) прокачивает в 10 раз (!) больше газелевской помпы.

Так что, насчёт основной магистрали не уверен (ИМХО; возможно, ход моих мыслей неправильный).
Бугор

Баянист

Рег.: 17.08.2006
Сообщений: 266
Откуда: Красногорск,МО
Возраст: 51
Авто: 21213,1999г, была. Теперь порнопривод СR-V

fedor(rus):
Я с гидравликой не очень дружу вот и интересует куды бы ее воткнуть поэффективней для ОХЛАЖДЕНИЯ, что бы она с основной помпой не конфликтовала.
Я поставил себе и шнивский термостат, и помпу от Газели. Для обогрева зимой - помпа хороша. Для охлаждения летом - никакого эффекта. То есть, как будто и нет её совсем.

Лучше перебдеть, чем недобдеть!
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

nick2121
Да вроде ты прав, но если рассмотреть всю магистраль как набор препятствий то неплохобы на основном из препятствий добавить "помошника" ну это типа шлифовка выпуска на движке, пустячек а небольшой прирост мощи есть [:?]
nick2121

Рег.: 21.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 538
Откуда: Львов, Украина
Возраст: 47
Авто: 2121 1.7к 92г

fedor(rus):
nick2121
Да вроде ты прав, но если рассмотреть всю магистраль как набор препятствий то неплохобы на основном из препятствий добавить "помошника" ну это типа шлифовка выпуска на движке, пустячек а небольшой прирост мощи есть [:?]
При условии, что "помощник" в некоторых режимах не будет препятствовать прохождению жидкости.
Пример:
Представь себе электронаддув двигателя восьмёрочной улиткой [:D] На холостых оборотах, возможно, получим прибавку. Но если раскрутить двигатель, он будет создавать сопротивление (как во включенном, так и в выключенном положении).
Опять же, ИМХО.
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

nick2121
Во, во тут согласен на все миллион. Но блин хотца и что бы помогал и что бы не мешал, даже если здохнет. Но тут уж мозга понять движения потоков не хватает. Как вариант поставить после радиатора, все равно там напор и прямолинейность движения сбивается, но вот будет ли эфект [:?]
КРОКозябр

Рег.: 08.05.2008
Сообщений: 234
Откуда: Печора
Возраст: 54
Авто: Крок 2131, 2008 г.в., 1,7i

Заэкспериментил сегодня со свежепоставленной помой - прогрел двигатель до раб. температуры, печку не включал, тем-ра за бортом +10 град. Врубил восьмёрочную улитку на макс. скорость, воздух из печки горячий, но рука терпит. Включаю помпу, через секунд 5 рука уже не трепит. Фактус на мордус - помпа, повышая расход через печкин радиатор, неплохо повышает его температуру при обдуве. Зимой, конечно, будет более нагдядно...
Весь эксперимент-то длился около 10-15 минут, а в салоне уже парилка, до 41 градуса нагрел... Это радует, ибо борьба (08-я улитка, 08-й кран печки, ШНтермостат, помпа и медный радиатор) была за увеличение мощности отопителя, что бы успевало гораздее всё прогревать и отпотевать при коротких "перебежках" по городу.

Самурай без меча
Подобен самураю с мечом,
Но без меча...
dioskur

Рег.: 23.10.2008
Сообщений: 6
Откуда: Челябинская обл.
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121- 1987г.в.

я прошлой осенью поставил помпу.. Зимой ее включал пару раз.. в основном, в качестве эксперимента. так как особого эффекта не ощутил. Зима была относительно теплой, морозов за минус тридцать не было, салон и без ее включения быстро прогревался. Недавно снял ее с машины- надоело, что из нее капал тосол. Причем капал периодически, хотя разъем был мокрый постоянно. Иногда висели капли тосола на нем.. А раза три было так, что тосол вытекал на стоянке- примерно по стакану минут за 15-20 стоянки.. Помпу я разбирал пару раз.. разъем собирал на герметике.. ремкомплект на нее не продают.. помпа почти новая, даже пары часов не наработала.."нового образца, более надежная", как сказали в магазине.
В общем, для себя принял решение, что в связи с тем, что с помпой гемора больше, чем от нее проку- обойдусь без нее....
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

а у меня стоит автономка с ней и помпа была в комплекте работает неслышно сопротивления от неё нет никакого.Включается или от автономки или отдельной кнопкой.Но и без нее в салоне зимой слишком жарко.Стоит такая отдельно порядка 3500 р,а газелевское чудо только в ведро мусорное годится проверенно не раз

мышь вездеходная
aal_spb

Рег.: 24.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 142
Откуда: Питер
Возраст: 62
Авто: 21213 - 1999

Электропомпа в контуре печки, как я понимаю, нужна только при работе двигателя на малых оборотах. Мне действительно не хватало тепла печки при ползании в городских пробках. С помпой стало существенно лучше, меньше запотевают стёкла и т.п.

На рабочих оборотах двигателя разницы нет: контуру печки хватает напора от основной механической помпы.

Но вот правильную схемотехнику включения я пока не сделал. Микровыключатель или геркон на крайнее правое положение регулятора печки, через силовое реле.

А.Л.
Reagent

Рег.: 05.12.2008
Сообщений: 82
Откуда: Пермь
Возраст: 42
Авто: 21213, 98 гв

седня попробовал сделать такой вариант расположения помпы. кронштейн катушки опускается почти до самого низа её корпуса, при этом под катушкой при фиксации освобождается место для помпы. через резиновую шайбу от тоётовского крана отопителя правое ухо кронштейна помпы крепится к левому катушки (левое ухо остается свободным, хотя можно попробовать его как то тоже пофиксить). прикручивается это дело через шайбу самоконтрящейся гайкой.
в итоге помпа стоит на входе в кран отопителя и особо не мешается))

http://i018.radikal.ru/0909/83/119969fa8038.jpg
джон восьмёркин

Рег.: 11.05.2009
Сообщений: 18
Откуда: Киров
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2108, 1,3 л- клапаны не гнет, эл.помпа, генератор с самовозбуждением 1000ВТ , впрыск воды.

Данное приспособление мне досталось случайно: знакомый разбирал горелую Волгу и решил выкинуть электронасос- обгорелый он был и довольно сильно БУ. Дело было в 2004-2005 году. Перебрал, загерметизировал и до сих пор отлично работает. На моем автомобиле очень ощутимо помогает в пробках (при простое на холостых) и в сильные морозы- тогда вообще не выключаю. Градусником электронным баловался- выход воздуха из центрального воздуховода в интервале 65-70 грабусов!!! Друзья называют "волшебную кнопку" Автогеном Батыем. Да, кстати включение у меня независимое от доп. клавиши и доп. реле.
Очень помогает прогонять воздушные пробки при заливке системы антифризом- просто нажимаю клавишу и тупо лью тосол в бачок- никаких доливок или прогревов- выгоняет воздух идеально.
У многих моих знакомых были проблемы с отопителем, связанные с забиванием самого радиатора всякой гадостью (какая то коричневая слизь)- приходилость снимать и промывать давлением воды и продувать. У меня же постоянно большая скорость потока жидкости через печку не позволяет ничему там осаждаться. Кран отопителя вполне адекватно принял небольшое повышение скорости и давления жидкости. На счет производительности насоса могу лишь сказать, что дает он непрерывную струю (забор из ведра) около 40-50 см. Первоначальное крепление жестко на моторном щите было изменено на мягкий подвес ввиду сильного шума в салоне. Теперь насос временно (уже 4 год) висит на "соплях" и не шумит и не отпадывает.
Не так давно (в августе) я ради шутки, вися на подъемнике решил снять видео суперэнергичного разгона: 1- 20 км/ч; 2- 100 км/ч; 3- 170 км/ч; 4- до упора на втором круге т.е. около 20 км/ч. И все это за 5-7 секунд)))). Пересчет скорости в обороты показал 8300 об мин. И это не прошло даром для двигателя- при первой же поездке стал сильно перегреваться. Аналитически была устанвлена причина- отказ механического жидкостного насоса. Две недели я спокойно отъездил с включенным электронасосом и постоянно работающим отопителем. Темпераратура на улице примерно 20-25 градусов. Через 2 недели руки дошли до ремонта- замена помпы. Неисправность- срыв пластиковой крыльчатки с вала.
Так что наличие дополнительного электронасоса может вполне спасти от редкой, но неприятной неисправности штатной помпы)))))))

Глаза бы не видели, что руки делают!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Электропомпа от Газели