Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Выгорает предохранитель из блока предохранителей ЭСУД

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
30 сообщений на предыдущих страницах
Колян

Рег.: 10.05.2013
Тем / Сообщений: 1 / 37
Откуда: Ижевск
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 21213 97г

Всем спасибо, причина была в проводе от адсорбера, упал на коллектор, расплавился и замыкал.
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

Здравствуйте.
У меня с рождения авто плавились преды 30 А в доп. блоке, который у диагностической колодки. Преды не выбивало, а они именно грелись и оплавлялись. Проверял цепи, менял венты - всё без толку. Плавились и 30, и 20, и 25 А. Выбивало всегда только по делу - ветка в вент попала или вент заклинило от усталости.
Хуже всех болел ближний пред к водителю. Вскрыл блок, отрезал заводские зажимы, поставил обычные мамы и пред 25 А. Работать стало стабильнее, но всё равно иной раз пред оплавлялся.
И вот теперь, при ремонте ГБЦ авто стоит долго и я решил проверить свои подозрения. Подозрения следующие: у Нивы проводку усложняли по мере насыщения эл. оборудованием без должных расчётов. Установили очень длинные провода от АКБ в салон, а от туда опять под капот, к вентиляторам. Всё это вызывает потери в цепи вентиляторов и перегрев. Я изъял из штатной проводки провода вентов, преды и реле. Управляющие провода от реле вывел под капот. Силовой плюс возьму от АКБ, через преды, массу с кузова. Это оказалось легко сделать при помощи штатной проводки вентов - распорол жгут у запаски и отрезал провода у выхода из салона. Жгут положил по левому борту - так короче. Реле поставлю около воздушного фильтра.

Интересует мнение людей, не чуждых электрики. Как вы считаете, ерундой я занят или результат будет положительный? У меня на старом Мерсе установлен вент от жигулей (штатно там мех. вент, но это устаревшая конструкция, я её снял) по такой схеме. Пред не плавится уже 7 лет. Поставил и забыл.

Если опыт пройдёт успешно и тема покажется посетителям Форума актуальной, вывешу фотографии. Стараюсь протоколировать.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Sa300d:
Преды не выбивало, а они именно грелись и оплавлялись. Проверял цепи, менял венты - всё без толку. Плавились и 30, и 20, и 25 А. Выбивало всегда только по делу - ветка в вент попала или вент заклинило от усталости.
Выводы:
1. Сопротивление цепи достаточно для срабатывания защиты.
2. Нагрев предохранителей при работе вентиляторов свидетельствует о наличии большого переходного сопротивления в этом месте (слабый контакт: недозажато, недопрессовано, окислилось, потеряло мех. прочность/упругость...).
Sa300d:
Установили очень длинные провода от АКБ в салон, а от туда опять под капот, к вентиляторам. Всё это вызывает потери в цепи вентиляторов и перегрев.
Да, потери будут, они проявятся в большом падении напряжения в проводах, повышенном их нагреве, но с перегревом предохранителей это не связано.
Sa300d:
ерундой я занят или результат будет положительный?
Потери, несомненно, сократятся. Но нагрев предохранителей уйдёт, если устранится причина - слабый контакт.

P.S. Качество контакта можно оценить измерением напряжения между проводом, приходящим на колодку предохранителя и уходящим с неё. Лучше всего проколом изоляции при помощи иголок. Падение больше 0.1В - негодный результат.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

Engeniator
Спасибо за развёрнутый ответ.
Да, всё так. Только я вывернул наизнанку эти контакты из блок предов и визуально ни чего плохого не обнаружил. Может там покрытие клемм какое не качественное? В общем, просто устал от этой ситуации и решил поступить кардинально.
Полагаю, нагрев уйдёт в любом случае, потому что контакты для предохранителей будут уже совсем другие.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Sa300d:
нагрев уйдёт в любом случае, потому что контакты для предохранителей будут уже совсем другие.
Если только новые детали окажутся кондиционными. Ну и смазать контакты будет полезно (консервация от окисления).

P.S. Такие мероприятия целесообразнее проводить для головного света. Выигрыш в 0.5 ... 1В даёт ощутимую прибавку светимости.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4643
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Sa300d:
Полагаю, нагрев уйдёт в любом случае
Ну это как сказать. Не плохо было бы ток измерить до переделок и после.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Sa300d:
Преды не выбивало, а они именно грелись и оплавлялись. Проверял цепи, менял венты - всё без толку. Плавились и 30, и 20, и 25 А. Выбивало всегда только по делу - ветка в вент попала или вент заклинило от усталости.
Гм. Похоже здесь несколько проблем.
1. Нужно точно указать, с какими предами проблема и в каких случаях, обстоятельства.
2.Указать список потребителей в каждом случае, чтоб нам не копаться с этим.
Теперь поясню, на основе тех данных. На автопреды данных не найти. Но по аналогии с другими
https://www.chipdip.ru/product/c630-30a
Обращает внимание параметр
Время срабатывания:
при превышении номинальном токе - не более 4 часов
при превышении номинального тока в 2 раза - не более 120 секунд
В режиме перегрузки, преды плавятся, с нагревом. В режимах КЗ они быстро сгорают. Ведь это калиброванные сопротивления, которые обязаны греться под током.

Есть у меня предположение, что часть предов работает штатно и честно, спасая венты , например. Случаем лампочек лишних не навешено, иль мощностью повыше?
И ещё вопрос, Нива на природу используется? Типа радиатор в семенах, иголках весь? А мерс по городу.
Ну типа в неравных условиях их сравнивать[:no].
Возможно Нивка подготовлена для природы с ошибками, с лишними потребителями.
Ясность нужна.
Sa300d:
Только я вывернул наизнанку эти контакты из блок предов и визуально ни чего плохого не обнаружил
Всё вышенаписанное, из за этой фразы. Я ожидал, что увидишь места подгорания контактов, оплавления проводов и пр.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

Rikki:
1. Нужно точно указать, с какими предами проблема и в каких случаях, обстоятельства.
2.Указать список потребителей в каждом случае, чтоб нам не копаться с этим.
Теперь поясню, на основе тех данных
1. Два преда в доп. блоке ЭСУД. Первый и второй.
2. Потребители все штатные - габариты, инжектор и венты. Ничего дополнительного нет. Тем более, на этих предах. На них только венты и висят.
Началось всё чуть-ли не с первых дней эксплуатации. В пробке из-под ног пошёл дым и завоняло. Скинул крышку предов - обгорел первый, левый, ближе к водителю. Но не перегорел. Конечно, в те дни машина ещё не гоняла по траве, лесам и полям - всё было чисто. Да и слежу я за этим. А как не следить? Упустишь - тут же мотору жарко.
Rikki:
Всё вышенаписанное, из за этой фразы. Я ожидал, что увидишь места подгорания контактов, оплавления проводов и пр.
Так и я ожидал. А не увидел.[:dntknw]
Майк Q

Рег.: 15.05.2012
Сообщений: 520
Откуда: Тверь
Возраст: 60
Авто: 21214М 2011 г.в. Bosch 17.9.7

Sa300d:
Подозрения следующие: у Нивы проводку усложняли по мере насыщения эл. оборудованием без должных расчётов. Установили очень длинные провода от АКБ в салон, а от туда опять под капот, к вентиляторам. Всё это вызывает потери в цепи вентиляторов
Подозрения и выводы разделяю.
Sa300d:
Я изъял из штатной проводки провода вентов, преды и реле. Управляющие провода от реле вывел под капот. Силовой плюс возьму от АКБ, через преды, массу с кузова. Это оказалось легко сделать при помощи штатной проводки вентов - распорол жгут у запаски и отрезал провода у выхода из салона. Жгут положил по левому борту - так короче. Реле поставлю около воздушного фильтра.
ИМХО складнее было бы блок из ТРЁХ реле воткнуть куда-то в правый передний угол, у фары. И реализовать параллельно-последовательный режим работы вентиляторов. Тогда толстый плюсовой провод будет короткий, а потери минимальны. Я эту мысль несколько раз мельком думал, а на подробно - как-то время не выкраивается :(

Ничего личного. Такая работа.
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

Вот что получилось с проводкой вентиляторов
Тут живут преды (там рядом валяется реле - на него не смотрите, это всякие сторонние эксперименты):

релюхи живут теперь у корпуса воздухана:

проводка по правому борту

так идёт жгут под вентиляторами:


Заодно, нашёл вот такие классные хомуты взамен родной допотопщины. Многоразовые. Рекомендую. Такие у меня стоят на Мерсе (родные) - очень удобные.


Проверял - всё работает хорошо.
Покатался немного с П-образными предами у АКБ. Плавятся. Из-за плохого контакта.
Переделал на другой тип предов. Больше ничего не плавится[:)]


И, кажется, просадка напряжения при включении вентиляторов стала меньше. Ближний+фары+вент салона+венты радиатора на оборотах 2000-3000 напряжение 13.4 по БК, а панель приборов вообще 13.8 кажет. На холостых, конечно, проседает до 12.2 по БК.
nibor
Не вижу смысла[:dntknw]Я не встречал машин с такими решениями. И не встречал на Нивах проблем, требующих подобных решений. А вот блоки силовых реле в районе АКБ имеются почти на всех современных автомобилях. И реле с предами вентиляторов стоят именно там.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Снес оффтопик! [:X]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Sa300d:
У меня с рождения авто плавились преды 30 А в доп. блоке
ИМХО в инжекторной в черном и красном проводе от АКБ до предохранителей вентов вмонтированы 2 предохранителя типа "предохранительная линия".
Sa300d:
Я не встречал машин с такими решениями.
Газель с таким же блоком предохранителей,что ты поставил у АКБ.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
ДенисП

Рег.: 14.02.2016
Сообщений: 180
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: 21214-м 2014

сегодня выгорели предохранители обоих вентиляторов - это я удачно машину помыл!

собаки, начал греться в самом неудобном месте - в пробке перед коротким светофором :)
хорошо, что я помню, где искать под капотом предохранитель карлсона левого :) плохо, что предохранитель с красивым светодиодиком не лезет в колодку под капотом :))) но был засунут, и все получилось. а второй пред уже в колодке ЭБУ, там проще, подкинул соседский и поехал покупать предохранители в запас на всякий случай...

планов - громадьё :)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Выгорает предохранитель из блока предохранителей ЭСУД