Автомобиль был куплен исключительно для поездок на дачу, где часть пути (около 3 км.) - откровенный чернозем. Чуть дождь ... Ну вы понимаете? Никаким переделкам не подвергался, разве что инсталированы подкрылки да фаркоп. Год эксплуатировался на заводских колесах: диски обычная штамповка, шины "Нива 4х4" 185/75 R16 К156-1.
Решил осовременить экстерьер литыми дисками и резиной по-шире. Получился такой коктейль: Yokohama Geolandar A/T-S G012 215/65 R16 на ZW 660 HB R16x6.5J/5x139.7/110.5 ЕТ40. Как результат: внешний диаметр остался прежним (+2 мм не в счет за малозначительностью), выперло борт шины наружу на 33 мм, а отодвинуло на 3 мм. Была опаска, что торчащие наружу колеса при такой толщине будут задевать крылья. В лабораторных условиях, т.е. в гараже, с помощью руля, домкрата и огрузки были проведены испытания на предмет всяческих возможных затираний. Нигде не достает. Профиль протектора закругленный. Не такой красивый, как на картинках, но все же. Борта шины гораздо шире ширины протектора. При перекосе моста протектор уходит под крыло. Ходовые испытания в неэкстремальных условиях подтвердили, что нигде не трет. Новый экстерьер вполне удовлетворил. Это о приятном. А теперь о другом: Вот представьте: бегали Вы в кросовках, а потом одели кирзовые сапоги ... Как оно будет? Тяжело ногам. Вот так произошло и с автомобилем. Ему тоже стало тяжело. Ощущается потеря в динамике. Предполагаю, что возрос расход топлива. На сухой и ровной грунтовке - хорошо. На асфальте неровности стали ощутимы. На раздолбаной грунтовке и таком же асфальте – стучит и громыхает сзади. Еще как стучит! Еще как громыхает, и скачет! Прежние шины были значительно мягче. Но дело, как выходит, не только в колесах, а еще и в амортизаторах. Не соответствуют они такой тяжелой обувке. Придется менять и амортизаторы. Вязкости надо добавить ...
Вчера по дождю ехал с дачи по буеракам по раскисшему вдрызг чернозему и лужам на полевой дороге. Изменений в проходимости я не ощутил, но крутить стало меньше. А еще заметил, - шина хорошо очищается от грязи.