Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Диаметр центрального отверстия (ДЦО, DIA) дисков

Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски
Pollllop

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 119
Откуда: Салехард, ЯНАО
Возраст: 47
Авто: 21213, 2002 г.

ДрУги, подскажите пожалуйста, по сабжу: намерился покупать диски (см. фото) а сабж чуть поболе нашего штатного - 108 (вместо 98,5),
Чем грозит данное свойство и что можно предпринять в связи с этим?
1487.jpg
1487.jpg
Kormetal KM1065 6.5x15 5x139.7 ET24 DIA108

Главное ребята, ПЕРЦЕМ не стареть!
Wolf68

Рег.: 10.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 548
Откуда: Тамбов (68rus)
Возраст: 49
Авто: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

Народ на уазковских штатных тазиках с Я-569 катается и ничего вроде... Там тоже центральная дырка больше.
Антоха

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 674
Откуда: Москва, ВАО
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

108 и 98,5 - диаметр центрального отверстия(под ступицу). У меня были диски,у которых внеший размер этого отверстия - 98, а внутренний - 108 - полёт нормальный в течении 4-х лет. А в твоём случае даже и не знаю... я бы не покупал такие... имхо [:hello]

с ВАЗ 21214 , ГБО, ксенон и т.д. ...
на Subaru Impreza Wagon ->Subaru Impreza Wagon WRX ->Volvo S60 AWD ->Navara -> Freelander 2 -> Pathfinder + ВАЗ 21214 с лепёткой
Traser

Рег.: 01.03.2005
Сообщений: 204
Откуда: Нижегородская обл.
Возраст: 68
Авто: 2131, 1,7i, 2004 г.

Принципиально ничего страшного.
Просто между ступицей и центральным ответстием будет собираться грязь.:?

А почему у тебя такая необходимость приобретения таких дисков? Халява?

По мне - так лучше прикупить нормальные диски, пусть и немного и подороже. Посмотри в FAQ справочник по дискам - там есть на любой вкус и кошелек.

Добавлено спустя 8 минут 10 секунд:

Pollllop

Пардон, у меня не сразу сразу открылся рисунок. [:(]
Конечно - крутые диски! [:o] И дорогие наверное?

ИМХО лучше купить отечественную ковку, будет покрепче и по деньгам дешевле. [:hello]

Сергей
4WarD

Рег.: 20.01.2005
Тем / Сообщений: 3 / 379
Откуда: Жуковский МО
Возраст: 43
Авто: 21213 Вечный конструктор :) БЫЛ :)

Pollllop
Не всегда диск с большим диаметром ЦО ровно сядет на ступицу.
На высоких скоростях возможны биения. Все от качества изготовления зависит.
Traser

Рег.: 01.03.2005
Сообщений: 204
Откуда: Нижегородская обл.
Возраст: 68
Авто: 2131, 1,7i, 2004 г.

4WarD

Какие биения? Держаться диск будет на шпильках ступицы и поджиматься конусными поверхностями гаек.

Сергей
Sam

Рег.: 09.12.2004
Сообщений: 506
Откуда: С.Петербург
Возраст: 64
Авто: MB Vito

Pollllop
Подобная ситуация была на легковой машине. Чтобы сэкономить купил неоригинальные диски с центральным отверстием чуть больше ( Машина тойота-королла, требуемый диаметр 44 мм куплен был 46 мм).
Траблы -
1. Нужно тщательнее и аккуратнее затягивать колесные гайки, ибо посадка диска происходит теперь не по центральному отверстию, а по конусу гаек.
2.Каким-то образом несовпадение диаметров центральных отверстий влияет на нагрузку на колесные шпильки - диск теперь пытается при вращении их "покачивать", как результат шпильки начинают обламываться через 2-3 года эксплуатации.
3. Сильнее биение на руле при езде.

Лечение траблов - изготовление "супинатора" - переходного кольца, оно точится из алюминия, например, на оправке.
Во многих фирмах торгующих "литыми" дисками в продаже есть пластиковые супинаторы.

P-II, коротыш, 2500D, суперселект. +
ШНИВА
Traser

Рег.: 01.03.2005
Сообщений: 204
Откуда: Нижегородская обл.
Возраст: 68
Авто: 2131, 1,7i, 2004 г.

. Нужно тщательнее и аккуратнее затягивать колесные гайки, ибо посадка диска происходит теперь не по центральному отверстию, а по конусу гаек.
Полностью согласен!
2.Каким-то образом несовпадение диаметров центральных отверстий влияет на нагрузку на колесные шпильки - диск теперь пытается при вращении их "покачивать", как результат шпильки начинают обламываться через 2-3 года эксплуатации.
3. Сильнее биение на руле при езде.
Специально вышел и посмотрел на Ниву. Зазор между ЦО диска и ступицей примерно 0,5 -0.7 мм, но есть! Т.е. диск не "сидит" на ступице. Если ЦО диска больше, то просто увеличивается зазор между диском и ступицей. Т.о. изменения будут только в уменьшении площади контакта диска и ступицы (уменьшение на: пи х разницу в диаметрах ЦО деленную на два в квадрате ), что составит 71 мм2. Много это или мало? Не знаю.:?

С другой стороны - теория одно, а реальная эксплуатация - другое.

Относительно супинаторов Sam тоже прав, лучше диск ставить с ними.

Остается вопрос - зачем нужен такой геморой?

Сергей
Pollllop

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 119
Откуда: Салехард, ЯНАО
Возраст: 47
Авто: 21213, 2002 г.

Да друзья, все зависит от качества - енто точно. Посадка с переходными кольцами - тоже выход, ну не то чтобы уж сильный геморой, но сами диски того стОят, имхо [:;)] Ну и стОят они тоже - по 2600 за диск - на Новый Год подарок дорогой... но ведь для себя же ничего не жалко! [:)] Вот сомнения по биениям меня одолевають, но раз уж народ утверждает, что если по-уму затягивать гайки и прибавить "супинатор" - будет счастье... Спасибки за советы, буду думать... [:hello]
magnum5.jpg
magnum5.jpg
Ну ведь красивый же..... зараза....

Главное ребята, ПЕРЦЕМ не стареть!
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Сталкивался с такой фигнёй, когда покупал диски под 32-ю резину. В МВО заверили, что диски с бОльшим Ц.О. без специальных переходных колец нельзя ставить, дали телефон конторы, где сделать проставки. А там при осмотре диска и ступицы сказали, мол, не парься, форма конуса под Ц.О. на ступице такова, и кольца сделать не получится. Вот для иномарок - другое дело - у них часто колёса крепятся не на шпильках, а на болтах, а это более критично для возникновения вибраций. И я сам как будущий инженер прикинул, что диск на ступице держится главным образом за счёт сил трения и на шпильки поперечные нагрузки почти не передаются. Так что Ц.О. нужно только для центровки, которую при грамотном подходе можно успешно выполнить с увеличнным отверстием.

Pollllop
Покупай диски и не парься, просто надо очень аккуратно затягивать гайки - в 3 или 4 приёма по окружности через одну, постепенно увеличивая момент затяжки. Я уже 2 года езжу, никаких проблем не возникало.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Sam

Рег.: 09.12.2004
Сообщений: 506
Откуда: С.Петербург
Возраст: 64
Авто: MB Vito

fanngorn
Все-таки лучше заморочиться с супинаторами.

P-II, коротыш, 2500D, суперселект. +
ШНИВА
Lir

Рег.: 17.02.2009
Тем / Сообщений: 1 / 38
Откуда: Москва
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 2123, 2016.

А вот задам вопрос =)
Нива 21213 г.в.2000
Хочу брать диски Эллада от ВСМПО. Они идут с диаметром 98, а "нивовские" штамповки продаются с 98,5. Какой на машине там вообще диаметр то ? И возможны ли проблемы при установки ? (С утра попробую замерить правда, но вопрос весьма волнует) [:oops]

Свобода ? - Это свобода перемещения !
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Lir
Диски Эллада есть в FAQ, не сомневайся.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5289
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Lir
Не 98, и не 98.5, а 3+7/8" (три и семь восьмых дюйма), а дальше округляй как хочешь))) Магазины именно так и делают.

Но данные диски на ниву подходят стопудово [:)]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Бородян

Рег.: 21.11.2008
Сообщений: 6
Откуда: Йошкар-Ола
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121, 1987

Lir
Если найдёшь в продаже - напиши, где есть.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / Диаметр центрального отверстия (ДЦО, DIA) дисков