Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Shurik

Рег.: 09.09.2005
Сообщений: 89
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 45
Авто: 2131 2009.

Поиском юзал, похожего не нашел...

Беда: на мелкой гребенке раздаются глухие удары в рулевом с отдачей на руль.

Маятник заменен на подшипниковый (втулочный люфтил), люфт рулевого колеса 0 (регулировал редуктор), наконечники и все остальное в норме (проверялось не раз, и при регулировке развала, и просто так).

Обнаружилось (менял амортизаторы, заодно все дергал): при резком, очень резком нажатии (упираясь в гайку) на вал сошки РР (поз. 56 в альбоме) происходит его осевое смещение на 1-1,5 мм вверх и раздается этот глухой стук, радиального люфта вала нет.

Было уже темно, подробнее изучить устройство сего механизма не получилось. Подскажите что случилось, может можно что подтянуть?
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Shurik
Shurik:
Маятник заменен на подшипниковый
может вернуться к стандартной детали ?
Shurik

Рег.: 09.09.2005
Сообщений: 89
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 45
Авто: 2131 2009.

может вернуться к стандартной детали ?
- выброшена... да и маятник здесь ни причем, люфтит вал сошки рулевого редуктора.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

мое мнение если люфт вала РР продольный то это не он...
а вот подшипники качения в маятнике не есть гуд запросто могут стучать ТОЛЬКО на мелких кочках... впрочем как и наконечники рулевых тяг...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Под РР подразумевается рулевой редуктор?
У меня была аналогичная проблема... Ударил очень сильно машинку. Налетел на скорости на не знаю точно что в темноте, вырвало из рук руль, улетел в сторону...

После чего при движении по прямой руль стоял под углом приличным (предполагаю что в редукторе перескочили зубья при ударе).

В итоге люфт и отдача в руль на кочках. Попытки регулировки не помогали, люфт прижал, а отдача осталась. Вылечил заменой редуктора в сборе и заменой маятника (тоже кстати на подшипниковый, только их надо предварительно пичкать литолом как следует, они в основном сухие попадаются и иногда подтягивать - наблюдаются осевые смещения). Правда редуктор штука не из дешёвых.

Может кто знает способ устранить осевые смещения в редукторе? Я не придумал и заменил.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

нужно срочно посмотреть как рулевой редуктор устроен !!!

нечему там перескакивать...

Добавлено спустя 30 секунд:

только ломаться есть чему [:D]
Shurik

Рег.: 09.09.2005
Сообщений: 89
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 45
Авто: 2131 2009.

wwm - маятник тут ни причем, он вообще далеко от рулевого редуктора, и люфтов в нем нет!

Ивгений - я уже больше года на этой машинке, ударов не было, езжу аккуратно [:D] .

а что в потрохах РР удерживает вал сошки от осевого (продольного) перемещения? Может там копать надо (но это придется сымать РР для разборки).
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Shurik

[:)]
Вован

Рег.: 14.03.2005
Тем / Сообщений: 2 / 405
Откуда: Челябинск
Возраст: 50
Авто: УАЗ-Патриот классик, была ВАЗ 2131-10 (1.8i)

Чисто теоретически: В РР есть регулировочные прокладки, с помощью которых и убирается этот люфт, если я правильно понял проблему
Shurik

Рег.: 09.09.2005
Сообщений: 89
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 45
Авто: 2131 2009.

wwm - я чего-то не так написал? Ведь маятник крепится на правом лонжероне, а РР на левом... или не так? [:D]

Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд:

Вован - про прокладки я что-то слышал, можно по подробней, придется снимать/добавлять прокладки (продаются ли такие), ремонтные работы можно произвести не снимая РР?
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Shurik

дело в том что вся эта кострукция называется рулевая трапеция и является одним закочиным узлом... (вместе с поперечной тягой что под коробкой передач) и насчитывает 6 рулевых наконечников.

Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:

прокладочки есть под крышочкой 4 болта по оси руля крышачка находиться там набор прокладок... а болтом с верху с контрогайкой
регулируется люфт рулевого колеса...
Shurik

Рег.: 09.09.2005
Сообщений: 89
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 45
Авто: 2131 2009.

wwm - про рулевую трапецию и её составляющие я знаю, конечно, по-этому и писал, что все везде, кроме именно вала сошки РР, в норме...
а болтом с верху с контрогайкой регулируется люфт рулевого колеса...
- знаю, регулировал, тоже писал...
4 болта по оси руля крышачка находиться
- видел, прошу уточнить, прокладки мне убирать/добавлять (на месте я бы разобрался, просто если добавлять, надо купить заранее), подлесть к этой заглушке, по-моему, можно, не снимая РР?
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

да снимать не нужно (правда масло потичет) если будеш прокладки убирать подшипники подтягиваються ставить у величивать зазор в подшипниках...
докупать дело в том что у них размер разный есть (0.01) так что
купить заранее... ну я бы взял парочку самых тонких...

у меня пробег 130ткм и он не разу РР регулировки не требовал...
а вот стук был именно на кочках и из шаровых (верхних) и рулевых
наконечниках что на колеса.
Shurik

Рег.: 09.09.2005
Сообщений: 89
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 45
Авто: 2131 2009.

wwm
значит будем докупать...
стучит у меня давно (точнее первый раз заметил, потом просто не замечал или не попадал так, т.к. стук проявляется именно на очень мелкой гребёнке - типа на гусеничном тракторе проехали и оставили след) шаровые менялись вместе с маятником и всякими резинками на тягах... не они это, не шаровые и не наконечники, будем регулировать РР, добавляя прокладочки, а масло пускай льётся, заодно поменяю [:D]
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Shurik

надеюсь что ты прав удачи !
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Люфт вала сошки РР