Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
60 сообщений на предыдущих страницах
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Я и не сомневался в том,что KEROSIN умница.Подписываюсь.Ну разве что за некоторым исключением,...точнее даже дополнением мелких деталей.Например:погасить ОСТАТОЧНЫЕ вибрации(после устранения причин возникновения "паразитных",- "внеплановых" их составляющих)можно двумя путями.1 - увеличить вес "обвязки",2 - "растворить" этот "остаток" в правильно подобраных подушках(НЕ сайлентблоках или резинометаллических втулках).KEROSIN,например,выбрал путь первый.Я,- второй.Но оба пути не идеальны:в первом увеличивается общая масса авто,- мы ОТНОСИТЕЛЬНО теряем преимущества в проходимости Нивы благодаря небольшому весу(речь конечно не только о подрамнике,а об общем "умассивливании" ряда узлов),а во втором,- есть шанс "нарваться" на незапланированные резонансы при некоторых режимах движения,что потом потребует доработок следующего узлаи т.д..А ездить-то действительно НАДО.Главное,- делать,а не сидеть,уподобившись Буридановому Ослу:"помереть",не сделав выбора.
Кстати,свой вариант я тоже считаю довольно примитивным решением.А "ваял" так вообще "сказка":скрутил через "бублик" за вертолёты КПП и РК и ПО МЕСТУ уже гнул и прихватывал прутки-полосы.На всю работу ушло ПОЛ ДНЯ.К слову: вес "пространственной рамы" всего 2,8 кг..Вместе с гайками... .Есть возможность ЛЕГКО при помощи тех-же гаек менять угол между осями коробки и раздатки.И ещё:понятно,что совсем не обязательно отрывать КПП от движка и наращивать первичный вал.Можно просто "удлинить" каркас.
На фотках всё разобрано(прошлая осень)и ...не совсем помыто,- извиняюсь:фотик тогда редко в руки попадал и я спешил... .
КАРКАС.JPG
КАРКАС.JPG
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

tough
Общая масса авто имхо не настолько критичный показатель как принято думать. С водителем и четырьмя пассажирами эта масса много больше чем с любым обвесом. И кстати авто Керосина это доказывает напрямую, у него скорее всего самая тяжелая Нива на всем форуме.
До кучи в снегу тяжелая машина едет лучше, имеется в виду снег 60 см и больше.
Кстати, когда поставил защиту, то есть добавил к весу подрамника 7 кг - рычаги раздатки стали мотылятся еще меньше.
А вот то, что "в конструктор не доиграли" это факт [:)] сейчас бы несколько по другому все сделал [:)]
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Видели б всё это конструкторы Нивы, они бы поняли, что иногда лучше покурить в сторонке, чем делать то, что не умеешь! Я в шоке! [:shock] Однозначно нивоводы самые трудолюбивые, изобретательные и жабистые товарищи! [:D] Нет, чтобы купить чё-нить другое, поприличнее,подороже, так упорно пытаются любыми способами заставить нормально ехать это ведро полноприводное! [:D] Хотя это нелёгкое занятие надо сказать.. [:weep]
В общем это можно выразить так:
УАЗ- это Лего
Нива- это шахматы! [:shock] [:RWL]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

KEROSIN:
УАЗ- это Лего
Нива- это шахматы!
[:undertable]
Вань, нивовод это не принадлежность к Ниве, а состояние души [:)]
Купив любую другую машину будем ее доводить точно так же. У меня эт уже четвертый конструктор. [:RWL]
А в которой нечего доводить просто не купим [:RWL]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

я бы сказал не шахматы а рулетка!!! [:)]
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Скорее это диагноз! [:D] Но думаю, что любая другая, рамная машина будет уже не так интересна в постройке, как нива. Недавно мы ездили к Экстремалам, на ориентирование(кстати взяли 3е место в супертуризме на уазе;) ) и там я пообщался с владельцами патрулей, навороченых уазов и пр. публикой. Они мне рассказали про свои проблемы с постройкой, которые мне показались настолько детскими и примитивными, что даже было как то странно слушать, что взрослые дядьки не могут их решить! [:roll] А скорее всего и просто ЛЕНЬ это делать..типа оно и так сойдёт, но вот было бы у меня время..и деньги, ух я бы тогда развернулся! [:roll]
ПС. Под шахматами я подразумевал тип мышления при постройке! Имея дело с нивой, всегда приходится ходить лошадью! [:?]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

а результат хода конем как в рулетке шанс 1 на миллион! [:)]
Лего, шахматы, рулетка. [:D] [:RWL] И крендец вибрации и шуму [:D]

Добавлено спустя 1 час 11 минут 48 секунд:

Повторюсь еще раз. Цель этой конструкции только устранение вибраций и шума вызванного вибрацией. К примеру, я года три назад поставил мелкомодульные шестерни в РК стало тише (естественно в сравнении). Через некоторое время ухо привыкло, и я стал замечать другие шумы, вызванные вибрацией РК и КПП естественно раньше на фоне воя РК казалось их просто не было. Вот тогда я и вспомнил про идею полурамы.
Сейчас почитав мнения по этому поводу и немного поразмыслив (снова куча рисунков и схем) пришел к выводу о том что в итоге через какое то время (зависит от условий эксплуатации) неизбежно появятся трещины в полураме или корпусе РК .
Дело в том, что КПП и полурама вместе будут даже прочнее чем штатная конструкция, но РК в силу своей «природной» нагруженности при жестком креплении к полураме разрушит либо себя (корпус либо сначала подшипники) либо полураму (что из этого окажется прочнее).
Вся проблема в том, что силы, воздействующие на РК имеют разные векторы направленности не только в продольном направлении, но и в остальных плоскостях. Поперечные силы от момента на карданных валах и промвале, от крестовин - диагональные, от работы дифференциала РК – поперечные, диагональные и вертикальные (крестовины изменяют свое положение относительно друг друга) и это при условии отрыва РПМ и даже это не все. Короче РК перемещается в своих резиновых опорах в зависимости от режима движения авто практически во всех плоскостях. Причем совершает движения похожие на движение опорной пластины в компрессоре кондиционера. А такие телодвижения устранить очень сложно. Закрепив её жестко резко возрастет нагрузка на подшипники валов. Что не есть гуд.
Вывод её раздатку нужно крепить монолитно к КПП в одном корпусе все остальное недолговечно . В гаражных условиях это наврядли может быть реализовано.
Хотя для маньяков это не проблема, все можно сделать, но цена при этом будет ого го.
Кардинальный вариант это поставить РПМ вместо ЗМ и устроить подвеску типа как на десятке или калине и т.п. при этом добьемся большего дорожного просвета, а также соосности валов РК и РЗМ попутно можно устранить крестовины валов установив вертолеты, удалить шлицевые соединения и отодвинуть РК от КПП. Для установки промвала от ШНивы. Вполне надежно, а главное тихо может получится но для экстрима не пригодно
Alex@№$

Рег.: 22.12.2006
Сообщений: 116
Откуда: Калуга
Возраст: 46
Авто: ВАЗ-2131

KEROSIN:
Скорее это диагноз!
[:?]

моя родня, похоже аналогичного мнения...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ну не тока твоя я думаю!!! [:hang]
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

всё бы вам про освоенность - плохо всё ужасно точнее
надо делать рамку по всей длине кпп - может быть крепить её под все болты нижней крышки и сверлить дюрки сверху и под стыковку со сцеплением и к ней срепить раздатку

шофёр коней - лось
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Alex@№$
Ты молодец! Изготовление конструкции на 5+. Задумка, с точки зрения мест крепления РК и КПП, неплохая. Однако, с моей точки зрения, есть некоторые недочёты. Во-первых: слишком тонкие кронштейны заднего крепления (даже по сравнению с основным профилем, который также хлипковат); во-вторых: все кронштейны в вертикальной плоскости имеют черезчур сложную пространственную конфигурацию и также сделаны из тонкого уголка; и, наконец, в-третьих: конструкция требует подсборки вне автомобиля с последующей установкой тяжеленного узла. В результате ремонтопригодность весьма проблематична.
И всё таки, несмотря на все замечания, конструкция мне понравилась, хотя себе такую я бы делать не стал.
Alex@№$

Рег.: 22.12.2006
Сообщений: 116
Откуда: Калуга
Возраст: 46
Авто: ВАЗ-2131

petrovich
[:;)] спорить не стану [:;)] в теоретических рассчетах не очень силен, действовал субъективно.., приблезительное сравнение со штатной конструкцией, путем воздействия различных инструментов и предметов...

пока пользую без проблем, если не дай бог, что произойдет, обязательно отпишусь [:;)]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Alex@№$
Сегодня ещё раз просматривал тему и хочу тебе задать пару вопросов:
- Зачем ты вынес подушки за пределы рамы, увеличив ещё больше итак немалый рычаг?
- Делал ли что-нибудь с резонатором - подгибал, отодвигал, менял крепления?
А ещё просьба - сделай пожалуйста снимок установленного изделия снизу машины. Думаю будет интересно не только мне.
Alex@№$

Рег.: 22.12.2006
Сообщений: 116
Откуда: Калуга
Возраст: 46
Авто: ВАЗ-2131

petrovich:
- Зачем ты вынес подушки за пределы рамы, увеличив ещё больше итак немалый рычаг?
реализовать крепление подушек, в пределах основной рамы сложнее, увеличение рычага, отрицательно на раме не скажется ИМХО.
petrovich:
- Делал ли что-нибудь с резонатором - подгибал, отодвигал, менял крепления?
абсолютно ничего (возможно из-за того что у меня ваз-2131).
petrovich:
...сделай пожалуйста снимок установленного изделия снизу машины...
хорошо, постараюсь на неделе... [:hello]

p.s. кстати, посмотрим на вот енто изделие...
Ссылка устарела
синенькое такое, вот его, я бы поставил с опаской, а вот добавив на него свою раму, без проблем.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Как утихомирить раздатку. Новое решение