Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
465 older posts on previous pages
МИ}{@ник

Reg.: 1/9/2008
Topics / Posts: 4 / 3014
From: Тольятти
Age: 46
Car: 2131 2001г.в.

3/13/2010, 6:34 PM +03
Не, у меня поболее получилось.

Глаза боятся, а Нива едет.
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1703
From: Красноярск
Age: 66
Car: 2123 -2007г.

3/14/2010, 2:50 PM +03
МИ}{@ник:
Не, у меня поболее получилось.
Так "просела" подушка коробки?
юрий юрьевич

Reg.: 3/6/2010
Posts: 214
From: беларусь гомель
Age: 74
Car: 21213 1998г омега 2,5 тди 2003 г

3/14/2010, 7:03 PM +03
получается, что если рк вешать ниже - она будет держаться на подушках и на узле промвала. таким образом она наклонится задней частью ниже ( чтто гуд для ЗК ) но промвал будет работать не только на кручение, но и получать нагрузку от веса части рк приходящейся на переднюю часть -промвал будет работать как бы на сдвиг. если иметь 3-ю опору сзади рк, то прижимая зад рк вниз 3-ей опорой, средина рк будет держаться резинками. тогда передняя часть рк поднимается и в промвале нет нагрузки на смещеение оси вращения.
МИ}{@ник

Reg.: 1/9/2008
Topics / Posts: 4 / 3014
From: Тольятти
Age: 46
Car: 2131 2001г.в.

3/14/2010, 8:56 PM +03
юрий юрьевич, при всём уважении, ну чё ты так привязался к этому промвалу? ДА НЕ ВИСИТ НИЧЁ НА НЁМ. Как ещё обяснять? Более того - при стандартной установке, угол работы ШРУСа, больше, чем при завале РК назад. Т.к. ось образуемая коленвалом-вторичным валом КПП расположена НЕ горизонтально, она имеет наклон назад вниз, примерно на 5-8 градусов, а ось первичного вала РК строго горизонтальна (если по ВАЗовской документации), заваливая РК назад мы уменьшим угол между валами КПП и РК. А это тоже положительно влияет на устранение вибраций и ресурс этого узла.
Во, придумал как объяснить. Представь что РК есть маятник с точкой крепления на ШРУСе промвала, если качать этот маятник - опоры РК начинают описывать окружность, так? Так вот если подложить под них прокладки и одновременно сдвинуть вперёд до снятия нагрузки с промвала, как раз и произойдёт завал раздатки назад. При этом никаких напряжений в промвале не будет, мы же закрепили раздатку.
Блин, ну никакой из меня лектор, мужики, ну объясните ему уже, у меня слова закончились. [:%]

Глаза боятся, а Нива едет.
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4252
From: Омск
Age: 50
Car: ВАЗ-1118, 2008

3/15/2010, 3:27 AM +03
Нормально объяснил!

С уважением! Александр
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1703
From: Красноярск
Age: 66
Car: 2123 -2007г.

3/15/2010, 5:00 AM +03
Можно только добавить, что промвал, кроме всего прочего, работает третьей опорой ( тренога).
Перемещая координаты опор мы изменяем положение раздатки.
По моему мнению, неправильно называть то, что лепят дополнительно сзади третьей опорой.
Это четвёртая опора, а не третья... (табурет с кривыми ногами, блин [:D] )
юрий юрьевич

Reg.: 3/6/2010
Posts: 214
From: беларусь гомель
Age: 74
Car: 21213 1998г омега 2,5 тди 2003 г

3/15/2010, 6:03 AM +03
теперь наконец понял физику крепления. -----" Можно только добавить, что промвал, кроме всего прочего, работает третьей опорой ( тренога)."----- да, этот узел без 3-ей дополнительной (или 4-ой) опоры работает также опорой на сдвиг, противодействуюя реактивному моменту от карданов., стремящихся повернуть РК . я что так беспокоился про шрусовый блок- из-за возникающих нагрузок не от вращения, а по осевому сдвигу, что в любом случае не идет на пользу узлу. поэтому кустарная (3-я) опора берет и эту часть нагрузки на себя
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4252
From: Омск
Age: 50
Car: ВАЗ-1118, 2008

3/15/2010, 9:22 AM +03
вва:
Это четвёртая опора, а не третья...
Пусть лучше промвал станет четвёртой опорой. Иначе осевые силы выдёргивают шлицы из ШРУСа иногда.
юрий юрьевич, +1

С уважением! Александр
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1703
From: Красноярск
Age: 66
Car: 2123 -2007г.

3/15/2010, 4:14 PM +03
Captain:
Пусть лучше промвал станет четвёртой опорой.
Ну и ладно, главное человек понял..
А что будет дальше- моноблок с коробкой или как я с механиком наладить валы, или ещё чё... [:;)]
Vulgarus

Reg.: 9/7/2008
Posts: 245
From: Алма-Ата
Age: 35
Car: ВАЗ-2121, ВАЗ-21213, ЗиЛ-131

3/16/2010, 2:55 PM +03
Ура-Ура! [:rotate]
Доделал! Все держится жестко. Раздатку центровал не парясь. Хотя надо было бы. Потому что уровни раздатки и коробки по-ходу дела далеко не одинаковые. В общем - вклучил 4-ю, в раздатке нейтраль, обороты 3-и тысячи. Раздатка подтянулась вперед и ни в какие другие стороны сама двигаться не хочет. Вот.
Теперь об ощущениях. Троганье на первой и под нагрузкой (зажатый тормоз или ручник) вызывают болтанку раздатки. Но не напрягает. Сейчас стало колбасить даже меньше чем было до поломки. В остальных режимах все ровно. Чувствуется жесткость. Теперь при более резком отпускании сцепления, например, на второй передаче нет тех "волнообразных затухающих колебаний" машины. По крайней мере они стали очень малы. Еще раз скажу - жесткость в трансмиссии добавилась.
Вопрос. А как точно выставлять раздатку и коробку на один уровень? Что-то прямолинейное прикладывать к кузову и относительно этого замерять?
Фоты как проявлю и оцифрую... Аж самому смешно [:RWL]

Мой финиш - горизонт, а лента - край земли...
В.С. Высоцкий.
МИ}{@ник

Reg.: 1/9/2008
Topics / Posts: 4 / 3014
From: Тольятти
Age: 46
Car: 2131 2001г.в.

3/16/2010, 4:47 PM +03
Vulgarus:
уровни раздатки и коробки по-ходу дела далеко не одинаковые.
Молодец догадался. Как я центрировал читай на предидущей стр.

Глаза боятся, а Нива едет.
Vulgarus

Reg.: 9/7/2008
Posts: 245
From: Алма-Ата
Age: 35
Car: ВАЗ-2121, ВАЗ-21213, ЗиЛ-131

3/17/2010, 6:35 AM +03
МИ}{@ник:
Молодец догадался.
Я старался! [:D]

Просто вообще пока нет сил и желания туда лезть и что-то откручивать. Слегка отдохну. Сдулся я. Мне стыдно [:oops] Да еще и мастика, блин, капает...
Кстати, оч. доволен методом проливки мастики. Разбавлял с керосином. Проливал используя строительный фен. Мастика аж "засасывалась" в щели. А так же были просверлены в 2-ке отверстия диаметром с носик 10-и граммового медицинского шприца в районе, где проходят ребра жесткости родного пола. И туда загонял разбавленную мастику до тех пор пока вкачивание оной в одно из отверстий не вызывало одновременное "дыхание" во всех остальных. По верху застелил все толстым слоем газет, все собрал и, до лучших времен пускай там оно квасится. Запах конечно в салоне есть, но из-за "тонны" газет - не такой едкий.
Вот так! [:;)]

Мой финиш - горизонт, а лента - край земли...
В.С. Высоцкий.
юрий юрьевич

Reg.: 3/6/2010
Posts: 214
From: беларусь гомель
Age: 74
Car: 21213 1998г омега 2,5 тди 2003 г

3/18/2010, 7:35 AM +03
----Троганье на первой и под нагрузкой (зажатый тормоз или ручник) вызывают болтанку раздатки. Но не напрягает. Сейчас стало колбасить даже меньше чем было до поломки. В остальных режимах все ровно. Чувствуется жесткость. Теперь при более резком отпускании сцепления, например, на второй передаче нет тех "волнообразных затухающих колебаний" машины. По крайней мере они стали очень малы. Еще раз скажу - жесткость в трансмиссии добавилась. --- Вульгарус, ИМХО нужна третья точка. она уберет клевание РК в рсеврм (по ходу авто) направлении и очеь поможет от реактивного момента карданов. когда есть подрамник- поставить 3 точку не проблема. я ставил не родную от ПК, а подушку от вазовского двигателя. из неее торчат два болта. один нужно удлинить (поставить другой подушка разборная) и этот болт в подрамник, второй болт в простейший кронштейн , который крепится к паре задних шпилек РК. когда подрамник уже стоИт - нет нужды в сложных примерках, все делается ло месту. с помощью гаек на болтах подушки осуществляем точную подгонку паодушки к РК
Vulgarus

Reg.: 9/7/2008
Posts: 245
From: Алма-Ата
Age: 35
Car: ВАЗ-2121, ВАЗ-21213, ЗиЛ-131

3/19/2010, 7:09 AM +03
юрий юрьевич

Пока подрамника у меня нет. У меня снизу все выглядит как в стандарте. За то, что творится под ковриком!!! [:;)]

Сначала попробую отцентровать раздатку "по-правилам". Т.е. исключить саму вибрацию в корне, а потом может сделаю подрамник, и третью опору.
Спасибо за совет! [:hello]

Мой финиш - горизонт, а лента - край земли...
В.С. Высоцкий.
юрий юрьевич

Reg.: 3/6/2010
Posts: 214
From: беларусь гомель
Age: 74
Car: 21213 1998г омега 2,5 тди 2003 г

3/19/2010, 11:34 AM +03
Т.е. исключить саму вибрацию в корне" --- так в корне только с подрамником, как тут пишут. ведь многие сделали и ВСЕ отмечают резкое улучшение даже без 3-ей точки. хотя может повезет и РК точно станет, но все равно как начнутся появлятся люфты - начнет прогрессировать вибра по причинам, которые подробно описАл уважаемый Керосин.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Как утихомирить раздатку. Новое решение