Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
15 older posts on previous page
Alex@№$

Reg.: 12/22/2006
Posts: 116
From: Калуга
Age: 43
Car: ВАЗ-2131

4/16/2007, 12:09 AM +04
AJ:
Соосность считаю не проблема . Во-первых есть промвал + вертолет, да и центровка нивоводами освоена на ура. Нет резиновых опор нет смещений
[:;)] вот именно эту мысль и я взял за основу при создании подрамника
petrovich:
сложной формы с перегибами несущего профиля, что при кустарном изготовлении скажется на прочности
кстати с этим замечанием согласен, плюс при практической реализации, убедился что, сварка изгибов, дело не простое - металл довольно сильно ведет...
поэтому считаю, основые несущие элементы подрамника, должны быть цельными, их изгибы и сварка, на концах конструкции, там где наименьшее усилие и точьность сварки на соостности, сказывается в наименьшей степени [:P]

p.s. реализация, от момента появления желания, до появления реальной конструкции, заняла не менее двух лет, вот только создать окончательный вариант в теории, дело весьма сложное, начинаешь реализовывать и все приходится перекраивать, добовлять, удалять.
В общем в результате, к завершению остается только общая мысль первоначальной концепции, НО результат... [:rotate]
p.s. (p.s.) первоначальная концепция, подсмотрена в "Нива Комфорт", а далее полет фантазии и долгое время раздумий и примерок - Авторство ЗА МНОЙ !
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

4/16/2007, 9:03 AM +04
Авторство говоришь? [:)]
Так это, если уже готово выложи посмотрим.
Я то вообще не про подрамник, а про объединение РК и КПП на полураме. [:;)]

Добавлено спустя 45 минут 42 секунды:
AEA:
млин примите новую идею [:P]

берем задний мост,режем чулки и картер редуктора переносим,так чтобы кардан стоял ровно,навариваем новые чулки точим новые полуоси и вот оно счастье [:P]

я вот сколько на форуме все боряться с вибрацией.у мну вопрос: неужели так трясет??
(брат с бмв пересел на чирок, млин вибрация какаято [:D] )
мыже не ролс ройс купили.


извините если кого обидел [:;)]
Тогда уж проще РПМ поставить за место заднего моста. И все. Думаю поможет но кардинально ничего не решит. Как ни крути на РК и КПП с двигателем моменты разной величины и они соответственно отклоняются на разные относительно друг друга углы, т.е. вибрации всеравно будут. В моем варианте это не борьба с вибрацией как таковой, а её гашение. [:;)]
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 53
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

4/16/2007, 9:49 AM +04
Про авторство: Tough реализовал такую конструкцию лет не меньше десяти назад и до сих пор на ней ездит. В том числе объединение КПП и РК на полураме и жесткое крепление этой полурамы к КПП.
Про колличество опор концепция на практике не подтверждается, уменьшение или увеличение их числа само по себе толку не дает. Принципиальный момент - места крепления опор на кузов. И эффективность виброгашения самими опорами.
Про надежность: продолжаю настаивать что корпус КПП начнет работать на излом.

Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:

Apr7
Переднюю крестовину проверь.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

4/16/2007, 10:10 AM +04
Она вроде и так на излом работает. В моей (или уже не моей [:(] ) конструкции она скорее будет менее нгружена. Чем же по твоему она дополнительно загрузится? Вибрациями - согласен, но остальные силы уменьшатся, поскольку РК будет опиратся на опору и никак при этом небудет нагружать КПП и силовой агрегат. Но это я так думаю [:;)]

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
G8.:
Про авторство: Tough реализовал такую конструкцию лет не меньше десяти назад и до сих пор на ней ездит. В том числе объединение КПП и РК на полураме и жесткое крепление этой полурамы к КПП.
Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:

Apr7
Переднюю крестовину проверь.
Хучу поглядеть. Где есть инфа и фото? Выложи. В ФАКе я ненашел.
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 53
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

4/16/2007, 10:35 AM +04
AJ
КПП нагрузится раздаткой. Ты хочешь полураму закрепить жестко к КПП, получается перенос точек ее крепления к кузову назад. То есть рычаг вырастет. И основная нагрузка от этого получится на болтах крепления полурамы к КПП.
Tough по моему не выкладывал фотографий, но гдето в форуме описывал словами свою конструкцию. Кажется в теме про подрамник.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

4/16/2007, 11:49 AM +04
G8. и AJ, у Tough, насколько я понял его описание переделки, нет подрамника. У него КПП отодвинута от движка путём добавления куска корпуса и наращивания первичного(если не ошибаюсь) вала. ШРУСа в промвалу нет, а стоят два бублика с вертолётами.
G8.:
КПП нагрузится раздаткой.
Если и нагрузится, то не консольно. Рычаг нагрузки будет иметь основание на конце подрамника (полурамы, как ты её называешь), а плечо рычага будет равно расстоянию от задней опоры подрамника до фланца первичного вала РК. Иными словами раздатка будет нагружать подрамник "на изгиб" и то только половиной собственного веса, поскольку задние опоры подрамника практически совпадают с задней (третьей) опорой РК.
G8.:
Ты хочешь полураму закрепить жестко к КПП, получается перенос точек ее крепления к кузову назад. То есть рычаг вырастет. И основная нагрузка от этого получится на болтах крепления полурамы к КПП.
То, что вырастет рычаг - есть положительный момент. В результате удаления третьей точки крепления блока двиг+КПП нагрузка на опору, перенесённую в эту точку уменьшится. Однако, при привязке дополнительно к корпусу КПП (помимо штатного крепления к задней крышке) в местах крепления к корпусу КПП подрамник станет работать "на отрыв" с рычагом, имеющим основание в точке штатного крепления КПП и плечом равным расстоянию от штатного крепления КПП до задних опор подрамника. В связи сэтим, целесообразно добавить ещё две опоры подрамника ближе к КПП. В идеале их нужно поместить у переднего края подрамника, т.е. почти рядом с колоколом сцепления.
Фактически это получится твой, G8, подрамник, только удлинненный и с жёстким креплением к нему агрегатов.
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 53
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

4/16/2007, 12:38 PM +04
petrovich
Я про жесткое крепление тоже думал когда проектировал, но не решился. Оказалось что и так все путем. Раз очень застрял в снегу (возле гаража [:)] ) когда выковыривался, в момент рывка рычаги раздатки ощутимо дернулись, я за них держался как раз, но ни один сайлент не порвался.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

4/16/2007, 12:53 PM +04
Думал я и над двумя вертолетами. [:)] В такой конструкции действительно промвал (точнее шрус) не нужен. Но это дополнительная работа и к штатному варианту если, что вернутся сложнее.
Про еще одну опору возле картера сцепления тоже размышлял, возможно ты прав, но явной необходимости не вижу. тут только натурные испытания покажут.
Слабое место в этой полураме только одно между КПП и РК. Там есть изгибы (сложный профиль) и именно там я вижу концентрацию напряжения. Это и скручивающие моменты и изгибающие. Причем косынками это дело не разрулить. Вместе с тем, никто не мешает сделать полураму в этом месте в виде фермы.
Либо разместить еще одну точку крепления РК в верхней симметричной основной опоре плоскости, для компенсации момента нагружающего полураму на изгиб. Одновременно будет способствовать снятию скручивающего момента. Опять же думаю чем больше опор, причем крепящихся к напрямую к кузову тем больше шума и вибраций.
4/16/2007, 1:44 PM +04
AJ:
Думал я и над двумя вертолетами. В такой конструкции действительно промвал (точнее шрус) не нужен. Но это дополнительная работа и к штатному варианту если, что вернутся сложнее.
Это почему? Снял вертолёт, поставил фланец, прикрутил к нему ШРУС и все по-прежнему.
AJ:
Вместе с тем, никто не мешает сделать полураму в этом месте в виде фермы.
А ещё можно отливку сделать из титана, например.... Нужно стремиться чтобы несущие элементы подрамника имели минимум сварных или любых других соединений. А нагородить можно что угодно, не в этом цель. Удачное решение всегда поражает простотой!
G8.:
Я про жесткое крепление тоже думал когда проектировал, но не решился.
А зря. Тебе и сейчас попробовать больших хлопот не доставит. Мне твоя конструкция очень приглянулась. Напиши мне в личку сколько стоит твоё изделие?
Alex@№$

Reg.: 12/22/2006
Posts: 116
From: Калуга
Age: 43
Car: ВАЗ-2131

4/16/2007, 4:44 PM +04
G8.:
получается перенос точек ее крепления к кузову назад. То есть рычаг вырастет. И основная нагрузка от этого получится на болтах крепления полурамы к КПП.
да, именно так и получается, но в эксплуатации около трех с небольшим тысяч и проблем не вижу.

- точки крепления нижние болты колокола сцепления, штатные болты падушки КПП, болты крепления кронштейна для хомута штанов (больше не делал, в будущем расчитываю добавить растяжку на противоположной стороне, гденить на верхний болт крепления задней крышки КПП к корпусу КПП), раздатка закрелена на штатные болты под подушки, на два болта сзади в центре, на два болта слева (крышка рычага), на два болта на крышке первичного вала. [:;)]
- промвал, НАФИГ, осталась эластичная муфта и самодельный вал (без всяких там изломов).

да соосность при сборке не идеальна, но ЭМ справляется с этой проблемой!

p.s. да, кстати, может я и ошибся с названием "подрамник", может лучше назвать "единый модуль кпп + рк", т.к. теперь это все единый кусок металла (почти).
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 53
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

4/16/2007, 5:20 PM +04
Alex@№$
А в колею падал ?
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

4/16/2007, 5:49 PM +04
читаю я все это!!!
аж мозг свернуло!!!!!
а может тогда проще вообще все на раму повесить и сверху кузов на подушках!!!!
прощай вибрация доздравствует рамный джип!!!!!
Dron

Reg.: 4/24/2006
Topics / Posts: 6 / 1966
From: Санкт-Петербург
Age: 30
Car: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

4/16/2007, 6:32 PM +04
Мухамор
Помойму так сделано на ВИСах [:?]

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
Alex@№$

Reg.: 12/22/2006
Posts: 116
From: Калуга
Age: 43
Car: ВАЗ-2131

4/16/2007, 11:41 PM +04
G8.:
Alex@№$
А в колею падал ?
А колея то причем?, если думаешь что получилось ниже штатной конструкции, то ошибаешься, на уровне корпуса раздатки плюс минус миллиметры.

А вообще НЕТ, не падал, да и честно говоря, пока не до подобных увлечений, а данный авто, мне больше нужен для езды по дороге, вот и интересует, максимум скорости, ускорения и при этом минимум шума и дискомфорта.
Для бездорожья, на данную конструкцию добавил бы, лист железа вниз (типа лыжа), и маленькую соединительную рамку вверху, между КПП и РК...
Да конструкция выйдет сложной, НО эффективной! [:hello]
DSCF2875_.jpg
DSCF2875_.jpg
Dron

Reg.: 4/24/2006
Topics / Posts: 6 / 1966
From: Санкт-Петербург
Age: 30
Car: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

4/16/2007, 11:46 PM +04
Муфту на пром. вале можно было бы поставить от шевика.

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Как утихомирить раздатку. Новое решение