Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
195 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Спасибо за подробности, но дела это не меняет. Втулка на вторичном Валу КПП должна быть цилиндрическая влюбом случае. В том виде, как он изображена на рисунке - не пойдёт. Нужно чтобы была примерно как центрирующая резинка.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

petrovich:
центрирующая резинка.
Вот где наш "ГЛАВНЫЙ ВРАГ",Петрович. И именно потому,что резина не в состоянии обеспечить точную центровку... .У мня(думаю,и у wwm) стоит именно стальное центрирующее кольцо.
А в остальном,- "всё как и прежде"... [:)]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

tough:
стальное центрирующее кольцо.
От чего? От жигулей?
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

petrovich
у 2121 в стандарте.от жигулей тоже подходит.

tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

petrovich
И от Нивы тоже [:)] .На 2121 с завода именно такое стальное "кольцо".Это уж позже ВАЗ выёживаться начал с резинкой.Но получилось "как всегда".
Дело в том,что в этом узле "несоосность" валов в 0,1 мм. уже даст вибрацию.Повторяю: ИМЕННО В "МИЛЛИМЕТРАХ",а НЕ В ГРАДУСАХ.И правильнее говорить применительно к ЭТОМУ СОРЯЖЕНИЮ (а не к взаимному угловому положению вх.-вых. валов),- ЭКСЦЕНТРИСИТЕТ втор. вала КПП и промвала.Я на этом просто не заострял внимания в теме,потому как считал,что ТУТ и так всё понятно... .Ошибся... .
Тут ведь какая картина получается...:
Сама муфта допускает безболезненное УГЛОВОЕ смещение валов до 7 градусов,- это "технический факт".Но центрироваться она должна НАДЁЖНО.То-есть в "узле центровки" не допускается РАДИАЛЬНОГО люфта,а "излом под углом",- пожалуйста,но...в некоторых пределах (муфта "нашего" типа,- до 7,другие,- "всего" до 3-х градусов).
Эту задачу у нас раньше(а у многих,- и теперь) выполняло стальное кольцо.При его износе (кстати,- "одностороннем" износе,- как правило) появлялась "неочевидная" вибрация и требовалась его замена.Но это кольцо одновременно являлось хорошим проводником шума двигателя в салон (от движка через КПП к РК и её рычагам,- так сказать непрерывная "железная цепочка").А ЕВРО-нормы требовали снижения шума...(ну эт все знают,- про "борьбу" Нивки за рынок).Вот и убирали децибелы "по крохам",где только можно... .Только опять через одно место... [:down]
Поставили резинку... .Да,вроде "как у немцев",- к примеру,НО... .Посмотрите,КАК это У НИХ сделано...(рис.).И почитайте аннотацию к рисунку... .Не зря есть "автомобильные" конструкционные материалы.А у нас,- обычный резиновый "колпак".ВОЗМОЖНО,что предусматривалось то-же что-либо "ацетатное",но... .
Центр.втулка.jpg
Центр.втулка.jpg
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Во всем должен быть принцип разумной достаточности.
Имхо, если бы центрирующая резинка давала какую то значимую несоосность и вибрацию, то вертолет вместе с бубликом выкидывай сразу.
Leshiy

Рег.: 21.03.2006
Тем / Сообщений: 10 / 2046
Откуда: Красноярский край. Уярский р.
Возраст: 45
Авто: 21213, 1,6->1,7; 1995г. - вечный конструктор; Toyota Corolla 1992г., УАЗ 330365 2010г.

petrovich
Скорее всего да.

Делай то, о чем думаешь, думай о том, что делаешь.
---------
1,6->1,7; Моноблок КПП-РКПП; Резанные И502 на дисках РАФ; Come Up DS-9,5; ГП 4,44; СРПМ; Локи VAL 5,0 и 5,5; Задние амортизационные стойки Т-терсел и пружины Н-Скайлайн
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

а в планах поставить туда подшипник самоцентрирующийся...
а шайба стандарт от 2121 отшлифованный до нужного раэмера..
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

G8.:
Во всем должен быть принцип разумной достаточности
Не думаю,что немцев можно упрекнуть в отсутствии разумной достаточности... .Ну разве-что Вторая Мировая... [:D] (какое время,- такой и юмор... [:(] ).
G8.:
вертолет вместе с бубликом выкидывай сразу.
Не согласен... [:RWL] .Достаточно правильно выставить РК,и ПО ВЫСОТЕ тоже,чем многие явно пренебрегают.Шнивский бублик,например,за счёт своей большей жёсткости как раз и ЗАСТАВЛЯЕТ валы стать хоть чуть,но "сооснее".Поэтому и простая замена на него даёт положительный результат,и тем "чувствительнее",чем "правильнее" сориентирована РК относительно КПП.
wwm:
в планах поставить туда подшипник
Какой смысл? Ведь там нет относительного вращения... А стальное кольцо уже есть самоцентрирующийся подшипник скольжения.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

tough:
Какой смысл? Ведь там нет относительного вращения... А стальное кольцо уже есть самоцентрирующийся подшипник скольжения.
замена подшипника скольжения на подшипник качения + он у меня 2хрядный... к тому же это проше (во всяком случае для [:)] в целях эксперемента.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

wwm
Понятно... ."Нет",- износу... [:)]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

wwm
№ подшипника не огласишь?
Думаю, что подшипник на этом месте долго не проживёт, поскольку вертолёт ШРУСа совершает осевые перемещения под воздействием РК (даже несмотря на муфту - её просто проминает). Это осевое усилие достаточно велико поэтому неизвестно сколько протянет подшипник, даже двухрядный, тем более, что самоцентрирующиеся подшипники очень чувствительны к осевой нагрузке.
Подшипники в промвале уместны как раз в случае моноблока. Тогда их должно быть два и они должны быть разнесены максимально далеко друг от друга. Грубо говоря: вторичный вал КПП должен продолжаться до самой РК, а в вертолете ШРУСа по центру должна проходить труба-ось, в которую и ставятся те два подшипника.
tough, тогда твоей любимой детали - муфте - самое место на промвалу.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

petrovich:
№ подшипника не огласишь?
конечно но нужно посмотреть... в гараже
petrovich:
Думаю, что подшипник на этом месте долго не проживёт, поскольку вертолёт ШРУСа совершает осевые перемещения под воздействием РК
это то и сдерживало всю зиму...
petrovich:
Грубо говоря: вторичный вал КПП должен продолжаться до самой РК, а в вертолете ШРУСа по центру должна проходить труба-ось, в которую и ставятся те два подшипника.
и здесь возразить нечего...
petrovich:
№ подшипника не огласишь?
подшипник №1202
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

wwm
Этот? http://www.mniap.ru/podship/user…kmatch=1&dbot=&dbdo=&dmot=&dmdo=
Умрёт скоропостижно.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Как утихомирить раздатку. Новое решение